Решение №10/9937 Решение по жалобе ООО «Энергетические решения» от 7 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.07.2013 № 10/9937

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-153/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО «Энергетические решения» в составе:

 

Яковлев П.В.  -

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А. -

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В.     -      специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;

с участием представителей:

от ООО «Газэнергоинформ» (далее –  Организатор закупки):

-Пониматкин Д.В. – представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;

-Бонченкова Т.О. – представитель по доверенности б/н от 28.05.2013;

от ООО «Энергетические решения» (далее – Заявитель):

- Кудленок М.Б. – представитель по доверенности №53 от 05.07.2013;

- Крутов И.В. – представитель по доверенности №54 от 05.07.2013;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Энергетические решения» (вх. № 12332н от 28.06.2013) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении закупки способом открытого запроса предложений № 11386 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: электростанции и генераторные установки для нужд ОАО «Нижегородоблгаз» (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора закупки и Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

14.06.2013 на официальном сайте в сети Интернет: www.zаkuрki.gоv.гu и на сайте Торговой системы «ГазНефтеторг.ру» в сети Интернет по адресу:  www.gazneftetorg.ru было опубликовано извещение о Запросе предложений №11386, согласно которому ОАО «Нижегородоблгаз» (адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д. 18, ГСП-420) является заказчиком, ООО «Газэнергоинформ» (адрес: 197198, Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, д.16, к.2, литер. А, бизнес центр «Арена Холл», эт. 3-й, пом. 325) является организатором закупки. Там же опубликована Документация о запросе предложений № 11386 (далее – Документация).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Нижегородоблгаз», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Нижегородоблгаз» протоколом № 1(129) от 23.07.2012 (далее – Положение), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120000007).

 

Заявитель обжалует следующие действия Организатора закупки:

  1. Нарушение установленного в п.1 ч.1 ст.3  1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) принципа информационной открытости закупки в связи с тем, что при установление в п. 2.7.1.1 документации о запросе предложений требования к оформлению заявки как в письменной форме, так и в форме электронного документа с использованием сайта торговой  системы ООО «ГазНефтеторг.ру» (www.gazneftetorg.ru), информация об участниках закупки с условиями их предложений, зарегистрированных на электронной площадке, отличается от информации, содержащейся в протоколе вскрытия конвертов с заявками участников в бумажном виде (Протокол №11386).

Заявитель считает, что при указанных обстоятельствах конкурент получает возможность получить информацию изменения условий своего предложения, в том числе через Организатора торгов.

  1. Нарушение порядка проведения процедуры вскрытия конвертов (далее – процедура), а именно: необоснованно затянутые сроки проведения процедуры (с 24.06.2013 в 12.00 по 25.06.2013 без указания времени); не допуск уполномоченных представителей ООО «Энергетические решения» на проведение процедуры; отсутствие членов закупочной комиссии при проведении процедуры (отсутствие состава и подписей комиссии в протоколе вскрытия конвертов).

 

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 12913 от 05.07.2013).

Организатор закупки пояснил, что в п. 1 извещения о проведении Запроса предложений определена форма подачи заявок - на бумажном носителе и что согласно п. 2.1 протокола вскрытия конвертов с заявками на бумажном носителе было представлено две заявки: ЗАО «Атлас Копко» и ООО «Энергетические решения». Организатор закупки с ссылкой на содержание представленной заявки ЗАО «Атлас Копко» (подлинник) показал, что сведения о цене и сроке поставки, предложенные ЗАО «Атлас Копко», соответствуют сведениям, отраженным в протоколе вскрытия заявок.

Организатор закупки пояснил, что процедура вскрытия конвертов определена в разделе 6.5. Положения, в том числе в пунктах 6.5.1, 6.5.4 раздела 6.5. Положения, в соответствии с которыми  присутствие членов комиссии на процедуре вскрытия конвертов не предусмотрено; вскрытие конвертов с заявками начинается в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении запроса предложений, и завершается подписанием протокола вскрытия конвертов уполномоченным лицом Организатора закупки; согласно п. 6.6.13 Положения закупочная комиссия начинает свою деятельность лишь со стадии оценки и сопоставления заявок участника.

Организатор закупки указал на то, что обязанность по обеспечению участнику возможности присутствовать при вскрытии конвертов законом не предусмотрена и  представил копию письменного ответа на запрос ООО «Энергетические решения» с просьбой разъяснить причину отказа в допуске на процедуру вскрытия конвертов, который был направлен Организатором закупки 01.07.2013 в 11.09.

 

Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

 

ОАО «Нижегородоблгаз» (далее – Заказчик) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Пунктом 1.2.12. Положения установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки.

Согласно ч.3 ст.3 Закона №223-ФЗ положение о закупке может определять способы закупки и должно содержать порядок закупки указанным способом.

Порядок проведения закупки способом открытых запросов предложений определен в разделе 6 Положения, в соответствии с п.6.1.3 которого при проведении указанной процедуры на основании определяемых заказчиком условий и требований запроса предложений осуществляется подготовка документов для проведения процедуры в соответствии с п.3.2. Положения.

На основании  п.п.1.3.2.10, 1.3.2.12, 1.3.2.15 и 1.3.2.16 Положения Организатор закупки наделен полномочиями по осуществлению вскрытия конвертов, рассмотрению заявок на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям документации, а также по оформлению соответствующих протоколов, составляемых в ходе закупочных процедур.

Порядок реализации указанных полномочий Организатора закупки при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений определен в п.6.5. и п.6.6. Положения.

В п.6.1.1 Положения определены следующие формы открытого запроса предложений: открытый запрос предложений; открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупке. В соответствии с ч.6 ст.3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.6.2.2.3 Положения документация о запросе предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В п.6.4.3 Положения определено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном конверте.

В п.1 Извещения о проведении запроса предложений, которое в соответствии с п.8 ст. 4 Закона №223-ФЗ является неотъемлемой частью документации о закупке, определен способ закупки – открытый запрос предложений и определена форма подачи заявок участниками – на бумажном носителе. Согласно п.1.1.2 Документации, форма, вид и реквизиты Запроса предложений указываются в п.3.3. Информационной карты, которая, согласно Документации содержит конкретные реквизиты и условия Запроса предложений; дополняет и изменяет положения разделов 1 и 2 Документации, в том числе положение п.2.7.1.1 Документации о предоставлении заявки в письменной форме (подлинника на бумажном носителе) и копии  - в форме электронного документа на сайте торговой системы. В рассматриваемом случае в п.3.3. Информационной карте определена (уточнена) форма подачи заявок участниками – на бумажном носителе. Указанное требование Документации является обязательным для участника закупки.

В соответствии с требованиями Документации (п.3.15 Информационной карты) заявки в письменной форме подаются участниками по адресу Организатора закупки. 

Таким образом, в Документации в соответствии с требованиями ч.10 ст.4 «Информационное обеспечение закупок» Закона №223-ФЗ содержатся сведения о форме подачи заявок - в письменном форме на бумажном носителе в адрес Организатора торгов

 

Согласно определенному в Документации порядку рассмотрения заявок, Организатор рассматривает только заявки, поданные участника закупки в форме письменного документа на бумажном носителе, при этом согласно Документации (п. 3.30 Информационной карты) единственным критерием оценки заявок является цена закупки.

Содержание представленных заявок участников закупки на бумажном носителе подтверждают информацию о ценовых предложениях участников, сведения о которых отражены в протоколе вскрытия конвертов.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №11386, в отношении ООО «Энергетические решения» Организатором закупки было принято решение отказать в допуске к участию в запросе предложений на основании несоответствия заявки ООО «Энергетические решения» п.2.3.1 Документации о запросе предложений: предлагаемые к поставке товары не соответствуют в полном объеме требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации.

Проверка содержания Заявки Заявителя в части выполнения требований Технического задания, которое содержит требования заказчика к функциональным, качественным,  количественным и прочим характеристикам продукции, являющейся предметом закупки, показала, что Заявитель не выполнил установленное Заказчиком требование о недопустимости аналога необходимой заказчику продукции, а именно – Генератора дизельного Atlas Copco QAS100 (на шасси), в то время как Заявитель предложил аналог необходимой Заказчику продукции. 

 

В соответствии с п.6.5.1 и п.6.5.4 Положения процедура вскрытия конвертов с заявками участников осуществляется в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении запроса предложений и оформляется протоколом вскрытия заявок, который подписывается уполномоченным сотрудником Организатора закупки непосредственно после завершения процедуры вскрытия заявок и указанный протокол размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня со дня его подписания.

Присутствие членов комиссии на процедуре вскрытия заявок, а также сроки окончания процедуры вскрытия заявок не предусмотрены законодательством, Положением и Документацией.

Согласно Протоколу вскрытия процедура вскрытия заявок началась 24.06.2013 в 12.00 и завершилась 25.06.2013. На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Протокол вскрытия был размещен 26.06.2013. Данные обстоятельства не противоречат требованиям Положения, Документации и соответствуют п.12 ст.4 Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п.11 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Требованиями Положения, Документации, а также нормами Закона №223-ФЗ не установлено право присутствия участников закупки на процедуре вскрытия заявок.

Организатором закупки в ответ на письменный запрос ООО «Энергетические решения» с просьбой разъяснить причину отказа в допуске на процедуру вскрытия заявок был направлен ответ в установленный срок – 01.07.2013.

Таким образом, в действиях Организатора закупки при проведении закупки нарушений Закона №223-ФЗ не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу «Энергетические решения» (вх. № 12332н от 28.06.2013) на действия организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» при проведении закупки способом открытого запроса предложений № 11386 по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: электростанции и генераторные установки для нужд ОАО «Нижегородоблгаз» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                            О.А. Козлова

 

                                                                                                                                         Е.В. Ивашова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны