Решение №78/3894/21 Т02-116/21 по жалобе ООО «РусТехКом» от 12 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-116/21
10 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Транснефть» (далее – Организатор торгов), ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Заказчик) и ООО «РусТехКом» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2021 вх. №3680-ЭП/21) ООО «РусТехКом» на действия организатора торгов ПАО «Транснефть» при организации и проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109899562 о проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
36 500 152,20 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.02.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
09.03.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
123112, г. Москва, ул. Пресненская набережная, д.4, стр. 2 |
2. Заявитель оспаривает установление в п. 2 Технического здания Документации условия о предоставлении действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отсутствие в Документации необходимости выполнения работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
Также по мнению Заявителя Организатором торгов в Приложении А «Порядок оценки заявок на участие в закупке ТРУ» Документации незаконно установлена зависимость (шкала оценки) предложенной цены и количества начисляемых баллов, не имеющая пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям Закона №223-ФЗ, поскольку не способствует определению лучшего условия исполнения договора, так как не обеспечивает возможность объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3066/21 от 05.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Также в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пп. 1.1 п. 2 Технического задания Документации в отношении исполнителя по договору Организатором торгов установлена потребность в лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Пунктом 9.13 Инструкции для участника закупки в составе Документации предусмотрено, что в подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 6, а также копии действующих лицензий на участника закупки. В случае отсутствия у участника закупки соответствующих документов, требование о наличии которых указано в документации о закупке, участник закупки вправе привлечь к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), отвечающих указанным в настоящем пункте требованиям (за исключением членства в СРО, лицензии на проведение работ и/или оказание услуг, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну). В этом случае участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора (протокола, соглашения о намерениях), подписанного участником закупки (исполнителем) и привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем), на каждого привлекаемого субподрядчика (соисполнителя) Формы 6, а также копий действующих лицензий, указанных в документации о закупке на планируемых к привлечению для исполнения договора субподрядчиков (соисполнителей). При этом сведения о привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях) отражаются в Форме 13.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности лицензируется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с п. 113 Ведомости объемов работ (п. 6 Технического задания Документации) указаны работы по вывозу ТБО (твёрдых бытовых отходов) и уход за урнами (очистка).
Согласно позиции Организатора торгов в процессе эксплуатации систем и оборудования административного здания Заказчика по адресу Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11 появляются отходы I - IV классов опасности.
Представители Организатора торгов пояснили, что участнику Закупки необязательно самому иметь требуемую лицензию, так как в случае ее отсутствия участник вправе привлечь субподрядчика (соисполнителя), имеющего такую лицензию. Кроме того, участник Закупки вправе также выступить в составе коллективного участника.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления в пп. 1.1 п. 2 Технического задания Документации требования к исполнителю по договору обладать лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В составе Документации опубликован Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее — Порядок оценки).
Согласно п. 1.1.4 Порядка оценки оценки выставляются только по данным, представленным участником закупки в составе заявки по соответствующему лоту (с учетом разъяснений, если таковые запрашивались), а при оценке надежности и репутации участников закупки используются данные, полученные от организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть». Использование при оценке данных из заявок других участников закупки не допускается. Также не допускается использование данных соответствующего участника закупки, представленных в составе заявки по другим лотам.
Порядком оценки предусмотрено, что оценка коммерческой части заявок осуществляется в рамках Листа оценки № 1 «Оценка ценовых предложений участников закупки после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений».
В указанном Листе оценки предусмотрено, что в случае если при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений ни один из участников закупки не сделал ни одного установленного организатором закупки шага понижения цены заявки на участие в закупке (цены лота), то у всех участников закупки сохраняется цена заявки на участие в закупке (цена лота), указанная в заявке на участие в закупке до проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется без применения коэффициента цены заявки на участие в закупке, указанного в Документации о закупке. При этом, в Листе оценки указана шкала в присвоении баллов при оценке и сопоставлении заявок, а именно:
№ п/п |
Участник закупки |
Место |
Коэффициент, R |
1 |
Участник с наименьшей ценой |
1 |
1 |
2 |
Участник со второй ценой |
2 |
0,65 |
3 |
Участник с третьей ценой |
3 |
0,55 |
4 |
Участник с четвертой ценой и далее |
4 и далее |
0,5 |
Представители Организатора торгов пояснили, что такое регулирование предусмотрено для того, чтобы стимулировать как участие в процедуре подачи дополнительных ценовых предложений, так и выполнять шаги понижения цены заявки и тем самым повысить ценовую конкуренцию среди участников Закупки, поскольку участник Закупки, предложивший наименьшую цену, получает значимый отрыв от остальных участников Закупки по цене.
При этом минимальный и максимальный шаги понижения установлены в п.п. 21 и 22 извещения о Закупке и составляют 200 000,00 руб. и 5 475 022,83 руб., соответственно.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что примененный в Документации порядок оценки и сопоставления заявок по ценовому критерию не противоречит положениям Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.02.2021 вх. №3680-ЭП/21) ООО «РусТехКом» на действия организатора торгов ПАО «Транснефть» при организации и проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Транснефть» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.02.2021 вх. №3680-ЭП/21) ООО «РусТехКом» на действия организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при организации и проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.