Решение №78/15784/20 Т02-382/20 по жалобе ООО "Вкус" от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-382/20

 

20 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик); от ООО «Вкус» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №16487-ЭП/20 от 12.05.2020) ООО «Вкус» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение №32009102128), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009102128 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение №32009102128 (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 14 от 10.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 230 413,31 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.04.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

06.05.2020 в 09:00 (МСК), 07.05.2020 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009102128 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Вкус» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2020 №32009102128-1 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Вкус» по причине несоответствия заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Вкус» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14583/20 от 14.05.2020, представлен.

Также документы, истребованные уведомлением № 78/14583/20 от 14.05.2020, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 06.05.2020 №32009102128-1, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Вкус» со следующим пояснением:

1. Первая часть заявки Участника №4 содержит несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации. Заявка Участника №4 содержит Техническое предложение, не соответствующее требованиям настоящей Конкурсной документации, а именно: наименование следующих товаров указано не в соответствии с Техническим заданием настоящей Конкурсной документации:

- Требование Заказчика: Товар №74. Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок тип 3.

Предложение участника: Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических и красящих добавок тип 3.

- Требование Заказчика: Товар №135. Сок из фруктов и (или) овощей тип 5. Предложение участника: Сок из фруктов тип 5.

- Требование Заказчика: Товар №136. Сок из фруктов и (или) овощей тип 6. Предложение участника: Сок из фруктов тип 6.

2. Первая часть заявки Участника №4 содержит недостоверные сведения о товарах на поставку которых размещается закупка.

Предложение участника: Товар № 5 Бананы тип 1 - Российская Федерация; Товар № 7 Киви тип 1 - Российская Федерация.

На основании п.п. (а) п. 1.10.1.1 и п.п. (д) п. 1.10.1.1 Конкурсной документации предлагается отклонить заявку Участника №4.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В п. 14 Информационной карты Документации (далее — Информационная карта) содержатся требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 14 Информационной карты участник закупки должен представить в составе заявки перечень поставляемых товаров по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых товаров требованиям, предусмотренным Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации). Описание товаров, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики поставляемых товаров будут соответствовать условиям Заказчика без допущения двусмысленного толкования.

Требования к товарам установлены в Техническом задании (Приложение №1 к Конкурсной документации).

В соответствии пп. 1 п. 15 Информационной карты первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать, в частности:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

В п. 2.1.1. Документации содержится форма Технического предложения, в соответствии с которой участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг). В соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара» установленной в Техническом задании Закупочной документации. Требования к товарам установлены в Техническом задании Закупочной документации.

№ п/

Наименование товара согласно техническому заданию

Технические, функциональные характеристики и потребительские свойства

Страна происхождения в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)

Производитель/изготовитель, марка, модель, артикул, товарный знак (заполняется при наличии)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно пп. 1 п. 2.1.2. «Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений о конкретных показателях характеристик товара» Документации (далее — Инструкция) первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных Документации, должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).

В пп. 2 Инструкции содержатся требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.

При предоставлении сведений о конкретных показателях товара участник закупки предоставляет сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к значениям конкретных показателей товара установлены в Техническом задании.

В соответствии с п. 3 Инструкции заполнение заявки производится в соответствии с нижеперечисленными требованиями:

- при предоставлении участником в первой части заявки на участие сведений (конкретные показатели товара) под показателями товара, являющегося предметом закупки (далее также - товар), понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который является предметом закупки, установленные в соответствующем разделе Технического задания настоящей документации.

- при этом в соответствующем разделе «Техническое задание» установлены значения показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара. Кроме того, при составлении описания предмета закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, перечень которых в настоящей документации.

Как следует из пп. 2.2. Инструкции все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «или», «более», «не более», «менее», «не менее», «должен», «в диапазоне/диапазоном/диапазон», «уже/шире», «не уже/не шире» «и/или»,  «рекомендуется», «может», «возможность» и т.п., а также их производных (в том числе в составе слов и словосочетаний), знаков «;»,«–» , «…», «выше», «ниже» (и их символами), не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, а также по возможности использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации. Знак «/» также является неотъемлемой частью показателя (описания) и изменению (удалению) не подлежит.

В Таблице №1 Технического задания Документации содержатся подробные требования к товарам, в частности:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 

135.

Сок из фруктов и (или) овощей тип 5

Вид сока: Фруктовый

Вид сока по способу обработки: Стерилизованный; Пастерилизованнвй

Вид сока по технологии производства: Прямого отжима

Наличие обогащающих компонетов: Да

Сок осветленный: Да

Сок с мякотью: Нет

Вид сырья: Фрукты
Объем: не более 0,2 Л; ДМ3
Особые условия (требования к составу пищевых продуктов): Без химических консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, пищевых добавок
Упаковка производителя: Наличие
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ГОСТ 32101-2013; Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ТУ   производителя

Л; ДМ3

5 400,00

136.

Сок из фруктов и (или) овощей тип 6

Вид сока: Фруктовый

Вид сока по способу обработки: Стерилизованный,Пастерилизованнвй

Вид сока по технологии производства: Прямого отжима

Наличие тобогащающих компонетов: Да

Сок осветленный: Да

Сок с мякотью: Нет

Вид сырья: Фрукты
Объем: не менее 0,3не более 1 Л;ДМЗ
Особые условия (требования к составу пищевых продуктов): Без химических консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, пищевых добавок
Упаковка производителя: Наличие
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ГОСТ 32101-2013; Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ТУ производителя

Л; ДМ3

240,00

 

5.

Бананы тип 1

Вид: Свежие
Класс: Первый
Фасовка: Весовая
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, ГОСТ Р 51603-2000

КГ

1 900,00

 

7.

Киви тип 1

Вид: Свежие
Сорт:  Высший
Фасовка: Весовая
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, ГОСТ 31823-2012

КГ

420,00

 

 

74.

 

Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок тип 3

Вид сахара белого: Сахарная пудра
Вес: не более 1 КГ
Особые условия (требования к составу пищевых продуктов): Без искусственных ароматизаторов
Упаковка производителя: Наличие
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, ТУ производителя; Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, ГОСТ 33222-2015

КГ

80,00

 

 

135.

Сок из фруктов и (или) овощей тип 5

Вид сока: Фруктовый

Вид сока по способу обработки:Стерилизованный; Пастерилизованнвй

Вид сока по технологии производства: Прямого отжима

Наличие обогащающих компонетов: Да

Сок осветленный: Да

Сок с мякотью: Нет

Вид сырья: Фрукты
Объем: не более 0,2 Л; ДМ3
Особые условия (требования к составу пищевых продуктов): Без химических консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, пищевых добавок
Упаковка производителя: Наличие
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ГОСТ 32101-2013; Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ТУ   производителя

Л; ДМ3

5 400,00

 

136.

 

Сок из фруктов и (или) овощей тип 6

Вид сока: Фруктовый

Вид сока по способу обработки: Стерилизованный,Пастерилизованнвй

Вид сока по технологии производства: Прямого отжима

Наличие тобогащающих компонетов: Да

Сок осветленный: Да

Сок с мякотью: Нет

Вид сырья: Фрукты
Объем: не менее 0,3не более 1 Л;ДМЗ
Особые условия (требования к составу пищевых продуктов): Без химических консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов, пищевых добавок
Упаковка производителя: Наличие
Соответствие нормативно-технической документации: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ГОСТ 32101-2013; Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" от 16.08.2011 ТР ТС № 005/2011, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" от 09.12.2011 № 021/2011, Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" от 09.12.2011 № 022/2011, Технический регламент Таможенного союза на соковую продукцию из фруктов и овощей от 09.12.2011 № 023/2011, ТУ производителя

Л; ДМ3

240,00

 

В соответствии с пп.пп. а), б) п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) Комиссией к участию в закупке в случае непредставления документов, являющихся обязательными в составе заявки в соответствии с требованиями настоящей Конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка, а также в случае несоответствия предлагаемого к поставке товара (товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказанию услуг) требованиям установленным Заказчиком в Конкурсной документации (извещении об осуществлении конкурентной закупки), а равно несоответствие характеристик выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке к таким товарам, работам, услугам, в том числе, наличие недостоверных сведений относительно таких характеристик, содержащихся в заявке, поданной для участия в закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки предоставил техническое предложение на поставку продуктов питания, где по позициям трем позициям товаров указал наименования не соответствующие наименованиям аналогичных позиций Таблицы №1 Технического задания Документации, а именно:

- по позиции №74 было указано «Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических и красящих добавок тип 3». В соответствии с позицией №74 Таблицы №1 Технического задания требовалос указать «сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок тип 3».

- по позиции №135: «Сок из фруктов тип 5». В соответствии с позицией №135 Таблицы №1 Технического задания требовалос указать «сок из фруктов и (или) овощей тип 5».

- по позиции №136: «Сок из фруктов тип 6». В соответствии с позицией №135 Таблицы №1 Технического задания требовалос указать «Сок из фруктов и (или) овощей тип 6».

Представитель Заказчика пояснил, что в Заявитель в Техническом предложении по позициям №5 и №7 указал недостоверные сведении в отношении страны происхождения товара, а именно:

- Товар № 5 «Бананы тип 1» - Российская Федерация;

- Товар № 7 «Киви тип 1» - Российская Федерация.

Согласно п.п. б) п. 2 "Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" в ред. От 31.05.2019 товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считается, в частности, продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране.

Кроме того, в соответствии с п. 2.4 вышеуказанного Соглашения - в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара. При этом - Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД* на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место

В соответствии с Решением Совета евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. №54:

Код     ТН       ВЭД

Наименование позиции

0803    10        100 0

Бананы свежие

0810    50        000 0

Киви

 

Согласно Переходным ключам (сопоставительные таблицы) ТНВЭД - ОКПД2, ОКПД2 - ТН ВЭД (разработаны Минэкономразвития России) (https://www.alta.ru/tnved/okpd/):

Коду ТН ВЭД «0803 10» соответствует Код ОКПД2 «01.22.12», указанный Код ОКПД2 установлен в извещении по данной закупке по позиции «Бананы тип 1».

Коду ТН ВЭД «0810 50» соответствует Код ОКПД2 «01.25.11», указанный Код ОКПД2 установлен в извещении по данной закупке по позиции «Киви тип 1».

Из данной информации следует, что коды ТН ВЭД по таким товарам с момента импорта в Российскую Федерацию - не менялись.

Из представленных данных по коду ТН ВЭД и виду товаров («свежие») согласно документации Заказчика видно, что данные товары определяются по стране, в которой такие виды товаров были выращены или собраны.

Таким образом, учитывая, что такая продукция растительного происхождения, как киви и бананы свежие в Российской Федерации не производится, закупочная комиссия Заказчика определила, что участник ООО «Вкус» указал в техническом предложении недостоверную информацию относительно страны происхождения товара.

Учитывая вышеизложенное, закупочная комиссия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» отклонила заявку ООО «Вкус», сославшись на пп. а) и пп. д) п. 1.10.1.1 Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что в составе первой части заявки участник ООО «Вкус» предоставил техническое предложение, в котором неверно указал предметы товаров по позициям №74, №135, №136, что не соответствовало Таблице №1 Технического задания Документации, а также по позициям № 5 и №7 Заявитель указал недостоверные сведения о стране происхождения товаров, что противоречило п.п. б) п. 2 "Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" и являлось предоставлением недостоверных сведений в части указания страны происхождения товаров, вследствие чего закупочная комиссия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» обоснованно отклонила заявку ООО «Вкус» пп. а) и пп. д) п. 1.10.1.1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Вкус» принято в соответствующем Документации порядке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №16487-ЭП/20 от 12.05.2020) ООО «Вкус» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение №32009102128), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №16487-ЭП/20 от 12.05.2020) ООО «Вкус» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение №32009102128) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны