Решение №78/19072/19 Т02-342/19 по жалобе ООО «Энигма» от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-342/19

 

31 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Энигма» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 23.05.2019 вх. №15675-ЭП/19) ООО «Энигма» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на пошив форменной одежды (извещение № 31907794905), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907787579 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на пошив форменной одежды, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

114 979 207 ,41 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.05.2019 (МСК)

08.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке с нарушениями условий Документации.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 13.05.2019 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника ООО «Фортуна» по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг» необоснованно высокое количество баллов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17699/19 от 27 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя извещению о Закупке, процедура Закупки проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя пп. 2 п. 1 ч. 12 тома II Документации оценка заявок осуществляется с использованием критериев оценки заявок участников конкурса, приведенных в Таблице №1.

Таблица №1

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

1

Ценовое предложение участника конкурса

2

Деловая репутация участника конкурса

3

Квалификация участника конкурса

 

Согласно п. 3 ч. 12 тома II Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» производится с применением следующих показателей:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритерия, Ккв

1

Опыт оказания аналогичных услуг

90

0,90

2

Квалификационные документы

10

0,10

 

Пунктом 3.1 ч. 12 тома II Документации установлено, что подкритерий «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из анализа количества исполненных договоров на оказание аналогичных услуг за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок и представленных в составе заявки и рассчитывается по формуле:

 

С1i = (1- (Cmax – Ci)/ Cmax) * 100

где:

С1i – количество баллов, по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг», рассчитанное по  i-ой заявке;

Cmax – наибольшее количество исполненных договоров на оказания аналогичных услуг за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок, одного из участников, представленных в составе заявки, шт.;

Ci - количество исполненных договоров на оказания аналогичных услуг за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок, i–го участника конкурса, представленных в составе заявки,  шт.;

i –порядковый номер заявки участника

 

В случае если в составе заявки не представлены договоры с документами, подтверждающими исполнение аналогичных услуг,  то:

 

С1i = 0

 

Примечание:

Для получения баллов по данному подкритерию требуется  предоставление в составе заявки:

- исполненных договоров (контрактов) за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок на оказания аналогичных соответствующих предмету закупки услуг по пошиву форменной одежды,

- актов приемки, предусмотренных договором (контрактом).

Для целей настоящей документации  под исполненными понимаются, в том числе, и  договоры с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек,  при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором этапа (выполнения работ, оказания услуг, поставки).

Договор (контракт) должны быть предоставлены в полном объеме (с учетом всех приложений и дополнительных соглашений), из которых следует  расшифровка и конкретизация предмета договора, и в читаемом виде.

 

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный  текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае выявления противоречий в договорах и представленных документах, подтверждающих приемку, преимущества будут иметь документы.

Из представленных в составе заявки документов подтверждающих приемку (акт приемки, товарно-транспортная накладная и т.д.) должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору, представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору, такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

 

Согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 13.05.2019 к участию в Закупке допущено 4 заявки: ООО «Энигма», ООО «НПТ» совместно с ООО «ПКФ «ЭКСПОТОРГ», ООО «Фортуна» и ООО «Пром Альянс», при этом закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Фортуна» по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация участника конкурса» 90 баллов, тогда как заявкам ООО «Энигма», ООО «НПТ» совместно с ООО «ПКФ «ЭКСПОТОРГ» и ООО «Пром Альянс» по данному подкритерию начислено 7,90, 2,69 и 26,95 балла соответственно.

Заявителем произведен расчет на основании представленных сведений в заявке общества, исходя из которого Заявитель пришел к выводу, что в заявке ООО «Фортуна» участник должен был подтвердить наличие 501 исполненного договора.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке ООО «Фортуна» для оценки по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация участника конкурса» действительно был представлен 501 исполненный договор за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок на оказания аналогичных соответствующих предмету закупки услуг по пошиву форменной одежды.

По результатам изучения состава заявки ООО «Фортуна» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Фортуна» обществом был приложен 501 исполненный договор за период не более 5-ти лет до даты окончания приема заявок на оказания аналогичных соответствующих предмету закупки услуг по пошиву форменной одежды, что влекло присвоение заявке ООО «Фортуна» максимального рейтинга в 90 баллов.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Организатора торгов обоснованно присвоила заявке ООО «Фортуна» 90 баллов при оценке заявок по подкритерию «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация участника конкурса» согласно Протоколу по оценке заявок на участие в Закупке от 13.05.2019.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.05.2019 вх. №15675-ЭП/19) ООО «Энигма» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на пошив форменной одежды (извещение № 31907794905), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.05.2019 вх. №15675-ЭП/19) ООО «Энигма» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на пошив форменной одежды (извещение № 31907794905) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны