Решение №78/845/22 Т02-15/22 по жалобе СПб ГБУЗ «ПНД №5» от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-15/22

 

11 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее – Заказчик) и СПб ГБУЗ «ПНД №5» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2021 вх. № 40852-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №408/КО - Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрического освидетельствования, экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией работников филиала "Невский" и управления ПАО "ТГК-1" в соответствии с законодательством Российской Федерации (D22NP00166) (извещение № 32110926388, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110926388 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №408/КО - Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрического освидетельствования, экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией работников филиала "Невский" и управления ПАО "ТГК-1" в соответствии с законодательством Российской Федерации (D22NP00166), включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1", версия 22 от 05.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 548 595,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.12.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованно укрупнении лота Закупки путем включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «психиатрическое освидетельствование» и «медицинские осмотры».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/38223/21 от 29.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 4 извещения о Закупке точный объем услуг указан в техническом задании (раздел 8, являющемся неотъемлемой частью Документации о Конкурентном отборе).

В соответствии с п. 2.2 Технического задания Документации приведено описание и основные технические характеристики объекта:

Медицинские организации любой формы собственности, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрического освидетельствования, экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

2.3 УКРУПНЕННАЯ ВЕДОМОСТЬ объёмов работ (услуг)

 

Сведения о количестве (объем – 1 усл.ед, (1 комплекс услуг)

№ п/п

Наименование услуг

Ед. изм.

Объем

2022

2023

2024

2025

1.

Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров (обследований) (филиал «Невский» ПАО «ТГК-1»)

чел.

161

344

395

97

2.

Проведение обязательных психиатрических освидетельствований при поступлении на работу (филиал «Невский» ПАО «ТГК-1»)

чел.

143

301

330

83

3.

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) мужчин (филиал «Невский» ПАО «ТГК-1»), в том числе:

чел.

1305

1695

1688

340

в медицинском центре

чел.

1198

1553

1555

275

в  городском центре профпатологии

чел.

107

142

133

65

4.

Проведение периодических медицинских осмотров (обследований) женщин до 40 лет (филиал «Невский» ПАО «ТГК-1»), в том числе:

чел.

75

87

86

10

в медицинском центре

чел.

49

50

48

7

в городском центре профпатологии

чел.

26

37

38

3

5.

 

 

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) женщин старше 40 лет (филиал «Невский» ПАО «ТГК-1») , в том числе:

чел.

220

279

279

62

в медицинском центре

чел.

186

237

239

50

в  городском центре профпатологии

чел.

34

42

40

12

6.

Проведение обязательных психиатрических освидетельствований периодических (раз в 5 лет) (филиал «Невский» ПАО «ТГК-1»)

чел.

859

164

150

11

7.

Освидетельствование работников на право допуска к работе с использованием сведений, составляющих государственную тайну

чел.

3

10

11

5

8.

Проведение периодических медицинских осмотров (обследований) спасателей аварийно-спасательных формирований

чел.

44

48

48

4

9.

ФЛГ (входит в стоимость медицинского осмотра (обследования), освидетельствования)

 

 

 

 

 

10.

Оформление результатов медицинского осмотра (обследования), освидетельствования

 

 

 

 

 

 

В п. 3.2.1 Технического задания Документации приведены общие требования к участнику закупки:

3.1.1.1 Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности при оказании услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), психиатрическому освидетельствованию, экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе связи заболевания с профессией, при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи по адресу осуществления деятельности. Наличие распорядительного документа о создании врачебной комиссии, выданного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения. Копия распорядительного документа предоставляется в составе Заявки.

Обязательное психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности участник может проводить самостоятельно или с привлечением сторонней организации. В случае отсутствия у Участника лицензии на данный вид услуг, он имеет право привлечь стороннюю организацию, имеющую соответствующую лицензию, в качестве соисполнителя или подав свою заявку как коллективный участник в соответствии с требованиями Документации.

Соисполнитель/Коллективный участник должен соответствовать требования Документации.

3.2.1.1.1. Наличие действующей лицензии Участника/Соисполнителя/Коллективного участника подтверждается путем предоставления информации в составе заявки одним из перечисленных способов:

- в случае получения лицензии до 01.01.2021 года- копия действующей лицензии;

-сведения о записи в реестре лицензий (в техническом предложении указать регистрационный номер);

- выписка из реестра лицензий;

- копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

3.1.1.2       Для оценки заявки в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию предоставить сведения о наличии опыта выполнения аналогичных работ/услуг в соответствии с предметом закупки (при наличии опыта). В случае отсутствия опыта выполнения аналогичных работ/услуг в справке об опыте указать: «Отсутствует опыт выполнения аналогичных работ/услуг».

3.1.1.3       Оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрического освидетельствования, экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией работников филиала "Невский" и управления ПАО "ТГК-1" предоставлять в г. Санкт-Петербург (по месту нахождения исполнителя). В составе заявки предоставить гарантийное письмо, что оказание услуг будет проведено в г. Санкт-Петербург.

Согласно п. 3.2.1 Технического задания Документации определены требования к подрядчику (исполнителю) при привлечении субподрядчиков (соисполнителей):

3.2.3.1  Исполнитель обязан включить в свою заявку на участие в конкурентной процедуре подробные сведения обо всех соисполнителях, которых он предполагает привлечь для оказания услуг. Исполнитель обязан прикладывать к своей заявке письменное согласие соисполнителей на выполнение планируемых ими услуг. Сведения о соисполнителях учитываются при оценке заявки в соответствии с приложением №2 к Техническому заданию.

3.2.3.2  Исполнитель должен обеспечить соответствие любого предложенного соисполнителя требованиям Организатора конкурентной процедуры, изложенным в закупочной документации, причём соисполнитель должен прикладывать такой же пакет документов, как и Исполнитель.

3.2.3.3  Исполнитель обязан координировать работу всех соисполнителей, проверять качество услуг в соответствии с действующими нормами и техническими условиями и объемы оказываемых ими услуг и действовать исключительно в интересах заказчика.

3.2.3.4  При планирующемся привлечении для выполнения работ/услуг нескольких субподрядчиков (соисполнителей), подрядчик (исполнитель) должен предусмотреть и организовать их взаимодействие в процессе выполнения работ/услуг с учётом сроков их исполнения.

Психиатрическое освидетельствование работника проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 №695), частью 4 которого установлено, что освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением (далее - комиссия).

Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 №695 освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных перечнем.

Частью 4.5 Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н) частью 4.5. установлено, что врачебная комиссия осуществляет функции по проведению экспертизы профессиональной пригодности некоторых категорий работников.

В соответствии с частью 5 раздела III Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации.

Частью 3 «Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности» (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. №282н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ») установлено: экспертиза профессиональной пригодности проводится в медицинской организации или структурном подразделении медицинской организации либо иной организации независимо от организационно-правовой формы, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по экспертизе профессиональной пригодности.

Услуги на проведение ПМО оказываются в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.01.2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 Трудового кодекса РФ, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее - Приказ № 29н).

Согласно п. 4 Приказа № 29н предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющими право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.

В п. 41 Приказа № 29н указано, что в случае выявления врачом-психиатром и (или) наркологом лиц с подозрением на наличие медицинских противопоказаний, соответствующих профилю данных специалистов, к допуску на работы с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также к работам, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, указанные лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направляются для освидетельствования во врачебной комиссии, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Исходя из принципов, определенных статьей 213 ТК РФ, до момента заключения трудового договора с работником, чья трудовая деятельность будет связана с вредными работами и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, обязательные предварительные (при поступлении на работу) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, являются обязательными. При этом в ряде случаев, а именно: при осуществлении отдельных видов деятельности, в том числе связанных с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работах в условиях повышенной опасности, помимо обязательного предварительного медицинского осмотра, необходимо обязательное психиатрическое освидетельствование.

В абз. 13 ст. 212 ТК РФ установлена обязанность Работодателя обеспечить проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Частью 2 ст. 3 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Представители Организатора торгов пояснили, что при закупке услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, а также психиатрического освидетельствования разными лотами нарушается принцип эффективного расходования денежных средств.

Так, закупка комплекса необходимых медицинских услуг в объеме технического задания позволяет значительно снизить общие затраты, так как в этом случае все анализы и обследования проводятся в день обращения без необходимости повторного посещения по утвержденному и согласованному сторонами графику. Заключая один договор, а не несколько отдельных на каждый вид осмотров (обследований), Заказчик тем самым обеспечивает оперативное исполнение услуг по договору (быстрое и оперативное обследование вновь нанятого персонала), а также уменьшает начальную (максимальную) цену договора (снижаются расходы на фонд оплаты труда, сокращаются транспортные расходы). Все это позволяет минимизировать временные материальные затраты с обеспечением непрерывности производственно-технологических циклов.

Представители Организатора торгов также отметили, что в случае отсутствия у участника лицензии, дающей право на проведение ОПО, Участник может привлечь стороннюю организацию, имеющую соответствующую лицензию, в качестве соисполнителя или подав свою заявку как коллективный участник в соответствии с требованиями Документации.

Лицензии на оказание услуг, являющихся предметом закупки, выдаются исполнителям в рамках единых нормативных документов. Все виды услуг, являющихся предметом закупки, указаны в Постановлении Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852.

Организатор торгов, установив возможность предоставления привлечения сторонней организации, имеющей соответствующую лицензию, врачебную психиатрическую комиссию, расширил круг потенциальных участников закупки на лиц, не имеющих лицензии на право осуществления ОПО, но при этом заключивших соответствующий договор с организацией, имеющей указанную лицензию.

Помимо этого, право участников привлекать субподрядчиков (соисполнителей) установлено также пунктом 1.5.2. Документации при условии соблюдения требований к субподрядчикам (соисполнителям), установленных Документацией.

Кроме того, что п. 1.6 Документации предусмотрена возможность прийти на участие в закупке в составе одного участника нескольким лицам, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения, которые могут соответствовать требованиям, установленным Организатором торгов в Техническом задании Документации, в том числе осуществлять деятельность по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, а также психиатрическому освидетельствованию.

Согласно п. 1.6.4. Документации организации, входящие в Группу лиц и выступающие на стороне одного Участника, заключают между собой договор простого товарищества (иное соглашение, позволяющее объединить юридических и/или индивидуальных предпринимателей для исполнения договора) соответствующий нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности включения Организатором торгов в предмет проводимой процедуры Закупки таких услуг, как «психиатрическое освидетельствование» и «медицинские осмотры», указанных в Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2021 вх. № 40852-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №408/КО - Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрического освидетельствования, экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией работников филиала "Невский" и управления ПАО "ТГК-1" в соответствии с законодательством Российской Федерации (D22NP00166) (извещение № 32110926388), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.12.2021 вх. № 40852-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №408/КО - Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований), психиатрического освидетельствования, экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией работников филиала "Невский" и управления ПАО "ТГК-1" в соответствии с законодательством Российской Федерации (D22NP00166) (извещение № 32110926388) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны