Решение б/н Решение по делу К03-206/12 о нарушении антимонопольного зако... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-206/12 о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 24.09.2012 № 408-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.             – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.     – начальник отдела контроля  органов власти;

Клименко И.В.           – заместитель начальника юридического отдела.

 

рассмотрев дело № К03-206/12, возбужденное Санкт-Петербургским УФАС России по собственной инициативе по признакам нарушения Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга (191024, Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д. 16), ЗАО «Такси-2» (193019, Санкт-Петербург, Фаянсовская ул., д. 18), ОАО «Третий парк» (197342, Санкт-Петербург, Белоостровская ул., д. 19), ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» (192014, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22), ООО «Петербургская транспортная компания» (198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108), ООО «ПИТЕРАВТО» (192014, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22), ООО «АвтоЛайн» (198264, Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д. 5, лит. А, пом. 3Н), ООО «АТП «Барс 2» (Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д. 3, оф. 309), ООО «ПАЛЬМИРА» (195253, Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14, оф. 78), ОАО «АТП-31» (191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 19, пом. 35Н), ООО «Герр Питер-Авто Тур» (193079, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 64, пом. 9Н), ООО «М.А.К.С.» (195196, Санкт-Петербург, Таллиннская ул., д. 5, лит. А, оф. 319), ООО «ШПУНТ-Северо-Запад» (198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 54), ООО «Оникс» (196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 32, лит. А, пом. 5Н), ООО «Пассажиртранс» (192007, Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. В), ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1» (194017, Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 82, лит. А, пом. 3-Н)

части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившимся в осуществлении согласованных действиях, которые привели к повышению в апреле 2012 г. цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте (далее коммерческие маршруты),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело К03-206/12 возбуждено приказом руководителя Санкт-Петербургского УФАС России от 24.09.2012 № 408-ОВ по признакам нарушения Комитетом по транспорту, ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «АвтоЛайн», АТП «Барс 2», ООО «ПАЛЬМИРА», ОАО «АТП-31», ООО «Герр Питер-Авто Тур», ООО «М.А.К.С.», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Оникс», ООО «Пассажиртранс», ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1» части 1 статьи 16 Закона о защите конкуренции, выявленным в ходе рассмотрения дела №К03-122/12, возбужденного в отношении хозяйствующих субъектов-конкурентов:

ЗАО «Такси-2» (193019, Санкт-Петербург, Фаянсовская ул., д. 18), ОАО «Третий парк» (197342, Санкт-Петербург, Белоостровская ул., д. 19), ООО «ВЕСТ-СЕРВИС» (192014, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22), ООО «Петербургская транспортная компания» (198207, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108), ООО «ПИТЕРАВТО» (192014, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 22), ООО «АвтоЛайн» (198264, Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д. 5, лит. А, пом. 3Н), АТП «Барс 2» (Санкт-Петербург, Екатерининский пр., д. 3, оф. 309), ООО «ПАЛЬМИРА» (195253, Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14, оф. 78), ОАО «АТП-31» (191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 19, пом. 35Н), ООО «Герр Питер-Авто Тур» (193079, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 64, пом. 9Н), ООО «М.А.К.С.» (195196, Санкт-Петербург, Таллиннская ул., д. 5, лит. А, оф. 319), ООО «ШПУНТ-Северо-Запад» (198095, Санкт-Петербург, ул. Балтийская, д. 54), ООО «Оникс» (196128, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 32, лит. А, пом. 5Н), ООО «Пассажиртранс» (192007, Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 9, лит. В), ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1» (194017, Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 82, лит. А, пом. 3-Н) по признакам нарушения

пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившимся в заключении соглашения в устной форме (достижении договоренностей в устной форме) между хозяйствующими субъектами, результатом которого явилось установление (повышение) в апреле 2012 г. цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте (далее коммерческие маршруты).

Основанием для возбуждения дела К03-122/12 явилось поступление в Санкт-Петербургское УФАС России материалов на действия организаций перевозчиков по единовременному повышению стоимости проезда на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства из государственных органов Санкт-Петербурга: профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (вх. 7471 от 22.05.2012), Управления по обращениям и жалобам Администрации губернатора Санкт-Петербурга (вх. № 6967 от 14.05.2012), заявлений физических лиц – граждан, потребителей услуг по перевозке пассажиров (вх. № 6967 от 14.05.2012, вх. № 6970 от 14.05.2012 вх. 7471 от 22.05.2012), прокуратуры Санкт-Петербурга (вх.№7061 от 15.05.2012).

По сообщению Комитета по транспорту Санкт-Петербурга услуги по перевозке пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах по состоянию на 03.05.2012 осуществляют 15 частных перевозчиков, заключивших договора на организацию и выполнение перевозок с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, обслуживающих 296 социальных маршрутов и 315 коммерческих маршрутов.

Фактически в период с 16 апреля 2012 по 01 мая 2012 года все указанные хозяйствующие субъекты повысили стоимость перевозок на 305 из 315 маршрутов, что составляет 96,8 % от общего количества коммерческих маршрутов, в пределах города в среднем на 5 рублей и на 30 рублей на пригородных.

Такие действия не предусмотрены действующими нормативными актами Санкт-Петербурга и действующими договорами на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, заключенных между Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга и организациями-перевозчиками.

Повышение цен на социальных маршрутах в I половине 2012 г. не произошло.

 

Установление (повышение) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах организации-перевозчики произвели единообразно, синхронно и единовременно, что свидетельствовало о достижении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами относительно установления цен на один и тот же товар, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке – перевозки пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах и является следствием такого соглашения, заключение которого является нарушением п.1 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.

В дело №К03-122/12 в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.

Поскольку в деле № К03-122/12 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассматривала аналогичные действия одних и тех же хозяйствующих субъектов-конкурентов (перевозчиков), то материалы дела № К03-122/12 приобщены к материалам дела К03-206/12.

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» регулирование цен на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, включая метрополитен, и в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации.

Согласно пункту 55 части 2 статьи 26.3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций федерального бюджета) относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон Санкт-Петербурга от 08.02.2000 № 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» (далее – Закон Санкт-Петербурга № 19-4) регулирует отношения, связанные с организацией обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге. Согласно ст. 2 Закона Санкт-Петербурга № 19-4 маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Таким образом, к маршрутам регулярных перевозок относятся как социальные, так и коммерческие маршруты. В силу ст. 2-1. Закона Санкт-Петербурга № 19-4 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2010 № 763-169) перевозка пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляется по установленным Правительством Санкт-Петербурга тарифам.

Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по установлению тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) следуют из:

-постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

-статьи 2-1. Закона СПб № 19-4 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2010 № 763-169)

-пункта 2.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 «О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга».

Комитет по транспорту не наделен полномочиями по установлению (согласованию) тарифов на перевозку пассажиров.

 

Законом СПб № 19-4 установлено, что Комитет по транспорту является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по:

установлению порядка организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

организации и проведению для перевозчиков конкурса;

установлению маршрутов регулярных перевозок с определением начальных и конечных пунктов маршрута.

Данные полномочия Комитета по транспорту закреплены в Положении о Комитете по транспорту, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226.

В течение 2010-2012 годов Комитет по транспорту проводил конкурсы на право заключения договоров на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в Санкт-Петербурге. По результатам проведенных конкурсов Комитетом по транспорту с победителями конкурса заключены договоры на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок.

Хозяйствующие субъекты-конкуренты, привлеченные в качестве ответчиков в дело №К03-206/12 являются победителями конкурсов, с которыми Комитетом по транспорту заключены соответствующие договоры.

Согласно п. 3.2.1. договоров перевозчик обязан осуществлять перевозку пассажиров и багажа по утвержденным Правительством Санкт-Петербурга тарифам на перевозку пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования. Таким образом, самостоятельно изменять тарифы на перевозки пассажиров организации, осуществляющие перевозки пассажиров по договорам с Комитетом по транспорту, не вправе.

 

В соответствии с пунктом 3.137 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177 «О Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли» и пунктом 3.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 № 1474 «О совершенствовании тарифной политики Санкт-Петербурга» Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ) устанавливает порядок проведения независимой экспертизы цен (тарифов), организовывает проведение независимой экспертизы и по результатам ее проведения вносит на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект правового акта об установлении тарифов (цен).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 № 1585 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на 2011 год» с 01.01.2011 года установлены тарифы на перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном с 01.01.2011 по 31.12.2011.

По результатам проведения независимой экспертизы тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования и метрополитеном на 2012 год, выполненной ООО «Консультационной фирмой «АСП» в соответствии с государственным контрактом Санкт-Петербурга от 27.05.2011 № 73-11/ОРГЗ, Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о сохранении в 2012 году размера тарифа на уровне 2011 года. В связи с этим постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2011 № 1705 внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 № 1585 в части изменения срока действия тарифов, установленных на 2011 год, до 31.12.2012 года.

 

В условиях отсутствия полномочий по установлению и согласованию тарифов, 09.03.2011 Комитет по транспорту совместно с организациями-перевозчиками провел совещание по вопросу реализации Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2010 № 763-169 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге» в части установления тарифа на коммерческих маршрутах. На совещании присутствовали руководители ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «Петербургская Транспортная Компания», ООО «АвтоЛайн», ЗАО «Ярославская транспортная компания», ООО АТП «Барс 2», ООО «ПАЛЬМИРА», ООО «Герр Питер – Авто Тур», ООО «М.А.К.С.», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Барс», ООО «Оникс», то есть все действующие на дату проведения совещания негосударственные перевозчики.

Согласно п.2 протокола от 09.03.2011 № 22 указанного совещания, Комитет по транспорту согласился с предложениями негосударственных перевозчиков об установлении тарифов на перевозки: для первого типа предельный тариф за 1 поездку в размере 35 рублей, для второго типа – за 1 км. в размере 3 рубля 50 копеек.

В условиях сохранения Правительством Санкт-Петербурга в 2012 году цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования и метрополитеном на уровне 2011 года, письмом от 14.12.2012 № 01-13-13317/11-0 в адрес организаций-перевозчиков Комитет по транспорту Санкт-Петербурга просит направить информацию о планах повышения тарифов на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте с указанием даты ввода в действие новых тарифов.

В этой связи, хозяйствующие субъекты-перевозчики направили в Комитет по транспорту уведомления, не предусмотренные договорами, заключенными по результатам конкурсов. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что письмо Комитета по транспорту направлено в декабре 2011 года, а уведомления перевозчиков – единовременно и одномоментно - в апреле 2012 года.

Письмом от 16.03.2012 № 01-10-3365/12 (до получения от хозяйствующих субъектов информации о планах повышения тарифов) Комитет по транспорту направил в КЭРППиТ предложения по предельным тарифам на коммерческих маршрутах с 01.06.2012 на уровне, согласованном на совещании 09.03.2011.

03.04.2012 на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга Комитетом по транспорту размещена информация о повышении ОАО «Третий парк», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Вест-Сервис», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «АТП Барс-2», ООО «ПАЛЬМИРА», ОАО «АТП-31» стоимости проезда на коммерческих маршрутах с указанием маршрутов и цены проезда по ним. Данная публикация не содержит оценки действий перевозчиков как неправомерных, поскольку Комитет по транспорту не наделен полномочиями по установлению тарифов на пассажирские перевозки. После публикации указанной информации остальные действующие перевозчики также повысили цену за проезд до указанного Комитетом по транспорту размера.

Информация о действиях хозяйствующих субъектов-конкурентов по повышению цен (тарифов) на коммерческих маршрутах представлена в таблице:

 

№№ п/п

Наименование организации

Количест-во обслу-живаемых коммерческих маршрутов

Дата и номер регистрации уведомления Комитета по транспорту о повышении стоимости

Дата повышения стоимости проезда

1

ОАО «Третий парк»

17

28.03.2012 (№ 01-09-3868/12)

12.04.2012 (№ 01-09-4666/12)

16.04.2012

2

ООО «ШПУНТ-Северо-Запад»

100

30.03.2012 (№ 01-09-4025/12)

03.05.2012 (№ 01-09-5914/12)

17.04.2012

10.05.2012

3

ООО «ВЕСТ-СЕРВИС»

16

30.03.2012 (№ 01-09-3974/12)

18.04.2012

4

ООО «ПИТЕРАВТО»

31

30.03.2012 (№ 01-09-3972/12)

18.04.2012

5

ООО «АТП «Барс 2»

107

03.04.2012 (№ 01-09-4139/12)

17.04.2012

6

ООО «ПАЛЬМИРА»

2

17.04.2012 (№ 01-09-4956/12)

17.04.2012

7

ОАО «АТП-31»

4

03.04.2012 (№ 01-09-4156/12)

19.04.2012

8

ООО «АвтоЛайн»

5

05.04.2012 (№ 01-09-4285/12)

19.04.2012

9

ООО «М.А.К.С.»

4

09.04.2012 (№ 01-09-4408/12)

21.04.2012

10

ООО «Петербургская транспортная компания»

4

06.04.2012 (№ 01-09-4345/12)

19.04.2012

11

ЗАО «Такси-2»

3

05.04.2012 (№ 01-09-4245/12)

19.04.2012

12

ООО «Герр Питер-Авто Тур»

18

20.04.2012 (№ 01-09-5158/12)

19.04.2012

13

ООО «Оникс»

1

17.04.2012 (№ 01-09-4957/12)

01.05.2012

14

ООО «Пассажиртранс»

2

18.04.2012 (№ 01-09-5022/12)

19.04.2012 (№ 01-09-5082/12)

01.05.2012

19.04.2012

15

ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1»

1

 

19.04.2012

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что уведомления ООО «ПАЛЬМИРА», ООО «АвтоЛайн», ООО «М.А.К.С.», ООО «Петербургская транспортная компания» о повышении цен поступили в Комитет по транспорту Санкт-Петербурга позже срока опубликования Комитетом по транспорту на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга информации о повышении ими цен. Таким образом, Комитет по транспорту Санкт-Петербурга знал о повышении цен организациями-перевозчиками ранее их официального уведомления, что свидетельствует об устной договоренности Комитета по транспорту с организациями-перевозчиками о повышении цен, т.е. повышение цен носит спланированный характер. При этом повышение цен (тарифов) осуществлено до утверждения соответствуюших цен (тарифов) Правительством Санкт-Петербурга.

По сообщению КЭРППиТ, в связи с инфляционными процессами возникла необходимость изменения тарифов на перевозки на период с 01.06.2012 по 31.12.2012. По результатам проведения независимой экспертизы, выполненной ООО «ДиректКонсалт» в соответствии с государственным контрактом Санкт-Петербурга от 26.03.2012 № 29-12/ОРГЗ, Правительством Санкт-Петербурга принято решение об изменении тарифов, в связи с чем Правительством Санкт-Петербурга издано постановление от 15.05.2012 № 474 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на период с 01.06.2012 по 31.12.2012», которым установлены тарифы на перевозки на социальных и коммерческих маршрутах на период с 01.06.2012 по 31.12.2012.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2012 № 474 признано утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.11.2010 № 1585.

 

Согласно п. 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 14  статьи 4 Закона о защите конкуренции координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов и не осуществляющим деятельности на товарном рынке, на котором осуществляется согласование действий хозяйствующих субъектов.

В соответствии с п.17 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,

Приведенные в настоящем решении обстоятельства свидетельствуют о координации Комитетом по транспорту действий организаций-перевозчиков по установлению цен (тарифов) на коммерческих маршрутах и о соглашении (согласованных действиях) между Комитетом по транспорту и организациями-перевозчиками, результатом которых явилось фактическое установление (повышение) в апреле 2012 года цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах, что является нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции, которая запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Незаконное установление (повышение) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте (коммерческие маршруты) организации-перевозчики произвели синхронно и единовременно, что свидетельствует о достижении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами относительно установления цен на один и тот же товар, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке – перевозки пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте (коммерческие маршруты)

Направление писем (извещений, уведомлений), которыми Комитет по транспорту запрашивает информацию о планах повышения тарифов на коммерческих маршрутах, а хозяйствующие субъекты информировали Комитет по транспорту о предстоящем повышении тарифов на перевозки по коммерческим маршрутам, также свидетельствует о наличии соглашения относительно совместных действий, поскольку такая форма изменения тарифов не предусмотрена действующими договорами, заключенными перевозчиками с Комитетом по транспорту.

Скоординированная Комитетом по транспорту одномоментность, единообразность и синхронность действий всех 15 хозяйствующих субъектов – конкурентов (организаций-перевозчиков) по повышению цен на коммерческих маршрутах указывает на наличие соглашения (договоренности в устной форме) и является следствием такого соглашения, заключение которого является нарушением  ч.1 ст.16 Закона о защите конкуренции и  в силу п.17 ст.4, ч.1 ст.16 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушение ч.1 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в достижении непредусмотренного федеральным законодательством ограничивающего конкуренцию соглашения (договоренности в устной форме) органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитета по транспорту Санкт-Петербурга и хозяйствующих субъектов-конкурентов: ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», ООО «Петербургская транспортная компания», ООО «ПИТЕРАВТО», ООО «АвтоЛайн», АТП «Барс 2», ООО «ПАЛЬМИРА», ОАО «АТП-31», ООО «Герр Питер-Авто Тур», ООО «М.А.К.С.», ООО «ШПУНТ-Северо-Запад», ООО «Оникс», ООО «Пассажиртранс», ООО «Автотранспортное предприятие АТП № 1», которое привело к синхронному и единовременному повышению цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте (коммерческие маршруты), что, в силу п.17 ст.4, п.1 ст.16 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.

 

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2012 № 474 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном на период с 01.06.2012 по 31.12.2012» утверждены цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном Правилами дорожного движения месте (коммерческие маршруты).

 

Председатель Комиссии                                                              Яковлев П.В.

 

 

Члены Комиссии                                                                            Асташенкова Е.И.

 

 

                                                                                                          Клименко И.В.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны