Решение №78/29304/23 Т02-582/23 по жалобе ООО "Тендер Солюшнс" от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-582/23

 

15 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Тендер Солюшнс" (далее — Заявитель) и Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №28308-ЭП/23 от 07.11.2023) ООО "Тендер Солюшнс" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 238-23) на право заключения договора на поставку судовых масел на суда Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в 2023-2024 годах (извещение №32312892098, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312892098 о проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 238-23) на право заключения договора на поставку судовых масел на суда Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в 2023-2024 годах (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 83 от 14.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

61 768 992,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2023 в 10:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

 

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены требования части 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ путем предъявления согласно п. 2 Технического задания Извещения требований, из буквального толкования которых невозможно установить каким конкретно показателям должен соответствовать поставляемый товар, какие конкретно показатели должен иметь, имеется ли вариативность таких показателей как для конкретных марок, поименованных в пункте 2 Технического задания Извещения, так и для эквивалентов, в свою очередь большинство позиций пункта 2 Технического задания Извещения имеет два значения и определить какой из указанных продуктов использует в данный момент Заказчик не представляется возможным;

2) Заявитель указывает на избыточность требований Извещения в части наличия одобрений производителя оборудования, которые к тому же, по мнению Заявителя, являются необоснованными и направленными на ограничение конкуренции;

3) По мнению Заявителя требования п.п. 2, 3.1.1 и 3.1.4 Технического задания Извещения в комплексе противоречат части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ;

4) Заявитель полагает, что установленные в п. 3.1.4 Технического задания Извещения требование о подтверждении совместимости товара соответствующими протоколами испытаний (тестов) независимой лаборатории, аккредитованной РМРС, предоставленными Заказчику, совместно с размещенным Заказчиком ответом на запрос о разъяснении Извещения противоречат части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ и являются необоснованными;

5) Заявитель указывает, что в адрес Заказчика был направлен запрос о порядке проведения исследований на смешение, ответ на который по мнению Заявителя влияет на порядок определения возможности поставки и является существенным условием, вследствие чего по результатам таких разъяснений должны были быть внесены изменения в Извещение;

6) По мнению Заявителя п.п. 5.1, 6.1.3 Технического задания Извещения незаконно не установлено какое количество смазочного масла в какой таре должен иметь в наличии поставщик из определенного в размере не менее 25% от указанного в перечне закупаемого товара количества смазочного масла постоянного хранения с возможностью доставки в Санкт-Петербург в течение 48 часов в упаковке, соответствующей заявке на поставку или согласованной с Заказчиком.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28052/23 от 08 ноября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении 1-4 доводов жалобы:

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки в числе прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу п. 2 разд. 2 Извещения состав и количество поставляемых товаров/объема выполняемых работ/оказываемых услуг: в соответствии с Разделами 3 и 4 Извещения.

Согласно п. 2 Технического задания Извещения определен перечень и объем закупаемого товара:

 

п/п

Наименование марки масла

Ориентировочное кол-во, кг

Тара

1

Моторное масло LUKOIL NAVIGO 1230/Gazpromneft Ocean TPL 1230 или эквивалент

25 000

Налив, бочки, кубы

2

Моторное масло LUKOIL NAVIGO 1240/Gazpromneft Ocean TPL 1240 или эквивалент

10 000

3

Моторное масло LUKOIL NAVIGO 1530/Gazpromneft Ocean TPL 1530 или эквивалент

10 000

4

Моторное масло LUKOIL NAVIGO 1540/Gazpromneft Ocean TPL 1540 или эквивалент

10 000

5

Моторное масло LUKOIL NAVIGO 2040/Gazpromneft Ocean TPL 2040 или эквивалент

10 000

6

Моторное масло LUKOIL NAVIGO 3040/Gazpromneft Ocean TPL 3040 или эквивалент

70 000

7

Редукторное масло LUKOIL STEELO 68/Reductor CLP 68 или эквивалент

1 000

Налив, бочки, кубы, канистры

8

Редукторное масло LUKOIL STEELO 100/Reductor CLP 100 или эквивалент

1 000

9

Редукторное масло LUKOIL STEELO 150/Reductor CLP 150 или эквивалент

1 500

10

Редукторное масло LUKOIL STEELO 220/Reductor CLP 220 или эквивалент

1 500

11

Редукторное масло LUKOIL STEELO 320/Reductor CLP 320 или эквивалент

1 500

12

Редукторное масло LUKOIL STEELO 460/Reductor CLP 460 или эквивалент

1 000

13

Гидравлическое масло LUKOIL GEYSER LT15/Gazpromneft Hydraulic HVLP 15 или эквивалент

1 000

14

Гидравлическое масло LUKOIL GEYSER Гидравлическое масло LT22/Gazpromneft Hydraulic HVLP 22 или эквивалент

1 000

15

Гидравлическое масло LUKOIL GEYSER LT32/Gazpromneft Hydraulic HVLP 32 или эквивалент

2 000

16

Гидравлическое масло LUKOIL GEYSER LT46/Gazpromneft Hydraulic HVLP 46 или эквивалент

2 000

17

Гидравлическое масло LUKOIL GEYSER LT68/Gazpromneft Hydraulic HVLP 68 или эквивалент

1 000

18

Компрессорное масло LUKOIL STABIO 68/Gazpromneft Compressor S Synth 68 или эквивалент

200

19

Компрессорное масло LUKOIL STABIO 100/Gazpromneft Compressor S Synth 100 или эквивалент

200

20

Компрессорное масло LUKOIL STABIO 150/Gazpromneft Compressor S Synth 150

200

21

Компрессорное масло RENOLIN ETERNA 46/Gazpromneft Turbine Oil F synth-46 или эквивалент

200

22

Компрессорное масло RENOLIN UNISYN OL 46/Cetus PAO 46 или эквивалент

200

23

Компрессорное масло RENOLIN ETERNA 68/Gazpromneft Turbine Oil F synth-46 или эквивалент

200

24

Компрессорное масло FUCHS RENISO KS 46/Capella WF 46 или эквивалент

200

25

Компрессорное масло FUCHS RENISO KS 68/Capella WF 68 или эквивалент

200

26

Компрессорное масло FUCHS RENISO TRITON SEZ 32/Capella HFC 32 или эквивалент

200

27

Компрессорное масло FUCHS RENISO TRITON SEZ 68/Capella HFC 68 или эквивалент

200

28

Компрессорное масло FUCHS RENISO TRITON SE 170 или эквивалент

200

29

Редукторное масло RENOLIN UNISYN CLP 100 или эквивалент

200

30

Редукторное масло RENOLIN UNISYN CLP 220/Pinnacle Marine Gear 220 или эквивалент

200

31

Редукторное масло RENOLIN UNISYN CLP 320 или эквивалент

200

32

Всесезонное моторное масло LUKOIL AVANGARD 10W40/GazpromneftDiesel Extra 10W-40 или эквивалент

1 000

33

Всесезонное моторное масло LUKOIL AVANGARD 15W40/GazpromneftDiesel Extra 15W-40 или эквивалент

1 500

34

Всесезонное моторное масло LUKOIL AVANGARD PROFESSIONAL 10W40 /GazpromneftDiesel Ultra 10W-40 или эквивалент

1 000

35

Всесезонное моторное масло LUKOIL AVANGARD ULTRA 10W40/GazpromneftDiesel Premium 10W-40 или эквивалент

1 500

36

Всесезонное моторное масло LUKOIL AVANGARD ULTRA 15W40/GazpromneftDiesel Premium 15W-40 или эквивалент

1 500

37

Трансмиссионное масло 75W90 или эквивалент

100

38

Трансмиссионное масло ATF Dextron III или эквивалент

100

39

Консистентная смазка RENOLIT CX-EP 0 или эквивалент

200

Канистры, ведра

40

Консистентная смазка LUKOIL NAVIGREASE CSX-2/Gazpromneft Steelgrease CS 2 или эквивалент

200

41

Консистентная смазка LUKOIL NAVIGREASE EP-2/Gazpromneft Grease L EP 2 или эквивалент

200

42

Консистентная смазка LUKOIL NAVIGREASE LX 2/3/Gazpromneft Grease LX EP 2 или эквивалент

200

43

Консистентная смазка Multipurpose HT-2 Grease или эквивалент

200

44

Термальное масло Shell Heat Transfer Oil S2 или эквивалент

10 000

Налив, кубы, бочки

 

В силу п. 3 Технического задания Извещения Заказчиком установлены требования к товару.

3.1.   Предлагаемый к поставке товар должен соответствовать следующим требованиям:

3.1.1. Соответствие по физико-химическим свойствам маслам, используемым в настоящее время на судах филиала (см. п.2).

3.1.2. Соответствие действующим в Российской Федерации техническим регламентам и стандартам, стандартам (техническим условиям) завода-изготовителя, должно подтверждаться соответствующими паспортами и (или) сертификатами, выданными в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.3. Наличие официальных, документально подтверждённых одобрений от заводов-производителей судовых двигателей, систем и оборудования (узлов, механизмов) на использование масел (Приложение).

3.1.4. Предлагаемый к поставке товар должен быть совместим с маслами, используемыми на судах филиала и допускать их смешение в пропорции 50/50. Совместимость товара должна подтверждаться соответствующими протоколами испытаний (тестов) независимой лаборатории, аккредитованной РМРС, предоставленными Заказчику.

Предлагая эквивалентный товар, Поставщик обязан произвести тест на совместимость с используемыми маслами с предоставлением в адрес Заказчика протоколов аккредитованной лаборатории для подтверждения физико-химических характеристик при смешивании масел.

Представители Заказчика пояснили, что основными характеристиками для судовых масел, перечисленных в п.2 «Перечень и объем закупаемого товара» Технического задания Извещения являются содержащиеся в указанном пункте категории (моторное, редукторное, гидравлическое, компрессорное, всесезонное моторное, термальное, консистентные смазки) и класс вязкости по SAE (основной международной классификации моторных масел), в свою очередь данные характеристики являются основными и обязательными при подборе эквивалента, а вариативность не предполагается.

Согласно позиции Заказчика эти данные необходимы и достаточны для подбора эквивалента указанного масла, аналогичный же подход в выборе эквивалента должен быть применен потенциальным поставщиком ко всем позициям, перечисленным в п.2 «Перечень и объем закупаемого товара» Технического задания Извещения.

Представители Заказчика пояснили, что наличие двух марок масел разных производителей, указанных в п.2 «Перечень и объем закупаемого товара» Технического задания Извещения, обусловлен тем, что в настоящее время на судах филиала используются и тот, и другой сорта масел. Кроме того, потенциальный Поставщик вправе обратиться напрямую к производителю масел с запросом на предоставление исчерпывающей информации по любой из позиций его каталога, включая паспорта, одобрения, протоколы совместимости с другими производителями масел.

Требование о наличии документально подтвержденных одобрений от заводов-производителей судовых двигателей, систем и оборудования (узлов и механизмов) на использование моторных масел согласно позиции Заказчика не подлежит исключению, так как одобрение от завода-производителя судовых двигателей относится исключительно к моторным маслам, которые могут использоваться только в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как это указано в п. 3.1.3 Раздела 3 Извещения .

Заказчиком отмечено, что им принимаются подтверждения одобрений от заводов-производителей судовых двигателей до 2022г., но не позднее даты производства двигателя. Наличие таких одобрений гарантирует безопасную техническую эксплуатацию судовых дизелей и исключает возможность возникновения аварийных ситуаций, что приведет к негативным последствиям, связанным с обеспечением бесперебойной организации зимней ледовой навигации, снижению эффективности грузоперевозок на стратегически важной для российского и международного судоходства транспортной артерии - Северном морском пути и акватории Балтийского моря.

При этом представители Заказчика отметили, что требование по наличию документально подтвержденных одобрений от заводов-производителей судовых двигателей, систем и оборудования (узлов и механизмов) применимы только к конкретным маркам моторного масла, а не к блендам различных марок моторного масла.

Согласно позиции Заказчика требование по наличию документально подтвержденных одобрений от заводов-производителей судовых двигателей, систем и оборудования (узлов и механизмов) распространяют свое действие исключительно на моторные масла, применяемые в главных и вспомогательных дизелях (Приложение к Техническому заданию «Перечень судовых механизмов») и указанные в пп. 1-6 п.2 «Перечень и объем закупаемого товара». На остальные позиции индустриальных масел (гидравлические, редукторные, трансмиссионные и т.д.) такие требования не распространяются. Таким образом, на марки масел Lukoil Steelo 100/ Reductor CLP 100, Lukoil Geyser LT32/Gazpromneft Hydraulic HVLP 32, Lukoil Stabio 150/ Gazpromneft Compressor S Synt 150, Lukoil Avangard 10W40/ Gazpromneft Extra 10W40 требований по их одобрению нет.

В отношении исследований на совместимость (смешиваемость в пропорции 50/50) моторных масел (пп. 1-6 п.2 «Перечень и объем закупаемого товара») представители Заказчика пояснили, что такие исследования необходимо провести силами и средствами Поставщика по каждой из указанных марок, сертификаты лабораторных исследований предоставляются перед поставкой и являются обязательными, как указано в п. 3.1.4 Раздела 3 Извещения, вместе с тем, данные условия отнесены к обязанностям поставщика, а не участников Закупки.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В силу ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснения Извещения, содержащий в числе прочего следующее:

«Пунктом 3.1.4 Технического задания определено, что «Совместимость товара должна подтверждаться соответствующими протоколами испытаний (тестов) независимой лаборатории, аккредитованной РМРС, предоставленными Заказчику». В соответствии с НД № 2-020101-130 «Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» свидетельство о признании испытательной лаборатории (форма 7.1.4.3) выдается по видам деятельности (кодам), просим сообщить какие виды деятельности должны быть включены в свидетельства для признания Заказчиком такой лаборатории соответствующей, а также сообщить методику проведения исследований и перечень проверяемых показателей таких исследований.

Так же просим Вас сообщить перечень известных Заказчику лабораторий удовлетворяющих требованиям технического задания.».

Согласно ЕИС Заказчиком 02.11.2023 был опубликован ответ следующего содержания:

«Коды по ОКП, ТН ВЭД приведены в «Приложении к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации РС (Приложение 45)».

В соответствии с п.3.1.4 Раздела 3 Извещения о Закупке, независимые лаборатории должны быть аккредитованы РС».

Представители Заказчика пояснили, что свидетельство о признании испытательной лаборатории Российского морского регистра судоходства (далее — РМРС) - документ, удостоверяющий компетентность лаборатории в проведении определенных видов испытаний материалов и изделий (в обязательном порядке указываются в свидетельстве). Коды по ОКП, ТН ВЭД приведены в «Приложении к Руководству по техническому наблюдению за судами в эксплуатации PC (Приложение 45 «Методические рекомендации по обеспечению проведения анализов топлива, смазочного масла, груза нефтепродуктов и нефтесодержащих вод»)», опубликованного на официальном сайте РМРС. При наличии у лаборатории вышеуказанного признания с возможностью проведения лабораторных анализов на совместимость нефтепродуктов, результаты анализов принимаются Заказчиком к рассмотрению.

При этом, ввиду специфики процедуры Закупки, проводимой в форме запроса котировок, положения ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ не могут служить регламентирующей нормативной основой размещения той или иной информации в составе Извещения.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит 1-4 доводы жалобы не нашедшими своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении пятого довода жалобы:

В адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснения Извещения, содержащий в числе прочего следующее:

«Пунктом 3.1.4 Технического задания установлено требование: «Предлагая эквивалентный товар, Поставщик обязан произвести тест на совместимость с используемыми маслами с предоставлением в адрес Заказчика протоколов аккредитованной лаборатории для подтверждения физико-химических характеристик при смешивании масел».

Просим Вас определить перечень характеристик и значения показателей которым должен соответствовать результат смешения в том числе единицы измерения таких показателей.».

Согласно ЕИС Заказчиком 02.11.2023 был опубликован ответ следующего содержания:

«Для подтверждения совместимости масел используется методика ВНИИНП (метод микроскопии, седиментации, водоотделяющей способности и эмульгируемости), ознакомиться с которой можно в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Представители Заказчика пояснили, что для подтверждения совместимости масел может использоваться любая методика, легитимно используемая лабораторией, имеющей соответствующее свидетельство о признании РМРС на данный вид лабораторных испытаний, в свою очередь методика ВНИИНП (метод микроскопии, седиментации, водоотделяющей способности и эмульгируемости) была отмечена как наиболее подходящая, но не отмеченная в качестве единственно подходящей под требования Заказчика.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что разъяснения положений Извещения Заказчика от 02.11.2023 в части указания методики проверки совместимости с используемыми маслами не свидетельствовали об изменении предмета закупки и существенных условий проекта договора.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении шестого довода жалобы:

Согласно п. 5 Технического задания Извещения Заказчиком установлены следующие требования к поставке:

5.1.   Поставка товара производится по письменной заявке Заказчика, направленной в адрес Поставщика не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до планируемой даты поставки любым способом, позволяющим подтвердить ее получение. Датой подачи заявки считается дата ее получения Поставщиком.

5.2. В заявке указывается место поставки, вид и количество масла, а также дата поставки и наименование Судна.

5.3. Период поставки – c даты подписания договора по 10.12.2024.

В п. 6.1 Технического задания Извещения Заказчиком указано, что Поставщик товара должен отвечать следующим требованиям:

6.1.1.    иметь на праве собственности, по договору аренды или ином законном основании средства доставки продукции, необходимые для легитимного исполнения договора;

6.1.2.   должны отсутствовать ограничения и обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности по поставкам судовых масел в течение всего срока действия данного Договора

6.1.3. иметь в наличии не менее 25% от указанного в перечне закупаемого товара количества смазочного масла постоянного хранения с возможностью доставки в Санкт-Петербург в течение 48 часов в упаковке, соответствующей заявке на поставку или согласованной с Заказчиком.

Представители Заказчика пояснили, что п. 6.1.3 Технического задания Извещения подразумевает вариативность тары и хранения и поставки с учетом возможности Поставщика, а также объема разовой поставки по заявке Заказчика, что также определяется путем согласования указанных действий между Заказчиком и Поставщиком, в свою очередь в отсутствие установленных строго определенных требований такое условие не может выступать ограничением прав поставщика.

На основании изложенного по шестому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №28308-ЭП/23 от 07.11.2023) ООО "Тендер Солюшнс" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 238-23) на право заключения договора на поставку судовых масел на суда Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в 2023-2024 годах (извещение №32312892098), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №28308-ЭП/23 от 07.11.2023) ООО "Тендер Солюшнс" на действия заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме (СЗбф 238-23) на право заключения договора на поставку судовых масел на суда Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в 2023-2024 годах (извещение №32312892098) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны