Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОМИТЕТУ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СМИ ПЕ... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Санкт-Петербурга

 

191060, Санкт-Петербург, Смольный

Телефон: (812) 576-79-83

Факс: (812) 576-62-61

Е-mail: info@kpress.gov.spb.ru

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявлений ИП Таранова Я.Е., ООО «Монолит», ООО «АмРест» (вх.№1187/19 от 15.01.2019, вх.№1188/19 от 15.01.2019, 7626-ЭП/19 от 15.03.2019) выявило в действиях Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга (далее - Комитет) – органа государственной власти Санкт-Петербурга, участвующего в предоставлении государственной услуги: выдача разрешений на установку или перемещение объектов для размещения рекламы в Санкт-Петербурге (далее – государственная услуга), признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в необоснованном препятствовании хозяйствующим субъектам в получении государственной услуги, что может воспрепятствовать осуществлению ими хозяйственной деятельности на рынке наружной рекламы путем установления в пункте 2.8 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета от 04.07.2013 № 39-р (далее – Административный регламент), следующего основания отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие содержания приложенных к заявлению документов требованиям законодательства, настоящего Административного регламента.

При этом решение о несоответствии содержания приложенных к заявлению документов требованиям законодательства, настоящего Административного регламента принимает подведомственное Комитету Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городская реклама и информация» (далее - Учреждение).

 

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге определен положением, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1002 от 20.09.2012 (далее - Положение).

Отношения, возникающие между заявителями и Комитетом при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на установку или перемещение объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге (далее - Разрешения), регулируются Административным регламентом.

Требования к внешнему виду и размещению наружной информации (объектов для размещения информации) определены в Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства (далее - Правила).

 

Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом (п.2.2. Административного регламента).

Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге или отказа в выдаче разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и(или) отказа в предоставлении государственной услуги содержится в п.2.9. Административного регламента.

Так, в соответствии с п.2.9.1 Административного регламента Комитет отказывает в выдаче разрешения в случаях, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства и(или) имеется мотивированный отказ в согласовании хотя бы одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с п.2.9.2 Административного регламента уполномоченные органы отказывают в согласовании в случае если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствуют требованиям действующего законодательства.

 

Анализ приведенных правовых норм в их взаимосвязи свидетельствует о том, что предоставление государственной услуги, включающей рассмотрение документов, информационных материалов, осуществление согласования или представления письменных мотивированных отказов в согласовании, в случае, если установка или перемещение объекта для размещения информации не соответствует требованиям действующего законодательства, а также принятие решения о выдаче, либо об отказе в выдаче Разрешений является обязанностью исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета.

Согласно пункту 1.3.1 Административного регламента и положения Административного регламента, утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга №24 от 26.01.2016 «Об изменении цели и предмета деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городская реклама и информация» Учреждение осуществляет техническое обеспечение (материально-техническое обеспечение) реализации полномочий Комитета по предоставлению государственной услуги по выдаче Разрешений.

Таким образом, определение соответствия содержания представленных документов требованиям действующего законодательства в силу п. п.2.9. Административного регламента осуществляется в результате рассмотрения заявлений Комитетом и иными уполномоченными государственными органами, а не на этапе принятия к рассмотрению заявлений лицом, на которое возложены функции технического обеспечения реализации полномочий Комитета – органа исполнительной власти Санкт-Петербурга.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Санкт-Петербургское УФАС России предупреждает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга о необходимости изменения в срок до 15 мая 2019 года акта, который содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции - Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением Комитета от 04.07.2013 № 39-р, путем исключения из пункта 2.8 Административного регламента основания отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления государственной услуги: несоответствие содержания приложенных к заявлению документов требованиям законодательства, настоящего Административного регламента.

 

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.


 


 

Руководитель управления В.В. Владимиров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны