Решение №02/11564/23 Т02-254/23 по жалобе ООО "СтарТ" от 17 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-254/23
15 мая 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП "АТС Смольного" (далее – Заказчик), от ООО "СтарТ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СтарТ" (вх. №10794-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия комиссии заказчика ГУП "АТС Смольного" при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (извещение №32312289511, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312289511 (далее - Извещение) о проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "АТС Смольного" (далее – Положение о закупках) версия 37 от 10.02.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
56 700 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.04.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
21.04.2023 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
26.04.23 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191060, г Санкт-Петербург, тер. Смольный, д. 1, лит. Б |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СтарТ" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 26.04.2023.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "АТС Смольного" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СтарТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10622/23 от 05.05.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10622/23 от 05.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.04.2023 заявка ООО "СтарТ" (заявка №2) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.1.4 ч. I Документации со следующим пояснением: «Заявка участника закупки не соответствует предъявляемым согласно подп. 1.1 п. 6.2 (1) части II документации требованиям».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 2 Информационной карты Документации является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Как следует из п. 4 Информационной карты Документации, максимальное значение цены договора (предельная цена договора,
не подлежащая изменению по результатам проведения электронного редукциона): 56 700 000 рублей 00 копеек (Пятьдесят шесть миллионов семьсот тысяч рублей 00 копеек) (без учета НДС).
Начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги (НМЦД): 4 177 540 рублей 79 копеек (Четыре миллиона сто семьдесят семь тысяч пятьсот сорок рублей 79 копеек) (без учета НДС).
В п. 3.1.2 ч. I Документации указано, что аявка на участие в редукционе состоит из одной части, содержащей информацию и документы, предусмотренные Инструкцией по подготовке заявки, содержащейся в Информационной карте редукциона, за исключением ценового предложения, подача которого осуществляется путем торга (объявления ставок).
В соответствии с пп. 1.1 п. 6.2 Информационной карты (ч. II) Документации дополнительным требованием к участнику закупки является наличие опыта работы, связанного с предметом договора, а именно: 1 (одного) контракта/договора на оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию и/или ремонтному обеспечению и/или плановым и/или аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха. Указанный контракт/договор должен быть заключен в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на редукцион и исполнен участником в объеме не менее чем на 14 175 000 руб. без учета НДС.
Согласно п. 3.1.4 ч. I Документации непредоставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном редукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного редукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном редукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является риском участника электронного редукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного редукциона к участию в электронном редукционе.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил договор №2020.0108-З/К/С от 01.08.2020, заключенный между ООО «КОРНЕО» и ООО «СтарТ», который согласно п. 1.3 заключен в рамках исполнения обязательств по договору №2020.216778 от 31.03.2020 между ООО «КОРНЕО» и СПб ГУП «АТС Смольного». Вместе с тем, представленный договор не отвечает требованиям пп. 1.1 п. 6.2 Информационной карты (ч. II) Документации, поскольку заключен не в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Представитель Заказчика также пояснил, что представленный Заявителем в составе заявки договор ООО «Телетакс» (участник, выступающий на стороне ООО «СтарТ» по договору о совместной деятельности) также не был учтен закупочной комиссией Заказчика, так как предмет договора не соответствовал требованию аналогичности, а именно предметом не являлось оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию и/или ремонтному обеспечению и/или плановым и/или аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха, а также данный договор исполнен ООО «СтарТ» согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 7 129 761,60 руб. (без НДС), т.е. менее, чем 14 175 000 руб. без учета НДС.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, закупочная комиссия ГУП "АТС Смольного" отклонила заявку ООО «СтарТ» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.1.4 ч. I Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил документов и сведений, соответствующих требованиям пп. 1.1 п. 6.2 Информационной карты (ч. II) Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "СтарТ" согласно п. 3.1.4 ч. I Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "СтарТ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СтарТ".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтарТ" (вх. №10794-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия комиссии заказчика ГУП "АТС Смольного" при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (извещение №32312289511) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.