Решение №78/3894/21 Т02-116/21 по жалобе ООО «РусТехКом» от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-116/21

 

10 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Транснефть» (далее – Организатор торгов), ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Заказчик) и ООО «РусТехКом» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2021 вх. №3680-ЭП/21) ООО «РусТехКом» на действия организатора торгов ПАО «Транснефть» при организации и проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109899562 о проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 500 152,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

123112, г. Москва, ул. Пресненская набережная, д.4, стр. 2

 

2. Заявитель оспаривает установление в п. 2 Технического здания Документации условия о предоставлении действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отсутствие в Документации необходимости выполнения работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

Также по мнению Заявителя Организатором торгов в Приложении А «Порядок оценки заявок на участие в закупке ТРУ» Документации незаконно установлена зависимость (шкала оценки) предложенной цены и количества начисляемых баллов, не имеющая пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям Закона №223-ФЗ, поскольку не способствует определению лучшего условия исполнения договора, так как не обеспечивает возможность объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3066/21 от 05.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Также в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пп. 1.1 п. 2 Технического задания Документации в отношении исполнителя по договору Организатором торгов установлена потребность в лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Пунктом 9.13 Инструкции для участника закупки в составе Документации предусмотрено, что в подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 6, а также копии действующих лицензий на участника закупки. В случае отсутствия у участника закупки соответствующих документов, требование о наличии которых указано в документации о закупке, участник закупки вправе привлечь к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), отвечающих указанным в настоящем пункте требованиям (за исключением членства в СРО, лицензии на проведение работ и/или оказание услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну). В этом случае участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора (протокола, соглашения о намерениях), подписанного участником закупки (исполнителем) и привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем), на каждого привлекаемого субподрядчика (соисполнителя) Формы 6, а также копий действующих лицензий, указанных в документации о закупке на планируемых к привлечению для исполнения договора субподрядчиков (соисполнителей). При этом сведения о привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях) отражаются в Форме 13.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности лицензируется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 113 Ведомости объемов работ (п. 6 Технического задания Документации) указаны работы по вывозу ТБО (твёрдых бытовых отходов) и уход за урнами (очистка).

Согласно позиции Организатора торгов в процессе эксплуатации систем и оборудования административного здания Заказчика по адресу Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11 появляются отходы I - IV классов опасности.

Представители Организатора торгов пояснили, что участнику Закупки необязательно самому иметь требуемую лицензию, так как в случае ее отсутствия участник вправе привлечь субподрядчика (соисполнителя), имеющего такую лицензию. Кроме того, участник Закупки вправе также выступить в составе коллективного участника.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления в пп. 1.1 п. 2 Технического задания Документации требования к исполнителю по договору обладать лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В составе Документации опубликован Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее — Порядок оценки).

Согласно п. 1.1.4 Порядка оценки оценки выставляются только по данным, представленным участником закупки в составе заявки по соответствующему лоту (с учетом разъяснений, если таковые запрашивались), а при оценке надежности и репутации участников закупки используются данные, полученные от организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть». Использование при оценке данных из заявок других участников закупки не допускается. Также не допускается использование данных соответствующего участника закупки, представленных в составе заявки по другим лотам.

Порядком оценки предусмотрено, что оценка коммерческой части заявок осуществляется в рамках Листа оценки № 1 «Оценка ценовых предложений участников закупки после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений».

В указанном Листе оценки предусмотрено, что в случае если при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений ни один из участников закупки не сделал ни одного установленного организатором закупки шага понижения цены заявки на участие в закупке (цены лота), то у всех участников закупки сохраняется цена заявки на участие в закупке (цена лота), указанная в заявке на участие в закупке до проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется без применения коэффициента цены заявки на участие в закупке, указанного в Документации о закупке. При этом, в Листе оценки указана шкала в присвоении баллов при оценке и сопоставлении заявок, а именно:

 

№ п/п

Участник закупки

Место

Коэффициент, R

1

Участник с наименьшей ценой

1

1

2

Участник со второй ценой

2

0,65

3

Участник с третьей ценой

3

0,55

4

Участник с четвертой ценой и далее

4 и далее

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители Организатора торгов пояснили, что такое регулирование предусмотрено для того, чтобы стимулировать как участие в процедуре подачи дополнительных ценовых предложений, так и выполнять шаги понижения цены заявки и тем самым повысить ценовую конкуренцию среди участников Закупки, поскольку участник Закупки, предложивший наименьшую цену, получает значимый отрыв от остальных участников Закупки по цене.

При этом минимальный и максимальный шаги понижения установлены в п.п. 21 и 22 извещения о Закупке и составляют 200 000,00 руб. и 5 475 022,83 руб., соответственно.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что примененный в Документации порядок оценки и сопоставления заявок по ценовому критерию не противоречит положениям Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.02.2021 вх. №3680-ЭП/21) ООО «РусТехКом» на действия организатора торгов ПАО «Транснефть» при организации и проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Транснефть» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.02.2021 вх. №3680-ЭП/21) ООО «РусТехКом» на действия организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при организации и проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны