Решение №78/15037/21 Т02-406/21 по жалобе ООО «МАХА Руссиа» от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе Т02-406/21

 

24 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов), ООО «МАХА Руссиа» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.05.2021 вх. №15235-ИП/21) ООО «МАХА Руссиа» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку диагностической линии и оборудования для проверки автобусов (извещение №32110138308), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

30 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110138308 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку диагностической линии и оборудования для проверки автобусов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) версия 34 от 22.01.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 823 824,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

21.04.2021, 28.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «МАХА Руссиа» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/77 от 21.04.2021, оспаривая, в том числе, установление в п. 5.1 Технического задания Документации требований к товару, ставших причиной отклонения заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МАХА Руссиа» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13520/21 от 14.05.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13520/21 от 14.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №ЭА-21/77 от 21.04.2021 заявка ООО «МАХА Руссиа» (порядковый номер заявки - 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине нарушения требований пп. 2 п. 3.1. Документации и пп. 2 п. 24 Информационной карты Документации, а именно:

- Предлагаемый к поставке стенд тормозной роликовый не соответствует п. 5.1.

- Технического задания в части схемы редуктора привода роликов тормозного стенда;

- Предлагаемый к поставке стенд тормозной роликовый не соответствует п. 5.1. Технического задания по параметру «мощность электродвигателей»;

- Предлагаемый к поставке люфт-детектор гидравлический не соответствует п. 5.2. Технического задания по параметру «электрическая мощность насоса гидростанции»;

- Предлагаемый к поставке прибор для проверки света фар не соответствует п. 5.7. Технического задания по параметру «габаритная длина».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно разделу 3 Документации заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.

В соответствии с пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, если такие сведения предусмотрены формой документации. Рекомендуемая форма первой части заявки приведена в разделе 12 настоящей документации.

В соответствии с п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно п. 3.1 Технического задания Документации предметом Закупки является право заключения договора на поставку диагностической линии и оборудования для проверки автобусов для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

В п. 5.1 Технического задания Документации содержатся требования к техническим, функциональным характеристикам, (потребительским свойствам) стенда тормозного роликового с фундаментом и системой управления диагностической линией.

В абзаце 4 п. 5.1 Технического задания Документации установлено, что пониженное энергопотребление и увеличенный срок службы обеспечиваются за счет применения в приводах роликов стенда планетарных редукторов. Долговечность металлоконструкций обеспечена за счет применения оцинкованных (или защищенных от коррозии иным способом) фундаментных рам и корпусов роликовых блоков. Электродвигатели – в пылевлагозащищенном исполнении. Наварное покрытие роликов подлежит восстановлению при износе.

В абзаце 9 п. 5.1 Технического задания Документации установлено, что роликовые блоки 2 шт (правый, левый) с оцинкованными (или защищенными от коррозии иным способом) корпусами. Ролики с наварным покрытием для шипованных и нешипованных шин, коэффициент сцепления шин с роликами (сухие/мокрые) не менее 0.9/0.8, длина роликов не менее 1000 мм, суммарная мощность электродвигателей, оснащенных планетарными редукторами, не более 2х9,0 кВт.

В п. 5.2 Технического задания Документации установлены требования к люфту-детектору гидравлическому с фундаментом.

Согласно абзацу 3 п. 5.2 Технического задания Документации установлена предельная нагрузка на ось транспортного средства не менее 18 т, размер платформ не менее 900x750 мм, усилие на платформе не менее 30 кН, ход платформы не менее 100 мм (+/- 50 мм от среднего положения), скорость движения платформы 5-6 см/сек, Давление в гидросистеме не более 150 бар, электрическая мощность насоса гидростанции не более 2.2 кВт., напряжение питания 380В.

В п. 5.7 Технического задания Документации установлены технические характеристики для прибора для проверки света фар, а именно:

- габаритные размеры, не более (длина/ширина/высота), мм: 700 х 700 х 1900.

В соответствии с п. 3.5 Технического задания Документации допускаются к поставке товары-аналоги, то есть товары, имеющие аналогичное назначение и обладающие характеристиками не хуже указанных в настоящем Техническом задании.

Согласно пп. 2 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил согласие с указанием наименований каждой позиции товаров, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемых к поставке товаров, в частности:

- по товару «Стенд тормозной роликовый с фундаментом и системой управления диагностической линией» MAHA (Германия), MBT 7000 с дополнительными опциями в специальном исполнении в п. 1.1 Заявителем было указано, что пониженное энергопотребление и увеличенный срок службы обеспечиваются за счет применения в приводах роликов стенда цилиндрических редукторов, имеющих значительное преимущество перед планетарными редукторами в части надежности и коэффициента полезного действия, определяющего энергоэффективность систем силовых электроприводов, что не соответствовало требованию абзаца 4 п. 5.1 Технического задания Документации;

- по товару «Стенд тормозной роликовый с фундаментом и системой управления диагностической линией» MAHA (Германия), MBT 7000 с дополнительными опциями в специальном исполнении в п. 1.2 для роликовых блоков Заявителем была указана мощность электродвигателей 2х11,0 кВт, что не соответствовало абзацу 9 п. 5.1 Технического задания Документации;

- по товару «Люфт-детектор гидравлический с фундаментом» MAHA (Германия), LMS 20.2 (специальная версия) в п. 2.2 Заявителем была указана электрическая мощность насоса гидростанции 2.5 кВт, что противоречило абзацу 3 п. 5.2 Технического задания Документации;

- по товару «Прибор для проверки света фар» MAHA (Германия), MLT 3000 в п. 7.2 были указаны габаритные размеры: не более (длина/ширина/высота), мм: 720 х 655х 1770, что не соответствовало требованиям, указанным в п. 5.7 Технического задания Документации;

Согласно пояснениям представителя СПб ГУП «Пассажиравтотранс» закупочная комиссия отклонила заявку ООО «МАХА Руссиа» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 2 п. 5.4 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил требуемое описание товаров с указанием технических характеристик, но вместе с тем по товарам «Стенд тормозной роликовый с фундаментом и системой управления диагностической линией», «Люфт-детектор гидравлический с фундаментом» и «Прибор для проверки света фар» некоторые характеристики, указанные Заявителем, не соответствовали Техническому заданию Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «МАХА Руссиа», сославшись на пп. 2 п. 3.1. Документации и пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «МАХА Руссиа» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «МАХА Руссиа» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и техническим характеристикам товаров, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «МАХА Руссиа» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 05.05.2021 вх. №15235-ИП/21) ООО «МАХА Руссиа» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку диагностической линии и оборудования для проверки автобусов (извещение №32110138308) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны