Решение №78/19570/22 Т02-418/22 по жалобе ООО НПО «Чистая энергия» от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-418/22

18 августа 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) и ООО НПО «Чистая энергия» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2022 вх. №20488/22) ООО НПО «Чистая энергия» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении закрытых маркетинговых исследований №0095/22/4.1/0065354/ГПК на поставку блочно-комплектного устройства электроснабжения для объекта «Реконструкция ГРС «Сальск» Ростовской области для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №ГПК207017), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 июля 2022 года на официальном сайте электронной площадки «ЭТП ГПБ» https://etpgaz.gazprombank.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № ГПК207017 (далее — Извещение) о проведении закрытых маркетинговых исследований №0095/22/4.1/0065354/ГПК на поставку блочно-комплектного устройства электроснабжения для объекта «Реконструкция ГРС «Сальск» Ростовской области для нужд ООО «Газпром инвест» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 904 144,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.07.2022 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgaz.gazprombank.ru

2. Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО НПО «Чистая энергия» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО НПО «Чистая энергия» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18778/22 от 11.08.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18778/22 от 11.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 1/0095/22/4.1/0065354/ГПК/ПР//Э/01.07.2022 по подведению итогов Закупки от 27.07.2022 заявка ООО НПО «Чистая энергия» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклонить по п. 1 Методики (несоответствие технического предложения Участника технической части Документации)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.2.1 Документации коммерческое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями приложения 1 «Проект договора» и приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной Документацией – Коммерческое предложение (Форма 1.1).

В соответствии с п. 1.1.2 требований к составлению Формы 1.1 «Коммерческое предложение» (приложение № 4 к Документации) коммерческое предложение должно содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик, количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 3.3.1 Документации, техническое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 1.2).

Пунктом 3.3.2 Документации определено, что при подготовке Формы 1.2 необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

На основании п. 3.3.3 Документации техническое предложение должно содержать описание участником условий поставки (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом маркетинговых исследований, и предложение в отношении предмета маркетинговых исследований в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документации, приложением 2 к Документации «Техническая часть» с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

В соответствии с п.п. 3.4.2, 3.4.3 Документации в перечень документов, которые требуется представить в составе заявки, входят: коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме – Коммерческое предложение (Форма 1.1), а также техническое предложение по установленной в настоящей Документации форме –Техническое предложение (Форма 1.2).

Приложение № 2 к Документации (Техническая часть) включает в себя техническое задание, таблицу А и опросный лист, которые являются неотъемлемой частью Документации.

Согласно п. 1.1 Технического задания перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А. xls».

Как следует из п. 1.1.2 Технического задания, поставляемый товар должен соответствовать требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленным Заказчиком и предусмотренным техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Номенклатура данной закупки входит в перечень групп МТР, на которые распространяется действие Единого Реестра МТР, утвержденного Приказом ПАО «Газпром» от 03.10.2018 № 582.

На основании п. 1.1.8 Технического задания технико-коммерческое предложение участника должно содержать ссылку на код заявки ООО «Газпром комплектация» в соответствии с Таблицей А.

Описание товара участника, предлагаемого к поставке, должно содержать технические и эксплуатационные характеристики.

Поставка аналогов (эквивалента) товара допускается. При этом предлагаемые аналоги не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам.

В Таблице А (приложение №2 к Документации) представлено следующее описание требуемого к поставке товара:

Описание позиции

1

Устройство электроснабжения блочно-комплектное с ДГУ мощностью 50 кВт БКЭС-63/50-2-2.0.0.0

Опросный лист 0628.001.Р.1/0.0003.ГРС.000.1102.000-ЭС.ОЛ1

Таким образом, Таблица А содержит отсылку к опросному листу 0628.001.Р.1/0.0003.ГРС.000.1102.000-ЭС.ОЛ1 (далее – Опросный лист).

При этом в Опросном листе (приложение № 2 к Документации) установлены такие технические характеристики товара, как:

  • массогабаритные размеры: пункт 2, стр. 1.2;

  • характеристики основного и резервного источников питания (мощность, напряжение): пункты 5,6, стр. 1.2;

  • способ подвода питающей линии электропередач: пункт 10 стр. 1.2;

  • сведения о применении средств защиты, предотвращающих несанкционированный доступ к средствам учета: пункт 13, стр. 1.3;

  • наличие первичных средств пожаротушения, блока управления наружным освещением площадки кранового узла: пункт 16, стр. 1.4;

  • наличие комплекта технологических жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость) и материалов (комплект фильтров для замены масла): пункт 18.2, стр. 1.5;

  • требования к системе пожарной автоматики: пункт 18.3, стр. 1.5;

  • требования к конструкционному исполнению: пункт 18.5.1, стр. 1.6

На основании п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Пунктом 2.5.7 Документации установлено, что комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

Согласно п. 1 Методики несоответствие технического предложения участника технической части Документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявителем в нарушение требований Документации не предоставлены в заявке информация и документы, которые позволяют произвести оценку технических характеристик товара. Предметом закупки является поставка блочно-комплектного устройства электроснабжения для объекта «Реконструкция ГРС «Сальск» Ростовской области – опасного производственного объекта, ключевого элемента газотранспортной системы непрерывного режима работы. Обеспечение соответствия поставляемых устройств требованиям технических характеристик, определенных проектными решениями указанного объекта, имеет принципиальное значение для Заказчика. Опросный лист содержит все необходимые технические требования товара, указанного в Таблице А, имеет ясный и недвусмысленный характер.

Представители Организатора торгов также отметили, что в нарушение требований п. 3.2.1 Документации, п. 1.1.8 Технического задания (приложение № 2 Документации) Заявитель в технико-коммерческом предложении по Форме 1.1 (Файл «4-eTKP Заявителя», прилагается) представил следующее описание товара:

Описание позиции Участником

Технические регламенты (ГОСТ Р, ТУ, ТС, и т.п.)

Номер "ID реестровой записи" Единого Реестра МТР ПАО «Газпром"

4

5

11

Блочно-комплектные устройства электроснабжения типа БКЭС-ЧЭ

ТУ 27.11.31-001-82683483-2018

5360

Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из описания, Заявитель предлагает к поставке товар, изготовленный по специальным Техническим условиям. Сами Технические условия в составе заявки не приложены. Более того, Заявитель исключил из описания отсылку к Опросному листу (как изначально предусмотрено Таблицей А). Содержание реестровой записи № 5360 Единого реестра МТР (файл «Реестр МТР» Приложения 2 к Документации) содержит указание на различные модификации товара с перечнем возможных комплектующих, что также не позволяет идентифицировать предлагаемый товар по техническим требованиям, поименованным в Опросном листе. Наличие оборудования в Едином реестре МТР является квалификационным требованием для всех участников закупки и не может служить подтверждением соответствия тем или иным техническим требованиям без указания подробных технических характеристик в описании позиции. Иные документы заявки не содержат информации о технических характеристиках предлагаемого товара. Таким образом, у Организатора торгов отсутствует возможность проверить, что предлагаемое оборудование полностью соответствует Опросному листу. Допуск заявки, технико-коммерческое предложение которой не позволяет идентифицировать соответствие предлагаемого товара техническим характеристикам товара, указанным в Документации, создает недопустимые риски для Заказчика при заключении и исполнении договора в последующем, особенно на опасном производственном объекте. Таким образом, в составе заявки Заявитель не предоставил никаких доказательств, подтверждающих безусловную идентичность представленных им технических характеристик техническим показателям документов приложения №2 «Техническая часть».

Представители Организатора торгов также отметили, что разъяснение положений заявки представлено Заявителем за пределами установленного в запросе срока (просрочка оставила 7 дней), ввиду чего обоснованно не принято к рассмотрению Организатором. Пунктом 2.5.5 Документации предусмотрено право Организатора направить участнику закупки запрос о предоставлении разъяснении положений поданной им Заявки. В случае непредставления участником письменных разъяснений положений поданной им Заявки по письменному запросу Организатора в установленные сроки, Организатор оставляет за собой право самостоятельно толковать и оценивать смысл и содержание указанных в Заявке положений. 19.07.2022 в 11:31 Организатор посредством функционала ЭТП ГПБ направил участникам запрос разъяснений положений поданных ими заявок, в том числе, в части указания массогабаритных размеров и технических характеристик товара. Срок ответа на запрос составлял 20.07.2022 (до 12:00). В нарушение указанного времени Заявитель направил ответ на запрос только 26.07.2022 в 12:13, то есть через неделю после истечения установленного срока (снимок экрана с сайта ЭТП ГПБ с подтверждением даты ответа прилагается). Другие 2 участника предоставили ответы на запрос в установленный срок. Учитывая указанные обстоятельства, Организатор, руководствуясь пунктом 2.5.5 Документации, обоснованно не принял к рассмотрению документы, представленные Заявителем за пределами срока. Принятие к учету ответа Заявителя, поданного за пределами установленного срока, автоматически приведет к созданию ему необоснованных преимуществ перед остальными (добросовестными)) участниками, которые предоставили документы в срок, что, в свою очередь, является нарушением Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки, предусмотренных Законом о закупках

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО НПО «Чистая энергия», установила, что Заявитель ООО НПО «Чистая энергия» в составе заявки на участие в Закупке представил технико-коммерческое предложение, которое в нарушение требований п. 3.2.1 Документации, 1.1.8 Технического задания содержало описание предлагаемого к поставке товара, не позволяющее однозначно идентифицировать предложение участника в рамках Закупки, а также определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям приложения № 2 к Документации (Техническая часть), что являлось основанием для отклонения заявки ООО НПО «Чистая энергия» от участия в Закупке согласно п. 1 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО НПО «Чистая энергия» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.08.2022 вх. №20488/22) ООО НПО «Чистая энергия» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении закрытых маркетинговых исследований №0095/22/4.1/0065354/ГПК на поставку блочно-комплектного устройства электроснабжения для объекта «Реконструкция ГРС «Сальск» Ростовской области для нужд ООО «Газпром инвест» (извещение №ГПК207017) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны