Решение №78/9279/23 по жалобе физического лица от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» апреля 2023

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

физического лица (далее — Заявитель), представителя Организатора торгова Арбитражного управляющего Лепина М.К.(далее – Организатор торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №7751-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия Организатора торгов Арбитражного управляющего Лепина М.К. при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на электронной торговой площадке АО «Центр дистанционных торгов» https://bankrot.cdtrf.ru, №161510) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение № 161510 о проведении торгов размещено на сайте—https://bankrot.cdtrf.ru

Предметом торгов является (далее- Предмет торгов):

1) Транспортное средство Volkswagen 7HC Caravelle, 2011 г.в., идентификационный номер (VIN) - WV2ZZZ7HZCH032863, государственный регистрационный знак У592НТ178;

2) Автопогрузчик Komatsu FG15LT-18, 2003 г.в., марка - FG15LT-18, зав. № 642393, № двиг. H15-К43071X, дата рег. 23.10.2014, цвет - многоцветный, 2003 г.в., мощн л.с. (кВт) - 36 (26,48)

Начальная цена — 273 000,00 руб.

Дата и время начала представления заявок: 21.02.2023 10:00

Дата и время окончания представления заявок: 31.03.2023 10:00

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов, не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 N 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта "а" пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры - получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов - определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 N 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 N ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Комиссией было установлено, что Заявитель неоднократно обращался к Организатору торгов посредством электронной почты для получения информации о реализуемом имуществе.

Относительно довода о невозможности ознакомления с реализуемым имуществом, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанность провести ознакомление с реализуемым имуществом.

Согласно сообщению о продаже имущества, порядок ознакомления с имуществом определен следующим образом: «Ознакомится с условиями и порядком проведения торгов, оформлением подачи заявок, проектом договора купли-продажи можно на сайте: http://bankrot.cdtrf.ru. Дополнительная информация, а также описание, состав и характеристики имущества, порядок ознакомления с имуществом и документацией по тел.: 89818108898.»

07.03.2023 Заявитель по электронной почте направил письмо на адрес, указанный в сообщении (mclepin@gmail.com) запрос о предоставлении информации относительно реализуемого имущества, а именно предоставить возможность осмотра имущества.

10.03.2023 Организатор торгов направил ответ Заявителю, а именно фотографии предмета торгов.

10.03.2023 в 10:00, 10:56, 20.03.2023 в 12:52 Заявитель повторно по электронной почте направил письмо на адрес, указанный в сообщении (mclepin@gmail.com) запрос предоставить возможность осмотра имущества.

21.03.2023 Организатор торгов направил ответ Заявителю, а именно фотографии предмета торгов.

21.03.2023, 28.03.2023 Заявитель повторно по электронной почте направил письмо на адрес, указанный в сообщении (mclepin@gmail.com) запрос предоставить возможность осмотра имущества.

29.03.2023 Организатор торгов направил ответ Заявителю, а именно фотографии предмета торгов.

Документы, подтверждающие обратное Организатором торгов на обозрение Комиссии не представлены.

Обязанность по ознакомлению Заявителя с имуществом, согласно информационному сообщению, опубликованному на электронной площадке возложена на Организатора торгов.

Таким образом, вышеуказанные действия Организатора торгов повлекли нарушение прав Заявителя, поскольку Заявитель не смог определить целесообразность участия в торгах.

На основании вышеизложенного, Организатором торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с имуществом.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобуЗаявление  обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов Арбитражного управляющего Лепина М.К. нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.

  3. Выдать Предписание об устранении допущенных нарушений

Связанные организации

Связанные организации не указаны