Решение №78/16410/21, 78/16411/21 Т02-440/21 по жалобе ООО «РИО» от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-440/21

02 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «НПП «Краснознамёнец» (далее – Организатор торгов) и ООО «РИО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2021 вх. № 17263-ЭП/21) ООО «РИО» на действия Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФП-300 (извещение № 32110289233), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110289233 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФП-300 (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупках Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.01.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 084 810,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.05.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Челябинская ул., д. 95

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в размещении в единой информационной системе (далее — ЕИС) разъяснений положений Документации, которые изменяют предмет Закупки и существенные условия проекта договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «НПП «Краснознамёнец» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14975/21 от 27.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Как следует из ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В соответствии с разделом 8 Извещения проект договора представлен в виде отдельного файла в составе приложения №1 к извещению (файл под названием «Приложение№1_ПД») (далее — проект договора).

Разделом 9 Извещения предусмотрено, что технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения №2 к извещению (файл под названием «Приложение№»_ТЗ») (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к проекту договора и Техническим заданием определена закупаемая продукция: фильтр-поглотитель ФП-300.

Область применения:

Защита от радиоактивной пыли, боевых отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных аэрозолей.

Требования к безопасности и качеству:

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 №179 и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 №959 оборот средств защиты от боевых отравляющих веществ (в т.ч. фильтров-поглотителей ФП-300) не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице военных представительств Министерства обороны Российской Федерации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в Документации установлено требование к товару: «Область применения: Защита от радиоактивной пыли, боевых отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных аэрозолей». Учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 свободная реализация средств защиты от боевых отравляющих веществ запрещена, заказчику направлен запрос на разъяснения документации:

1. Просим разъяснить - допускается ли к поставке продукция, свободная реализация которой запрещена, в том числе указанные средства защиты от боевых отравляющих веществ (в соответствии с разъяснениями Минобороны России об отнесении этих изделий к средствам защиты от боевых отравляющих веществ): фильтр- поглотитель ФП-300.

21.05.2021 Организатором торгов в ЕИС размещен ответ на запрос, вопрос №1:

«В описании объекта закупки отсутствует требование об обеспечении приобретаемым товаром защиты от боевых отравляющих веществ».

Также Заявитель указывает на то, что в Документации установлено следующее: «В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 №179 и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 №959 оборот средств защиты от боевых отравляющих веществ (в т.ч. фильтров-поглотителей ФП-300) не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице военных представительств Министерства обороны Российской Федерации». Учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 средства защиты от боевых отравляющих веществ изъяты из свободного оборота, заказчику был направлен запрос на разъяснения документации:

2. Просим разъяснить - установлены ли в документации обязательные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 1992 г. № 959 "О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" условия:

  • производители продукции имеют право заключать договоры на ее поставку только с потребителями, получившими квоты потребления продукции или разрешение на ее применение в Российской Федерации;

  • порядок поставки продукции, определяемый настоящим постановлением, обязателен для всех организаций и предприятий на территории Российской Федерации независимо от их форм собственности, ведомственной принадлежности и места регистрации.

21.05.2021 Организатором торгов в ЕИС размещен ответ на запрос, вопрос №2:

«Приобретаемая продукция не входит в область регулирования Указа Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1992 года № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что указанные разъяснения положений Документации, размещенные Организатором торгов в ЕИС 21.05.2021, в нарушение требований ч. 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ не соответствуют условиям приложения № 2 к проекту договора и Технического задания, изменяют предмет Закупки и существенные условия проекта договора, что не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, а также исполнить условия договора, заключаемого по результатам Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по размещению в ЕИС разъяснений положений Документации, которые не соответствуют условиям приложения № 2 к проекту договора и Технического задания, изменяют предмет Закупки и существенные условия проекта договора, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований нормы статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 24.05.2021 вх. № 17263-ЭП/21) ООО «РИО» на действия Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФП-300 (извещение № 32110289233) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФП-300 (извещение № 32110289233) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также требований нормы статьи Закона № 223-ФЗ, допущенное путем размещения в ЕИС разъяснений положений Документации, которые не соответствуют условиям приложения № 2 к проекту договора и Технического задания, изменяют предмет Закупки и существенные условия проекта договора.

3) Организатору торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФП-300 (извещение № 32110289233), путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

02 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 02.06.2021 № Т02-440/21 по жалобе на действия организатора торгов АО «НПП «Краснознамёнец» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФП-300 (извещение № 32110289233, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «НПП «Краснознамёнец» (ИНН 7806469104, ОГРН 1117847684041) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров поглотителей ФП-300 (извещение № 32110289233), путем возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 июля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны