Решение №02/11564/23 Т02-254/23 по жалобе ООО "СтарТ" от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-254/23

 

15 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП "АТС Смольного" (далее – Заказчик), от ООО "СтарТ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СтарТ" (вх. №10794-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия комиссии заказчика ГУП "АТС Смольного" при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (извещение №32312289511, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

13 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312289511 (далее - Извещение) о проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "АТС Смольного" (далее – Положение о закупках) версия 37 от 10.02.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

56 700 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2023 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

26.04.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191060, г Санкт-Петербург, тер. Смольный, д. 1, лит. Б

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СтарТ" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 26.04.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП "АТС Смольного" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СтарТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10622/23 от 05.05.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10622/23 от 05.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.04.2023 заявка ООО "СтарТ" (заявка №2) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.1.4 ч. I Документации со следующим пояснением: «Заявка участника закупки не соответствует предъявляемым согласно подп. 1.1 п. 6.2 (1) части II документации требованиям».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 Информационной карты Документации является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Как следует из п. 4 Информационной карты Документации, максимальное значение цены договора (предельная цена договора,
не подлежащая изменению по результатам проведения электронного редукциона): 56 700 000 рублей 00 копеек (Пятьдесят шесть миллионов семьсот тысяч рублей 00 копеек) (без учета НДС).

Начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги (НМЦД): 4 177 540 рублей 79 копеек (Четыре миллиона сто семьдесят семь тысяч пятьсот сорок рублей 79 копеек) (без учета НДС).

В п. 3.1.2 ч. I Документации указано, что аявка на участие в редукционе состоит из одной части, содержащей информацию и документы, предусмотренные Инструкцией по подготовке заявки, содержащейся в Информационной карте редукциона, за исключением ценового предложения, подача которого осуществляется путем торга (объявления ставок).

В соответствии с пп. 1.1 п. 6.2 Информационной карты (ч. II) Документации дополнительным требованием к участнику закупки является наличие опыта работы, связанного с предметом договора, а именно: 1 (одного) контракта/договора на оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию и/или ремонтному обеспечению и/или плановым и/или аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха. Указанный контракт/договор должен быть заключен в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок на редукцион и исполнен участником в объеме не менее чем на 14 175 000 руб. без учета НДС.

Согласно п. 3.1.4 ч. I Документации непредоставление необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном редукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного редукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном редукционе или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка, является риском участника электронного редукциона, подавшего такую заявку, и является основанием для отказа в допуске участника электронного редукциона к участию в электронном редукционе.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил договор №2020.0108-З/К/С от 01.08.2020, заключенный между ООО «КОРНЕО» и ООО «СтарТ», который согласно п. 1.3 заключен в рамках исполнения обязательств по договору №2020.216778 от 31.03.2020 между ООО «КОРНЕО» и СПб ГУП «АТС Смольного». Вместе с тем, представленный договор не отвечает требованиям пп. 1.1 п. 6.2 Информационной карты (ч. II) Документации, поскольку заключен не в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель Заказчика также пояснил, что представленный Заявителем в составе заявки договор ООО «Телетакс» (участник, выступающий на стороне ООО «СтарТ» по договору о совместной деятельности) также не был учтен закупочной комиссией Заказчика, так как предмет договора не соответствовал требованию аналогичности, а именно предметом не являлось оказание услуг/выполнение работ по техническому обслуживанию и/или ремонтному обеспечению и/или плановым и/или аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха, а также данный договор исполнен ООО «СтарТ» согласно актам сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 7 129 761,60 руб. (без НДС), т.е. менее, чем 14 175 000 руб. без учета НДС.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, закупочная комиссия ГУП "АТС Смольного" отклонила заявку ООО «СтарТ» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.1.4 ч. I Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил документов и сведений, соответствующих требованиям пп. 1.1 п. 6.2 Информационной карты (ч. II) Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "СтарТ" согласно п. 3.1.4 ч. I Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "СтарТ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СтарТ".

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "СтарТ" (вх. №10794-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия комиссии заказчика ГУП "АТС Смольного" при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонтному обеспечению, плановым и аварийно-восстановительным работам систем кондиционирования воздуха на объектах Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (извещение №32312289511) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны