Решение №10/8958 Решение по жалобе ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.06.2013 № 10/8958

 

РЕШЕНИЕ          

по жалобе № Т10-136/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» в составе:

 

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии

Борисова А.А.

Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии

Ивашова Е.В.           Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии

 

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (Заказчик, организатор торгов) (далее – Заказчик):

-Борисова Т.С. - представитель по доверенности №298 от 16.10.2012,

от ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» (далее – Заявитель):

-Шаронов А.П. – генеральный директор ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ»;

-Мельник З.И. – представитель по доверенности б/н от 20.06.2013,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» (вх. №11040 от 11.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов (далее – открытый аукцион, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, на сайте электронной площадки http//etp.roseltorg.ru и на официальном сайте ГУП «Петербургский метрополитен» http://www.metro.spb.ru, Заказчиком было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на  поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов, которое содержит информацию о Документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. №960 от 26.10.2012 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.

 

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов).

1. Неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» на основании п. 4.2.1.1.1. и п. 4.2.1.2. Тома 1 аукционной документации для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов.

2. Нарушения, допущенные аукционной комиссией при составлении Протокола заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 21.05.2013.

3. Установление в пункте 4 Тома 2 аукционной документации следующих требований к участникам: «Наличие опыта осуществления поставок аналогичных товаров не менее двух лет до даты окончания приема заявок, что должно быть подтверждено не менее чем двумя исполненными договорами, исполнение которых осуществлено в указанный период и подтверждено документально, при этом один из договоров должен быть заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок».

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11606 от 19.06.2013).

Заказчик указал, что заявка ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» была рассмотрена в порядке, установленном аукционной документацией для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов.

Установление в аукционной документации требований к опыту поставки аналогичного товара соответствует Положению, является обоснованным, и не нарушает требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2013 года №223-ФЗ (далее – Закон о закупках), так как является равным ко всем участникам и не исключает конкуренцию.

В протоколе аукционной комиссии по принятию решения о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа от 21.05.2013 года допущена опечатка в нумерации заявок участников. По исправлению технической опечатки аукционной комиссией принят протокол заседания аукционной комиссии Управления метрополитена об исправлении опечатки от 23.05.2013 года.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.

 

ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения электронного аукциона установлено в разделе 2.7 Положения о закупке.

 

 

Порядок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе установлен частью 2.7.1.4. Положения о закупках.

Согласно п. 2.7.1.4.1. Положения о закупках аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требования аукционной документации: проверяет заявки на соответствие требованиям аукционной документации к их оформлению, на соответствие требованиям технического задания, а также проверяет участника, подавшего заявку, на соответствие требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

Согласно п.2.7.1.4.3. Положения о закупках аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения заявок принимает решение о допуске к участию в аукционе и о признании участника, подавшего заявку, допущенным до дальнейшего участия в аукционе, или об отказе в допуске такого участника до участия в аукционе.

Частью 4.2.1. аукционной документации установлены следующие основания отклонения аукционных заявок:

- несоответствие требованиям к оформлению аукционной документации;

- несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 Тома 2 аукционной документации;

- отказ участника от выездной проверки в соответствии с п. 4.1.12 Тома 1 аукционной документации;

- установление недостоверности сведений, содержащихся в документах.

В части 4 Тома 2 аукционной документации установлены обязательные требования, которым должен соответствовать участник, в том числе требование о наличии опыта осуществления поставок аналогичных товаров не менее двух лет до даты окончания приема заявок, что должно быть подтверждено не менее чем двумя исполненными договорами, исполнение которых осуществлено в указанный период и подтверждено документально, при этом один из договоров должен быть заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок.

Согласно п.2 (по лоту №7) протокола заседания аукционной комиссии Управления метрополитена от 21.05.2013 аукционная заявка ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» была отклонена от участия в аукционе на основании п.4.2.1.1.1., п.4.2.1.2. тома 1 аукционной документации.

ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» В составе заявки ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» отсутствует подтверждение наличия опыта осуществления поставок аналогичных товаров, согласно требованию части 4 Тома 2 аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии о недопуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по лоту №7 на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов заявки ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» обосновано.

 

Пунктом 2.7.1.4.6. Положения о закупках установлены требования к оформлению протокола о допуске/недопуске участников к участию в электронном аукционе Заказчиком (Организатором торгов). Так, в протоколе о допуске/недопуске участников к участию в электронном аукционе указываются основные условия электронного аукциона, перечень замечаний к заявке участника, в случае их наличия, или сведения об отсутствии замечаний к заявке участника, решение аукционной комиссии о допуске или недопуске участника до участия в электронном аукционе.

Иных требований к оформлению протокола о допуске/недопуске участников к участию в электронном аукционе Положением о закупках, аукционной документации не установлено.

В протоколе аукционной комиссии по принятию решения о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа от 21.05.2013 года допущена опечатка в нумерации заявок участников, наименование участников указано верно, требования к оформлению указанного протокола, установленные п. 2.7.1.4.6. Положения о закупке Заказчиком соблюдены. В целях исправления технической опечатки аукционной комиссией принят протокол заседания аукционной комиссии Управления метрополитена об исправлении опечатки от 23.05.2013 года.

Допущенные в протоколе о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа от 21.05.2013 года технические опечатки, исправленные протоколом заседания аукционной комиссии Управления метрополитена об исправлении опечатки от 23.05.2013 года, не повлияли на результаты процедуры допуска/недопуска участников к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.2.7.1.2.20.9. Положения о закупке аукционная документация должна содержать требования к участникам открытого аукциона в электронной форме и перечень документов, представляемых участниками электронного аукциона для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением о закупках требований к участникам закупки способом электронного аукциона содержится в п.2.7.1.4.7.2. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя в том числе требование наличия опыта оказания аналогичных услуг (выполнения аналогичных работ, осуществления поставок аналогичного товара) не менее __ договоров за период не менее __ лет (п. 2.7.1.4.7.2.11 Положения о закупках).

Указанное в Томе 2 аукционной документации требование к участникам о наличии опыта осуществления поставок аналогичных товаров с подтверждающими договорами, соответствует определенным в Положении о закупках требованиям к участникам закупки.

Комиссией в действиях Заказчика при установлении  в  Томе 2 аукционной документации обжалуемого Заявителем требования к участникам закупки нарушений Закона о закупках не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ЗАО «ГЛАВПОЖСТРОЙ» (вх. №11040 от 11.06.2013) на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку строительных сыпучих и вяжущих материалов не обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                              П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                          А.А. Борисова

                                                                                                                     

                                                                                                                                       Е.В. Ивашова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны