Решение №02/21966/22 Т02-464/22 по жалобе ООО «АСФ «Сервис Безопасности» от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-464/22

 

19 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Техприбор» (далее – Заказчик) и ООО «АСФ «Сервис Безопасности» путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.202223512-ЭП/22) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии ПАО «Техприбор» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (извещение №220851500084, https://www.astgoz.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2022 года на сайте ЭТП https://www.astgoz.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №220851500084 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ» , версия 9 от 13.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

768000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.08.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.09.22 в 08:00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.09.22 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ООО «АСТ ГОЗ»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по неправомерному допуску к участию в Закупке участника с идентификационным номером 45437, не соответствующего по мнению Заявителя положениям Документации и требованиям законодательства в части наличия свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного отраслевой комиссией Минпромторга.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/21243/22 от 14.09.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Техприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ, закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 3 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.1.6 Документации требования к участникам закупки, а также к документам, подтверждающим соответствие установленным требованиям, приведены в разд. 5.

На основании п. 5.2.3 Документации полный перечень обязательных требований к участникам закупки указан в п. 15 информационной карты.

Согласно п. 5.2.4 Документации в п. 16 информационной карты, помимо обязательных требований к участникам закупки, могут быть установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать участники закупки.

На основании п. 5.2.6 Документации для подтверждения соответствия установленным требованиям участник процедуры закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении №1 к информационной карте.

Согласно п.п. 15, 16 Информационной карты Документации обязательные и дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с приложением №1 к информационной карте.

В силу п. 19 Информационной карты Документации требования к составу заявки на участие в закупке определены в соответствии с приложением №3 к информационной карте.

На основании п. 1.8 Приложения №1 к Информационной карте Документации одним из требований к участникам Закупки является наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участником Закупки в составе заявки должны быть представлены :

1) копия Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ: (Ст.12 №151-ФЗ от 22.08.1995)

-поисково-спасательные работы,

  -газоспасательные работы.

2) копия Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2451 и  №2124 от 16.12.2020.

Пунктом 9 Приложения №3 к Информационной карте Документации также определено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, являющегося предметом закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1  к информационной карте, а именно:

1) копию Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ: (Ст.12 №151-ФЗ от 22.08.1995)

-поисково-спасательные работы,

  -газоспасательные работы.

2) копию Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2451 и  №2124 от 16.12.2020.

В п. 27 Информационной карты Документации указано, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

1.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

1.2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

1.3. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;

1.4. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3;

1.5. соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;

1.6. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.

Согласно п. 4.12.2 Документации в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в п. 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

В соответствии с Протоколом от 06.09.2022 №220851500084 (01109) к участию в Закупке допущено 2 заявки, в свою очередь первое место присвоено заявке №45437 с ценой предложения 528 000, 00 руб., а ценовое предложение участника №66758 на сумму 648 000, 00 руб. признано вторым по выгодности.

Согласно п. 2.1.2. Проекта договора исполнитель обязан иметь свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное отраслевой комиссией Минпромторга России. (Ст. 12 № 151-ФЗ от 22.08.1995):

- поисково-спасательные работы;

- по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территории моря Российской Федерации;

- газоспасательные работы.

Представители Заказчика пояснили, что на запрос о разъяснении положений документации о том, какой аттестационной комиссией должно быть выдано Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ ПАО «Техприбор» ответило, что в соответствии с пунктом 4 статьи 11 ФЗ № 151 профессиональные АСС (АСФ) могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Представители Заказчика отметили, что никаких требований по ведомственной принадлежности обслуживаемых объектов ФЗ № 151 не содержит и как следствие, АСС (АСФ), аттестованное в комиссии одного органа исполнительной власти может на договорной основе обслуживать объекты находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности другого органа исполнительной власти.

Дополнительно представители Заказчика пояснили, что в заявке №45437 содержались надлежащие документы в требуемом виде согласно Приложениям №№ 1, 3 к Информационной карте Документации, а участник в полной мере соответствовал требованиям, указанным в Приложении №1 к Информационной карте Документации.

Комиссия СПб УФАС России, изучив представленные документы и сведения, также установила, что заявка №45437 была составлена с соблюдением положений Приложений №№ 1, 3 к Информационной карте Документации, тогда как условия п. 2.1.2. Проекта договора Документации не регламентировали состав заявки и требования к участнику Закупки.

Из указанного следует, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки №45437 от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки №45437 к участию в Закупке и последующем присвоении участнику первого места принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.09.202223512-ЭП/22) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии ПАО «Техприбор» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (извещение №220851500084, https://www.astgoz.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Техприбор» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.09.202223512-ЭП/22) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии ПАО «Техприбор» (ИНН 7810237177, ОГРН 1027804916633) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (извещение №220851500084, https://www.astgoz.ru) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны