Решение №78/30470/23 Т02-602/23 по жалобе ООО "Морозко" от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-602/23

 

23 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Морозко" (далее — Заявитель) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Газпром питание» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Морозко" (от 15.11.2023 вх. №29305-ЭП/23) на действия закупочной комиссии ООО "Газпром питание» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов свежемороженых для нужд филиала «Ухтинское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» в г. Ухта (АСЗ 94185) (извещение №32312830160, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312830160 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов свежемороженых для нужд филиала «Ухтинское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» в г. Ухта (АСЗ 94185), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 573 416,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.10.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.10.2023 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл.Победы, д.2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что заявке ООО "Морозко" не было присвоено первое итоговое место, тогда как Заявитель в полном объёме выполнил условия Документации в части оценки, а представленные в заявке ООО "Морозко" сведения соответствовали необходимому для победы количеству баллов, в свою очередь Организатором торгов был неверно произведён подсчет итоговых баллов.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/29112/23 от 17.11.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "Газпром питание" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Согласно п. 2.5.7 Документации Комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Пунктом 1.4.9 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия принимает решение об определении поставщика по результатам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о закупке. Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в документацию о закупке).

Согласно п. 2.5.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок производится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).

В разделе 2 Методики указано, что рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев), а также установлен порядок оценки по стоимостным и нестоимостным подкритериям.

 

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

Всего

100 баллов

100%

 

Согласно итоговому протоколу 1/0095/23/4.3/00094185/Гпитание/ К/ГОС/Э/05.10.2023 от 01.11.2023 к участию в Закупке допущено 4 участника, включая ООО «Морозко».

Представитель Организатора торгов пояснил, что итоговое ценовое предложение Заявителя (ID 1) составляло 25 479 954,40 руб. Минимальное ценовое предложение было сделано участником с ID № 3 и составляло 25 318 450,00 руб., таким образом из расчета бальной оценки заявки Заявителя по стоимостному критерию (В = 10 * (10 110 343,60 / 10 127 127,18) * 10) Заявителю было присвоено 9,94 балла из 10-ти возможных, что с учетом удельного веса критерия (6) составило 59,64 балла.

По показателям нестоимостного критерия «Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами», «Статус Участника» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» заявка ООО «Морозко» набрала максимальное количество баллов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что по подкритерию: «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)» предметом оценки являлось количество представленных договоров (и отзывов к ним) согласно Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки».

В представленной Справке об опыте ООО «Морозко» содержалась информация об 10-х договорах, которые соответствовали принципам учета подкритерия, однако сопровождались лишь 8 отзывами, на основании чего заявке ООО «Морозко» по подкритерию было присвоено 9 баллов из 10.

По подкритерию «Наличие сертификата менеджмента качества» присвоение баллов осуществлялось в случае наличия в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) или сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001, при этом в заявке ООО «Морозко» таких сертификатов представлено не было.

В рамках оценки по подкритерию «Наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию» баллы присваивались при наличии соответствующего сертификата, при этом ООО «Морозко» указанный сертификат к заявке не приложило.

По подкритерию «Условия гарантийного обслуживания» Методика предусматривала присвоение 10 баллов в случае предоставления дополнительных услуг по гарантийному обслуживанию, 5 баллов - в случае предоставления услуг по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя, и 0 баллов в том случае, если участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания.

Представитель Организатора торгов пояснил, что так как Заявитель не предложил никаких дополнительных услуг по гарантийному обслуживанию, заявке ООО «Морозко» было присвоено 5 баллов из 10 возможных.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке итоговому протоколу 1/0095/23/4.3/00094185/Гпитание/ К/ГОС/Э/05.10.2023 от 01.11.2023 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Морозко" (от 15.11.2023 вх. №29305-ЭП/23) на действия закупочной комиссии ООО "Газпром питание» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов свежемороженых для нужд филиала «Ухтинское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» в г. Ухта (АСЗ 94185) (извещение №32312830160), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Морозко" (от 15.11.2023 вх. №29305-ЭП/23) на действия закупочной комиссии ООО "Газпром питание» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов свежемороженых для нужд филиала «Ухтинское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» в г. Ухта (АСЗ 94185) (извещение №32312830160) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны