Решение №78/10385/19 Т02-186/19 по жалобе ООО «ДТМ-Групп» от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-186/19

 

26 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ЦНИИ РТК (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «ДТМ-Групп» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 8141/19 от 20.03.2019) ООО «ДТМ-Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31907604390, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907604390 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного научного учреждение "Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики" (далее – Положение о закупках), версия 15 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 011 686 ,45 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2019 в 09:00 (МСК)

.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2019 (МСК)

18.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194064, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург, пр-кт Тихорецкий, дом 21

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Энергия Плюс» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2019 № 31907604390-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ДТМ-Групп» от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9144/18 от 21 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЦНИИ РТК относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2019 № 31907604390-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ДТМ-Групп» от участия в Закупке со следующим пояснением:

«Нарушение пп.16.4.1 п.16.4 ч.16 и ч.17 Документации об аукционе в электронной форме:

в разделе «Сведения о товаре, используемого для выполнения работ» в позициях №1-162 отсутствует подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке (или информацию об отсутствии товарного знака);

в позиции №91 «Ящик управления освещением. ГОСТ 14254-2015, ГОСТ 17516.1-90. РФ» в разделе «Технические характеристики» указана характеристика «а) диапазон установки реле 12 А», что не является диапазонным значением и не  соответствует ТЗ Заказчика.

В соответствии с пп. 1 п. 21.1 ч. 21 Документации об аукционе в электронной форме комиссия по закупкам отклоняет заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией процедуры закупки».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 16.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть и вторая часть заявки подаются участником процедуры закупки одновременно. Первая часть заявки должна соответствовать Форме 1 (приложение №1 документации об аукционе в электронной форме). Вторая часть заявки должна соответствовать Форме 2 (приложение №2 документации об аукционе в электронной форме). Ценовое предложение подается согласно ч. 9 настоящей документации. Все пункты, указанные Заказчиком в формах заявки должны быть заполнены.

В соответствии с п. 16.4.1 Документации первая часть заявки должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарного знака (при его наличии или информацию об его отсутствии) предлагаемого для поставки товара или товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг (форма 1 приложения № 1 документации об аукционе в электронной форме) согласно части 17 настоящей документации.

Пунктом 17 Документации указывается, что описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик должно содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке ( или информацию об отсутствии товарного знака) и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с ч. 6 извещения о проведении аукциона в электронной форме, ч. 5 документации об аукционе в электронной форме и согласно проекту договора и приложений к нему (приложение № 5 документации об аукционе в электронной форме).

Согласно Приложению №1 к Документации приведена Форма 1 - Первая часть заявки, в содержании которой предусматривается указание участниками сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарного знака (при его наличии или информацию о его отсутствии) товара, используемого для выполнения работ.

Приложением № 1 к Проекту договора Документации является Техническое задание, в содержании которого перечислены требования к выполняемым работам, а также к применяемым товарам и материалам.

Согласно позиции №91 таблицы 2 Технического задания Документации указанной позиции соответствует Ящик управления освещением. ГОСТ 14254-2015, ГОСТ 17516.1-90. РФ», в требованиях к характеристикам которого указан диапазон установки реле 12 — 18А.

В соответствии с пп. 1 п. 21.1 Документации комиссия по закупкам отклоняет заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией процедуры закупки.

Представители Организатора торгов сообщили, что в первой части заявки ООО «ДТМ-Групп» содержалась заполненная Форма 1 участника, в разделе «Сведения о товаре, используемого для выполнения работ» которой в позициях №1-162 не были указаны сведения о наименовании, марке, товарном знаке или информация об отсутствии товарного знака.

Также представители Организатора торгов пояснили, что в Форме 1 первой части заявки ООО «ДТМ-Групп» в позиции №91 раздела «Сведения о товаре, используемого для выполнения работ» общество указало в качестве диапазона установки реле ящика управления освещением конкретное значение 12 А, не являющееся диапазонным.

При изучении заявки ООО «ДТМ-Групп» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что представленная в заявке Форма 1 участника была заполнена с нарушениями условий Документации, что являлось основаниями для отклонения заявки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого решения об отклонении заявки ООО «ДТМ-Групп» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2019 № 31907604390-01.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 8141/19 от 20.03.2019) ООО «ДТМ-Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЦНИИ РТК при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31907604390), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ЦНИИ РТК нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 8141/19 от 20.03.2019) ООО «ДТМ-Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ЦНИИ РТК (ИНН 7804023410, ОГРН 1027802484852) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Тихорецкий, д. 21 в соответствии с Техническим заданием Заказчика (извещение №31907604390) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны