Решение №02/21966/22 Т02-464/22 по жалобе ООО «АСФ «Сервис Безопасности» от 22 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-464/22
19 сентября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Техприбор» (далее – Заказчик) и ООО «АСФ «Сервис Безопасности» путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.2022 №23512-ЭП/22) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии ПАО «Техприбор» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (извещение №220851500084, https://www.astgoz.ru), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2022 года на сайте ЭТП https://www.astgoz.ru в сети Интернет было опубликовано извещение №220851500084 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ» , версия 9 от 13.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
768000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
23.08.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.09.22 в 08:00:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
06.09.22 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ООО «АСТ ГОЗ» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по неправомерному допуску к участию в Закупке участника с идентификационным номером 45437, не соответствующего по мнению Заявителя положениям Документации и требованиям законодательства в части наличия свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного отраслевой комиссией Минпромторга.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/21243/22 от 14.09.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Техприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ, закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 3 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3.1.6 Документации требования к участникам закупки, а также к документам, подтверждающим соответствие установленным требованиям, приведены в разд. 5.
На основании п. 5.2.3 Документации полный перечень обязательных требований к участникам закупки указан в п. 15 информационной карты.
Согласно п. 5.2.4 Документации в п. 16 информационной карты, помимо обязательных требований к участникам закупки, могут быть установлены дополнительные требования, которым должны соответствовать участники закупки.
На основании п. 5.2.6 Документации для подтверждения соответствия установленным требованиям участник процедуры закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении №1 к информационной карте.
Согласно п.п. 15, 16 Информационной карты Документации обязательные и дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с приложением №1 к информационной карте.
В силу п. 19 Информационной карты Документации требования к составу заявки на участие в закупке определены в соответствии с приложением №3 к информационной карте.
На основании п. 1.8 Приложения №1 к Информационной карте Документации одним из требований к участникам Закупки является наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора.
Для подтверждения соответствия указанному требованию участником Закупки в составе заявки должны быть представлены :
1) копия Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ: (Ст.12 №151-ФЗ от 22.08.1995)
-поисково-спасательные работы,
-газоспасательные работы.
2) копия Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2451 и №2124 от 16.12.2020.
Пунктом 9 Приложения №3 к Информационной карте Документации также определено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки, являющегося предметом закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1 к информационной карте, а именно:
1) копию Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ: (Ст.12 №151-ФЗ от 22.08.1995)
-поисково-спасательные работы,
-газоспасательные работы.
2) копию Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ, согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2451 и №2124 от 16.12.2020.
В п. 27 Информационной карты Документации указано, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
1.1. представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
1.2. соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;
1.3. соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты;
1.4. соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3;
1.5. соответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;
1.6. отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.
Согласно п. 4.12.2 Документации в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в п. 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.
В соответствии с Протоколом от 06.09.2022 №220851500084 (01109) к участию в Закупке допущено 2 заявки, в свою очередь первое место присвоено заявке №45437 с ценой предложения 528 000, 00 руб., а ценовое предложение участника №66758 на сумму 648 000, 00 руб. признано вторым по выгодности.
Согласно п. 2.1.2. Проекта договора исполнитель обязан иметь свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданное отраслевой комиссией Минпромторга России. (Ст. 12 № 151-ФЗ от 22.08.1995):
- поисково-спасательные работы;
- по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод и территории моря Российской Федерации;
- газоспасательные работы.
Представители Заказчика пояснили, что на запрос о разъяснении положений документации о том, какой аттестационной комиссией должно быть выдано Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ ПАО «Техприбор» ответило, что в соответствии с пунктом 4 статьи 11 ФЗ № 151 профессиональные АСС (АСФ) могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
Представители Заказчика отметили, что никаких требований по ведомственной принадлежности обслуживаемых объектов ФЗ № 151 не содержит и как следствие, АСС (АСФ), аттестованное в комиссии одного органа исполнительной власти может на договорной основе обслуживать объекты находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности другого органа исполнительной власти.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что в заявке №45437 содержались надлежащие документы в требуемом виде согласно Приложениям №№ 1, 3 к Информационной карте Документации, а участник в полной мере соответствовал требованиям, указанным в Приложении №1 к Информационной карте Документации.
Комиссия СПб УФАС России, изучив представленные документы и сведения, также установила, что заявка №45437 была составлена с соблюдением положений Приложений №№ 1, 3 к Информационной карте Документации, тогда как условия п. 2.1.2. Проекта договора Документации не регламентировали состав заявки и требования к участнику Закупки.
Из указанного следует, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки №45437 от участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки №45437 к участию в Закупке и последующем присвоении участнику первого места принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 12.09.2022 №23512-ЭП/22) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии ПАО «Техприбор» при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (извещение №220851500084, https://www.astgoz.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Техприбор» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 12.09.2022 №23512-ЭП/22) ООО «АСФ «Сервис Безопасности» на действия закупочной комиссии ПАО «Техприбор» (ИНН 7810237177, ОГРН 1027804916633) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию опасных производственных объектов ПАО «Техприбор» в целях предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий (извещение №220851500084, https://www.astgoz.ru) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.