Решение №78/8018/20, 78/8019/20 Т02-183/20 по жалобе ООО «ПроБаланс» от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-183/20

13 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «Кронштадский морской завод» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ПроБаланс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2020 вх. № 6966-ЭП/20) ООО «ПроБаланс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сухого корма для служебных собак (извещение №32008846522), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

05 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008846522 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сухого корма для служебных собак (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Кронштадский морской завод» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

757 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2020, 06.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, г. Кронштадт, ул. Петровская, д. 2, лит. Ж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008846522 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПроБаланс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Кронштадский морской завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов в доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПроБаланс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6745/20 от 06.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6745/20 от 06.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом вскрытия и рассмотрения первых частей заявок участников Закупки № 32008846522 (SBR003-200129742800017) от 17.02.2020 заявка ООО «ПроБаланс» (идентификационный номер участника: № 6064) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Предлагаемая участником продукция не соответствует требуемым техническим характеристикам. Согласно п. 3.10.7 закупочной документации о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 2.7.1 Документации установлено, что заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения.

На основании п. 2.8.1 Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Первая часть заявки на участие в аукционе должна включать в себя:

  • согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанных в документации о закупке, оформленное по форме № 1 пункта 8.1 документации о закупке;

  • предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе:

а) описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

б) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

в) указание производителя и страны происхождения товара;

г) описание комплектации товара;

д) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);

е) указание количества товаров, объема работ или услуг.

Вышеуказанное предложение (описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки) оформляется по форме № 2 пункта 8.2 документации о закупке в соответствии с требованиями пункта 7 документации о закупке «Техническое задание»; пункта 6 документации о закупке «Проект договора» и пункта 2.4 документации о закупке.

Как следует из п. 2.4.1 Документации, требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в пункте 6 документации о закупке «Проект договора»; пункте 7 документации о закупке «Техническое задание».

В соответствии с п. 2.4.4 Документации технические требования к продукции изложены в пункте 7 документации о закупке «Техническое задание»; пункте 6 документации о закупке «Проект договора».

На основании п. 2.4.6 Документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно п. 2.4.7 Документации участник должен указать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, установленные в техническом задании аукционной документации.

Пунктом 2.4.8 Документации установлено, что участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Как следует из п. 2.4.9 Документации, при описании продукции участник процедуры закупки должен использовать общеизвестные (стандартные) показатели, термины и сокращения в соответствии с законодательством и требованиями настоящей документации о закупке.

В соответствии с п. 2.4.10 Документации в случае если в пункте 7 документации о закупке «Техническое задание» указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

На основании п. 2.4.11 Документации нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим пунктом, пункте 7 документации о закупке «Техническое задание»; пунктом 6 документации о закупке «Проект договора» является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно п. 7.1 Документации технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к документации о закупке (файл под названием «Приложение №2 к документации о закупке Техническое задание»).

Пунктом 2.6.16 Документации установлено, что не выполнение обязательных требований для участников процедуры закупки, указанных в техническом задании (приложение №2), является основанием для отклонения заявки.

На основании п. 3.10.7 Документации Закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:

  • нарушение требований, установленных в пункте 2.6, пункте 2.7; пункте 2.8 документации о закупке, к оформлению, содержанию, составу первой части заявки;

  • непредоставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.8 документацией о закупке;

  • несоответствие предлагаемой продукции, описания продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в пункте 2.4 документации о закупке, пункте 6 «Проект договора» и в пункте 7 «Техническое задание»);

  • наличие в составе первой части заявки недостоверных сведений.

Представитель Организатора торгов отметила, что согласно представленному Заявителем техническому предложению ООО «ПроБаланс» выразило готовность поставить товар в соответствии с требованиями Технического задания, Документации, что подтверждается согласием участника (приложение № 1 к заявке) от 12.02.2020 № 50. Вместе с тем при рассмотрении первых частей заявок Закупочной комиссией было установлено, что на официальном сайте https://royalguard.ru/catalog отсутствовала информация о корме, который был заявлен участником к поставке как соответствующий требованиям Технического задания.

В соответствии с пп. 3 п. 3.9.2 Документации в ходе рассмотрения заявок на любом этапе проведения закупочной процедуры и до заключения договора организатор закупки вправе по решению закупочной комиссии (в случае если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке) направить запросы участникам процедуры закупки (при этом организатором закупки не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам процедуры закупки) о разъяснении положений заявок на участие в процедуры закупки. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки продукции, графика поставки продукции или платежа, иных условий). Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе о технических условиях заявки (уточнение перечня предлагаемой продукции, ее технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем предлагаемой участником продукции.

Представитель Организатора торгов пояснила, что АО «Кронштадский морской завод», руководствуюсь правом, предоставленным пп. 3 п. 3.9.2 Документации, направило в адрес Заявителя запрос от 14.02.2020 с просьбой предоставить полное наименование товара в соответствии с торговой маркой, указанной в техническом предложении. По итогам рассмотрения предоставленного Заявителем ответа, Закупочной комиссией в целях проверки предоставленного в уточненном ответе состава корма была осуществлена повторная проверка посредством использования интернет ресурса https://royalguard.ru/catalog. В результате ознакомления с каталогом продукции, размещенной на указанном сайте, корма, соответствующего требованиям Технического задания и указанного в предложении Заявителя и в уточненном ответе, не оказалось. При этом был проверен и иной корм, размещенный в каталоге, на предмет соответствия по составу, указанному в Техническом задании. Таким образом, по мнению АО «Кронштадский морской завод», представленное предложение Заявителя не соответствовало потребностям заказчика, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «ПроБаланс» от участия в процедуре Закупки.

Вместе с тем согласно п. 3.10.6 Документации в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

  • проверку состава, содержания и оформления первой части заявки на соответствие требованиям документации о закупке;

  • проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

  • проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке;

  • принятие решения о допуске или об отказе в допуске участников процедуры закупки к участию в аукционе и о признании их участниками аукциона.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «ПроБаланс» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил согласие участника на поставку товаров, являющихся предметом Закупки, на условиях и в соответствии с требованиями, указанными в Документации, по форме № 1 пункта 8.1 Документации, а также описание поставляемого товара, который является предметом Закупки, по форме № 2 пункта 8.2 Документации, в полной мере соответствующее требованиям Документации, в том числе требованиям к техническим характеристикам закупаемой продукции, указанным в Техническом задании.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПроБаланс» от участия в процедуре Закупки было принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ПроБаланс» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 03.03.2020 вх. № 6966-ЭП/20) ООО «ПроБаланс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» (ИНН: 7843003128, ОГРН: 1157847141242) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сухого корма для служебных собак (извещение №32008846522) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» (ИНН: 7843003128, ОГРН: 1157847141242) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ПроБаланс» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Организатору торгов АО «Кронштадский морской завод» (ИНН: 7843003128, ОГРН: 1157847141242) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сухого корма для служебных собак (извещение №32008846522), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 13.03.2020 № Т02-183/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Кронштадский морской завод» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сухого корма для служебных собак (извещение №32008846522, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Кронштадский морской завод» (ИНН: 7843003128, ОГРН: 1157847141242) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сухого корма для служебных собак (извещение №32008846522), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны