Решение №78/21338/23 Т02-447/23 по жалобе ООО "СГС" от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-447/23

 

29 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "СГС" (далее – Заявитель) и ОАО "РЖД" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СГС" (вх. 21519-ЭП/23 от 22.08.2023) на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1135/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования (извещение №32312439226, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2023 года на сайте ЭТП ООО «РТС-тендер» в сети Интернет было опубликовано извещение №32312439226 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1135/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 42 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 588 762,38 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.06.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

22.06.2023 (МСК)

13.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СГС" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 08.08.2023.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/20758/23 от 24 августа 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 08.08.2023 заявка ООО "СГС" (регистрационный №2) отклонена от участия в Закупке со следующим пояснением:

«На основании пункта 3.9.5 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.17.8.7 Документации, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно: в таблице сведений об опыте работ указаны недостоверные реквизиты 10 договоров, заключенных с ОАО «РЖД».

По результатам сверки учетных документов, принятых и отраженных в учете Желдоручета установлены расхождения с принятыми и отраженными в учете участника:

- к договору от 19 декабря 2019 г. № 7478/ОАЭ-ЦДТВ/19 указана недостоверная сумма акта выполненных работ № 9;

- по договору от 19 декабря 2019 г. № 7477/ОАЭ-ЦДТВ/19 указана недостоверная итоговая сумма актов выполненных работ;

- по договору от 13 апреля 2021 г. № 410/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 указана недостоверная итоговая сумма актов выполненных работ».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 3.17.8.7 Документации документы, на основании которых проводится оценка в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, применяемых к участникам (если приложением № 1.4 конкурсной документации установлены такие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок и предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок).

В свою очередь приложением № 1.4 конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, а также предусмотрено представление документов, на основании которых производится оценка и сопоставление заявок.

В силу пп. 9 п. 3.13.3 Документации в числе признаков недобросовестного поведения, признаков компании «однодневки» понимается случай, когда невозможно убедиться в наличии опыта (в случае, если конкурсной документацией, законодательством Российской Федерации предусмотрено наличие соответствующих мощностей (ресурсов)), поскольку невозможно соотнести акты выполненных обязательств с договорами, в актах отсутствуют ссылки на какой-либо договор, в договорах (включая приложения и дополнительные соглашения) не указано какие конкретно работы выполнены, в рамках какого договора и в какой период исполнялись.

Согласно п. 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса

Представители Заказчика отметили, что в заявке ООО «СГС» (участник № 2) в качестве подтверждения сведений о наличии опыта выполнения работ, была представлена, в том числе, форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, в которой были указаны следующие договоры, заключенные с ОАО «РЖД»:

- договор от 19 декабря 2019 г. № 7478/ОАЭ-ЦДТВ/19, в котором была указана сумма акта выполненных работ № 9 в размере 52401,73 рублей, однако в соответствии с актами она составляла 52401,72 рублей;

- договор от 19 декабря 2019 г. № 7477/ОАЭ-ЦДТВ/19, в котором была указана недостоверная итоговая сумма актов выполненных работ в размере 2808661,13 рублей, однако итоговая сумма по представленным актам составляла 2808660,05 рублей;

- договор от 13 апреля 2021 г. № 410/ЗКТЭ-ЦДТВ/21, в котором была указана недостоверная итоговая сумма актов выполненных работ в размере 963790,00 рублей, однако итоговая сумма по представленным актам составляла 963789,90 рублей;

Таким образом, в составе заявки ООО «СГС» была предоставлена искаженная, не соответствующая действительности информация о выполненных работах (их стоимости), а учитывая наличие признаков недобросовестного поведения при подаче заявки (пп. 9 п. 3.13.3 Документации), а также в соответствии с п. 3.9.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик был обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявка ООО «СГС» в числе прочего содержала сведения о наличии опыта выполнения работ, была представлена некорректная информация о выполненных работах (их стоимости), вследствие чего решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СГС» согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 08.08.2023 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "СГС" (вх. 21519-ЭП/23 от 22.08.2023) на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1135/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования (извещение №32312439226), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "СГС" (вх. №21519-ЭП/23 от 22.08.2023) на действия закупочной комиссии ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1135/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газового оборудования (извещение №32312439226) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны