Решение №02/19339/22 Т02-412/22 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-412/22

16 августа 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.08.2022 вх. №20211-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по обследованию несущих конструкций здания медико-санитарной части № 70 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 12 (извещение №32211587285), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211587285 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по обследованию несущих конструкций здания медико-санитарной части № 70 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 12 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 671 334,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2022, 17.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Полюстровский, 39

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования к участникам, согласно которому участник Закупки должен являться членом саморегулируемой организации (далее — СРО) в области архитектурно-строительного проектирования;

  • установлении в Документации требования к участникам о наличии лицензии в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» без указания видов деятельности, которые должны быть в данной лицензии;

  • установлении в Документации некорректных требований к составу второй части заявки на участие в Закупке, не содержащих указание на необходимость предоставления выписки СРО.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18680/22 от 10.08.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18680/22 от 10.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к участникам, согласно которому участник Закупки должен являться членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 1.9.1 Документации при осуществлении закупки к участникам закупки устанавливаются следующие требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 информационной карты Документации установлено, что предметом договора является выполнение работ по обследованию несущих конструкций здания медико-санитарной части № 70 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 12.

Согласно п. 9 Информационной карты количество и характеристики подлежащих выполнению работ определяются в соответствии с техническим заданием (Раздел 10 аукционной документации), которое является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с пп.пп. 1, 2 п. 23.1 Информационной карты установлены в том числе следующие требования к участникам Закупки:

1) Участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.

Требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 47 и частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Требование не распространяется на участников открытого аукциона, указанных в пунктах 1-4 части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участник аукциона, член саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, должен иметь право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Уровень ответственности участника аукциона, члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уровень ответственности участника аукциона, члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требования установлены в соответствии с частью 3 статьи 55.8, частями 10, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требование не распространяется на участников открытого конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

2) Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 48 и частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Требование не распространяется на участников открытого конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участник аукциона, член саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, должен иметь право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Уровень ответственности участника аукциона, члена саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Уровень ответственности участника аукциона, члена саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Требования установлены в соответствии с частью 3 статьи 55.8, частями 10, 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требование не распространяется на участников открытого конкурса, указанных в пунктах 1-4 части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

В случае привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по архитектурно-строительному проектированию каждая такая организация должна быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

При этом участник декларирует в свободной форме, что для выполнения работ по архитектурно-строительному проектированию будет привлечен субподрядчик, являющийся членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с приложением № 1.1 к Техническому заданию основными видами работ является обследование, а не проектирование, и результатом выполненных работ будет являться составленный отчёт об инженерно-техническом обследовании состояния объекта культурного наследия. Однако заказчик в пп. 2 п. 23.1 Информационной карты установил требование к участнику закупки или привлекаемым субподрядчикам о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, при этом все виды работ связаны исключительно с выполнением обследования, проведением инженерных изысканий, а не проектированием.

Представители Организатора торгов отметили, что в приложении № 1 к Техническому заданию в «Задании на выполнение работ по обследованию» указаны виды работ: обследование технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей здания.

В соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений» относятся к видам работ по подготовке проектной документации, а «Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений» относятся к видам работ по инженерным изысканиям.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (вместе с "Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства") обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций являются специальными видами инженерных изысканий.

В силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельною участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 2 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда па выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Представители Организатора торгов пояснили, поскольку в соответствии с законодательством РФ при выполнении закупаемых работ членство подрядчика в СРО является обязательным, следовательно, в документации об электронном аукционе должно содержаться требование о том, что участник Закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, а также в области архитектурно-строительного проектирования.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование, изложенное в пп. 2 п. 23.1 Информационной карты, согласно которому участник Закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, установлено на основании Положения о закупках, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к участникам о наличии лицензии в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» без указания видов деятельности, которые должны быть в данной лицензии:

На основании пп. 3 п. 23.1 Информационной карты участник закупки должен иметь лицензию в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пп. 6 п. 24 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящего раздела Информационной карты:

  • Сканированный оригинал лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или копию выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, подтверждающую наличие у Участника вышеуказанной лицензии, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик устанавливает требования о наличии лицензии в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», но не прописывает, какие виды деятельности должны быть в этой лицензии. Участники закупки могут иметь лицензию с видами работ, не подходящими под предмет закупки, что может являться злоупотреблением со стороны заказчика и основанием для отклонения заявки участника закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Исходя из требований п.п. 2, 3 Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") лицензирование деятельности по сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации. Деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению № 1, в котором указан перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, участник закупки должен иметь лицензию в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и видом работ, указанным в извещении.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что положения Документации позволяют потенциальным участникам Закупки определить требуемые виды деятельности, которые должны содержаться в лицензии в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации некорректных требований к составу второй части заявки на участие в Закупке, не содержащих указание на необходимость предоставления выписки СРО:

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Как следует из пп. «е» п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы).

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 24 Информационной карты установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в Закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 24 Информационной карты заказчик требует в составе второй части заявки предоставление сканированного оригинала лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или копии выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, подтверждающей наличие у участника вышеуказанной лицензии, по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», но не указывает, что необходимо предоставление выписки СРО.

Представители Организатора торгов отметили, что в п. 23.1 Информационной карты указано, что участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 47 и частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, от 29.12.2004 № 190-ФЗ. Требование не распространяется на участников открытого аукциона, указанных в пунктах 1-4 части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Представители Организатора торгов также отметили, что данные о СРО находятся в свободном доступе, заказчик самостоятельно может посмотреть данные на сайтах «nostroy.ru, nopriz.ru» по ИНН участника Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что неуказание Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке выписки СРО не противоречит положениям ч.ч. 19.1, 19.6 ст. 3.4, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также не является фактором, ограничивающим конкуренцию в рамках Закупки.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих об ограничении законных прав и интересов Заявителя с учетом отсутствия в Документации требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке соответствующей выписки СРО.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.08.2022 вх. №20211-ЭП/22) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по обследованию несущих конструкций здания медико-санитарной части № 70 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 12 (извещение №32211587285) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны