Уведомление №78/2683/22 Т02-66/22 по жалобе ООО «Атлант М» от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-66/22

01 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Организатор торгов) и ООО «Атлант М» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2022 вх. № 2000-ЭП/22) ООО «Атлант М» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2022 г.) (извещение № 32110977564), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110977564 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2022 г.) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (далее – Положение о закупках), в редакции от 13.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 000 825,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Итальянская ул., д. 13

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Атлант М» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2000/22 от 27.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.01.2022 заявка ООО «Атлант М» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:

«Не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

На основании пп. б п. 13.9.2. Положения (несоответствие конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставление документов, установленных конкурсной документацией; непредоставление информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).

Участник закупки в составе заявки предоставил заполненную форму 1.4.5. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги».

Комиссия рассмотрела документы в составе заявки, в том числе и форму 1.4.5. «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги» и приняла решение о несоответствии информации, установленной конкурсной документацией, а именно:

Средство тип 8:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: РН рабочего раствора не должен быть выше 4.

В заявке участника указано: РН рабочего раствора не нормируется.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: при установлении требований к максимальным значениям с использованием слова «не выше…» участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель не более указанного значения…

Не допускается указание в составе первой части заявки слов и словосочетаний «должен быть», «должно» и их производных.

В случае указания в документации характеристик с использованием символа «\» участник закупки должен предложить одно из указанных Заказчиком, либо несколько показателей, установленных Заказчиком, перечислив их через знак «,». Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х»…

Соответственно, Заказчиком в части РН рабочего раствора не было предусмотрено вариантов значений, при которых участник, выбрав одно из альтернативных значений показателей, в отношении других показателей, которые он не выбрал, вправе использовать слова «не определяется».

Заказчиком был установлен показатель в отношении РН рабочего раствора, соответственно для Заказчика это существенная характеристика, которую необходимо указать участниками в заявке. Если РН рабочего раствора у описываемого участником средства не нормируется, значит такое средство не подходит Заказчику и не соответствует установленным в документации требованиям к Товарам.

Мешки для мусора тип 1:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%.

В заявке участника указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки -30 — 30%.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: исключение составляют сведения о предельных отклонениях размеров мусорных мешков. Значения показателей, которые являются исключением не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям таблицы, приведенной ниже.

Мешки для мусора тип 2:

В приложении № 2 к Техническому заданию указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки не менее -30 и не выше 30%.

В заявке участника указано: предельное отклонение от номинальной толщины пленки -30 — 30%.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: исключение составляют сведения о предельных отклонениях размеров мусорных мешков. Значения показателей, которые являются исключением не могут изменяться и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям таблицы, приведенной ниже.

Противогололедный материал:

1. В приложении № 2 к Техническому заданию указано: количество соли (NaCl) по отношению к фрикционному материалу не менее 5 %.

В заявке участника указано: количество соли (NaCl) по отношению к фрикционному материалу 5 %.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: сведения о количественном (выраженном в процентах) содержании компонентов в составе средств изменению не подлежат, указываются в полном соответствии с требованиями Технического задания.

2. В приложении № 2 к Техническому заданию указано: Зерновой состав песко-соляной смеси должен соответствовать нормам: массовая доля частиц (размером свыше 10 мм) не допускается, массовая доля частиц (размером свыше 5 мм до 10 мм) не выше 5 %, массовая доля частиц размером (свыше 1 мм до 5 мм) не менее 75 %, массовая доля частиц (размером 1 мм и менее) не выше 20 %

В заявке участника указано: Зерновой состав песко-соляной смеси будет соответствовать нормам: массовая доля частиц (размером свыше 10 мм) отсутствует, массовая доля частиц (размером свыше 5 мм до 10 мм) 5 %, массовая доля частиц размером (свыше 1 мм до 5 мм) 75 %, массовая доля частиц (размером 1 мм и менее) 20 %.

В инструкции по заполнению участником закупки формы указано: сведения о количественном (выраженном в процентах) содержании компонентов в составе средств изменению не подлежат, указываются в полном соответствии с требованиями Технического задания.

Противогололедный материал является средством, а соль (NaCl) и частицы песка и соли являются его непосредственными компонентами.

Также участник закупки предоставил недостоверную информацию, а именно:

В форме 1.4.6. «Сведения об участии в арбитражных разбирательствах» участник закупки указал одно арбитражное дело, где истцом была ГБОУ Школа 224, но в соответствии с официальным сайтом «Картотека арбитражных дел» (https://kad.arbitr.ru/), у участника есть еще одно арбитражное дело: от 29.10.2020 № А40-207877/2020».

При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.01.2022 Закупочной комиссией Организатора торгов принято решение о признании процедуры Закупки несостоявшейся, поскольку все поданные заявки были отклонены от участия в Закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.6 ч. 12 раздела 1.2 Документации участник закупки обязан подготовить и подать заявку в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением и документацией, с учетом пункта 11 информационной карты.

Как следует из пп. «е» п. 4.1 ч. 13 раздела 1.2 Документации, заявка на участие в конкурсе для юридического лица должна содержать сведения об участии в судебных разбирательствах по установленной в конкурсной документации форме.

Разделом 1.3 Документации предусмотрена информационная карта конкурса (далее — Информационная карта).

В соответствии с пп. «к» п. 11 Информационной карты заявка на участие в конкурсе для юридического лица должна содержать сведения об участии в судебных разбирательствах (форма 1.4.6. Сведения об участии в арбитражных разбирательствах).

Разделом 1.4 Документации предусмотрены образцы форм для заполнения участниками Закупки, в том числе форма 1.4.6. «Сведения об участии в арбитражных разбирательствах», согласно которой участникам необходимо заполнить следующие сведения:

Период

Истец

Ответчик

Основание для тяжбы, предмет спора

Оспариваемая сумма, руб.

Решение суда

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

На основании п.п. 1, 2 ч. 19 раздела 1.2 Документации Закупочная комиссия в срок не более десяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе рассматривает заявки на участие в конкурсе участников закупки с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о признании участника закупки участником конкурса или об отказе в признании участника закупки участником конкурса.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, либо установления факта, описанного в п. 11 раздела 1.2. настоящей конкурсной документации, такой участник закупки должен быть отстранен от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Согласно пп. «б» п. 4 ч. 19 раздела 1.2 Документации, пп. «б» п. 13.9.2 Положения о закупках участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией (непредоставления документов, установленных конкурсной документацией; непредоставления информации, установленной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, установленной конкурсной документацией).

Представители Организатора торгов пояснили, что пунктом 11 Информационной карты установлены требования к составу заявки, в который входят в том числе сведения об участии в судебных разбирательствах (форма 1.4.6. Сведения об участии в арбитражных разбирательствах). В данной форме указаны столбцы с их наименованием, которые необходимо заполнить, соответственно, наименование столбцов таблицы уже содержит порядок ее заполнения. Данная информация необходима заказчику для анализа добросовестности участника, подавшего заявку. Заказчиком в конкурсной документации не установлено, что наличие у участника арбитражных разбирательств является поводом для отклонения заявки участника. Вместе с тем согласно условиям Документации и Положения о закупках участнику закупки будет отказано в признании его участником конкурса в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям Документации, в том числе в случае предоставления недостоверной информации в составе заявки. При этом в форме 1.4.6. «Сведения об участии в арбитражных разбирательствах» Заявитель указал одно арбитражное дело, где истцом была ГБОУ Школа 224, но в соответствии с официальным сайтом «Картотека арбитражных дел» (https://kad.arbitr.ru/) у участника есть еще одно арбитражное дело: от 29.10.2020 № А40-207877/2020.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что Заявитель ООО «Атлант М» в составе заявки на участие в Закупке представил форму 1.4.6. «Сведения об участии в арбитражных разбирательствах», в которой указал недостоверные сведения об участии ООО «Атлант М» в судебных разбирательствах, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Атлант М» от участия в Закупке согласно п. 2, пп. «б» п. 4 ч. 19 раздела 1.2 Документации, пп. «б» п. 13.9.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Атлант М» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Атлант М» от участия в Закупке.

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.01.2022 вх. № 2000-ЭП/22) ООО «Атлант М» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУК «Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии» (ИНН 7825334649, ОГРН 1037843033436) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений зрительской части и служебных помещений, занимаемых Санкт-Петербургским театром музыкальной комедии (2022 г.) (извещение № 32110977564) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны