Решение №78/29945/21 Т02-716/21 по жалобе ООО «ПрофЛаб» от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-716/21

18 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Обуховский завод» (далее – Организатор торгов) и ООО «ПрофЛаб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.10.2021 вх. №31073-ИП/21) ООО «ПрофЛаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Обуховский завод» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку дилатометра (извещение №32110600900), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110600900 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку дилатометра (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ГОЗ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 352 120,83 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр.Обуховской обороны, 120

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ПрофЛаб» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ПрофЛаб» объявлялся перерыв до 18.10.2021 14:45 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Обуховский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПрофЛаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28287/21 от 05.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28287/21 от 05.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 1103 заседания главной закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 21.09.2021 заявка ООО «ПрофЛаб» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Причина отклонения п.п. 3 п. 1.3.2. Документации «несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в извещением о закупке», а именно п. 8 таблицы «Технические требования» - в Докуметации указано (рабочий диапазон температур: до 1000 °С), в предложений Участника одним из колибровочных образцов указан золото (Аи), у которого температура фазового перехода (точка плавления) свыше 1000 °С (1064,18 °С). (С.59 Краткий справочник физико-химических величин Равдель А.А., Пономарева А.М. 2003.). Таким образом, Участником будет поставлено только 6 работоспособных образцов; п. 1 таблицы «Технические требования» максимальная длина образца: не менее 52 мм (не менее 56 мм при исследовании усадки), предложение Участника в соответствии с ТЗ, однако, в руководстве по эксплуатации оборудования приведено максимальное значение длины образца 50 мм. Выдержка (стр.32) из руководства по эксплуатации моделей L75HX500LT, L75HX1000, L75HX1400, L75HX1550».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.1.1 Документации заявки на участие в аукционе подаются в электронной форме участниками закупочной процедуры посредством системы электронного документооборота на торговой площадке. Заявки на участие в аукционе подаются в соответствии с регламентом работы торговой площадки, требованиями установленными законодательством и документаций данной процедуры закупки.

Как следует из п. 3.2 Документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении и документации о проведении аукциона в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением и документацией (в случае, если участник аукциона в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении и документации), на условиях, предусмотренных проектом договора.

На основании п. 3.2.1 Документации участники предоставляют техническое описание заявленной(ых) модели(ей) оборудования / продукции, оформленное в соответствии с техническими параметрами заданного технического задания (приложение № 3 к Извещению № 247/215-2021). В техническом описании или в виде отдельного документа заявки участник обязан осуществить попозиционное указание страны происхождения товара и производителя товара (образец приведен в приложении № 1 к техническому заданию).

В техническом описании участник обязан указать торговое наименование поставляемого оборудования в соответствии с руководством по эксплуатации (или паспортом), модель.

В случае предложения аналога оборудования / продукции, участник обязан предоставить сравнительный анализ технических характеристик предлагаемого оборудования / продукции с характеристиками, указанными в техническом задании (приложение № 3 к настоящей документации), оформленное согласно приложению № 9 к настоящей Документации.

При описании поставляемого товара все характеристики должны быть указаны точно, в соответствии с маркой поставляемого оборудования, не допускается использование общих формулировок, а также слов «более/ не более, менее/ не менее».

Пунктом 3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что предметом договора является поставка дилатометра.

Описание предмета закупки предусмотрено разделом «Техническое задание» (далее — Техническое задание) и разделом «Проект договора» в составе документации аукциона.

В соответствии с п. 1.2 Технического задания товары по своим характеристикам должны соответствовать или превосходить технические параметры, приводимые в требованиях, перечисленных ниже.

Как следует из п. 3.1 Технического задания, к поставке требуется «Дилатометр» состав согласно таблице «Технические требования к оборудованию».

Пунктом 1 таблицы «Технические требования к оборудованию» Технического задания установлено комплектация оборудования включает в себя:

1. Измерительный блок;

2. Низкотемпературная трубчатая печь;

3. Система перемещения печи;

4. Система вакуумирования для работы прибора в вакууме;

5. Система автоматического вакуумирования;

6. Система охлаждения для работы с низкотемпературной печью;

7. Держатели;

8. Калибровочный набор по температуре;

9. Набор запасных частей и комплектующих;

10. Комплект для измерений;

11. Программное обеспечение;

12. Оснастка оборудования;

13. Персональный компьютер.

Согласно п. 8 таблицы «Технические требования к оборудованию» Технического задания к «Калибровочному набору по температуре» установлены следующие требования:

  • количество – 1 шт.;

  • состоит из не менее 7 разных веществ (по не менее 400 мг каждое);

  • наименование веществ: указываются поставщиком;

  • рабочий диапазон температур: до 1000 °С.

В соответствии с п. 1 таблицы «Технические требования к оборудованию» Технического задания к «Измерительному блоку» установлены в том числе следующие требования:

  • температурный диапазон в поставляемой комплектации: от не менее 25°С (от не выше 5°С при подключении внешнего источника сжатого воздуха) до не более, чем 1000°С;

  • возможность расширения температурного диапазона: от не более, чем -180°С до не менее 2000°С;

  • максимальная длина образца: не менее 52 мм (не менее 56 мм при исследовании усадки).

На основании пп. 3 п. 1.3.2 Документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «ПрофЛаб» направило техническое предложение на поставку дилатометра L75HS1000OE.1 (производитель Linseis Messgeraete GmbH Германия) с техническими характеристиками к оборудованию «Дилатометр», где:

В отношении п. 8 «Калибровочный набор по температуре»:

  • количество - 1 шт., соответствует техническим требованиям заказчика;

  • состоит из 8 разных веществ (по 400 мг каждое), соответствует техническим требованиям заказчика, поскольку в требованиях указано «из не менее 7 разных веществ»;

  • наименование веществ: In, Sn, Al, Zn, Bi, Au, Ga - соответствует техническим требованиям заказчика, поскольку в требованиях указано «наименование указываются поставщиком»;

  • рабочий диапазон температур: до 1000 °С. Температура фазового перехода (точка плавления) золота (Au) составляет 1064 °С, при этом предложенное участником оборудование имеет опцию расширения температурного диапазона до 2000 °С, таким образом, золото в качестве калибровочного вещества соответствует техническим требованиям заказчика.

В отношении п. 1 «Измерительный блок»:

  • максимальная длина образца: 56 мм, что соответствует техническим требованиям заказчика, поскольку в требованиях указано «максимальная длина образца: не менее 52 мм (не менее 56 мм при исследовании усадки)». Комиссия при рассмотрении заявки ссылается на информацию руководства по эксплуатации оборудования, где приведено максимальное значение длины образца 50 мм, выдержка (стр.32) из руководства по эксплуатации моделей L75HX500LT, L75HX1000, L75HX1400, L75HX1550. Вместе с тем вывод комиссии не соответствует действительности, так как комиссия в протоколе ссылается на руководство по эксплуатации для моделей, которых ООО «ПрофЛаб» не предлагало к поставке (предложено оборудование - дилатометр L75HS1000OE.1).

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель использует подмену понятий и неверно трактует требования, указанные в Документации. Требования пункта 1 таблицы «Технические требования к оборудованию» Технического задания относятся к требованиям для рабочего температурного диапазона «Измерительного блока» и его возможностям по расширению диапазона температур. Рабочий температурный диапазон прибора, указанный в п. 1, а также рабочий диапазон печи, указанный в п. 2 таблицы «Технические требования к оборудованию», должен составлять: от не менее 25°С (от не выше 5°С при подключении внешнего источника сжатого воздуха) до не более, чем 1000°С. Пункт 8 таблицы «Технические требования к оборудованию» Технического задания устанавливает требования к «Калибровочному набору по температуре» и указывает на то, что участник закупки должен предложить не менее 7 (семи) разных веществ для калибровки поставляемого прибора по температуре в рабочем диапазоне до 1000°С. К возможностям измерительной части, ее дооснащению в будущем это не имеет отношения. Причем указано, что участник закупки должен указать наименования всех предлагаемых калибровочных веществ. Среди указанных Заявителем калибровочных веществ только 6 (шесть) соответствуют требованиям данного пункта. Седьмое калибровочное вещество Аи (золото) не соответствует требуемому диапазону температур, так как температура перехода составляет более 1000°С, а именно: 1064,18°С, что является больше заявленной температуры. Также Заявителем не отражено восьмое вещество, что противоречит заявленным им же характеристикам, в поданной заявке. В итоге предлагаемая комплектация неполная, а это означает, что прибор не может быть откалиброван по рабочему диапазону температур, а, следовательно, эксплуатироваться не может. Отсутствие требуемого количества и наименования предлагаемых калибровочных веществ является серьезным нарушением требований, заявленных в Документации, в связи с чем указанные доводы Заявителя являются необоснованными.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель в жалобе указывает, что заказчик руководствовался инструкциями по эксплуатации, не относящимися к изделию, предлагаемому к поставке Заявителем. Вместе с тем инструкция по эксплуатации на модели дилатометра L75H является общей для всех модификаций и содержит единую аббревиатуру к значениям и характеристикам, где:

L75H - модель прибора;

X - исполнение прибора: S - Single (с одним толкателем), D - dual (differential) (с двумя толкателями);

1000 - максимальная температура (указанный параметр ставит под сомнение возможность расширения прибора до 2000°С);

ОЕ. 1 - означает аббревиатуру предлагаемого датчика смещения.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, заказчиком для анализа показателей к заявленным требованиям были использованы надлежащие инструкции по эксплуатации и модель прибора L75HS10000E.1 предлагаемая Заявителем соответствует техническим параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации. В связи с чем, комиссией правомерно было установлено, что изделие предлагаемое Заявителем не соответствовало требованиям Документации, а именно, вместо необходимой максимальной длины образца 52 мм, Заявителем предложено изделие с максимальной длиной 50 мм.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ПрофЛаб», установила, что Заявитель ООО «ПрофЛаб» в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение на поставку дилатометра L75HS1000OE.1 (производитель Linseis Messgeraete GmbH Германия), в котором в нарушение требований п. 3.2.1 Документации в отношении п. 8 «Калибровочный набор по температуре» указал характеристики, не соответствующие требованиям п. 8 таблицы «Технические требования к оборудованию» Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ПрофЛаб» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 3 п. 1.3.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ПрофЛаб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.10.2021 вх. №31073-ИП/21) ООО «ПрофЛаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Обуховский завод» (ИНН: 7811144648, ОГРН: 1037825058732) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку дилатометра (извещение №32110600900) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны