Решение №78/31375/20 Т02-726/20 по жалобе ООО "ЮБФ" от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-726/20

 

12 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) и ООО "ЮБФ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.09.2020 вх.№35038/20) ООО "ЮБФ" на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку серверного и сетевого оборудования (извещение №32009491797), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009491797 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку серверного и сетевого оборудования (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 29.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

170 955 446,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель оспаривает установление в п. 7.6 тома 2 Документации требования о предоставлении в составе заявки сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отсутствие ограничений для участия в Закупки иных лиц, не относящихся к таким субъектам;

2) По мнению Заявителя в п. 12.2.2 тома 2 Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию оценки «Аналогичный опыт поставки товара», не учитывающий договоры (контракты), исполненные с применением к участнику неустойки(штрафов, пеней);

3) Заявитель полагает, что в п. 12.2.3 тома 2 Документации установлен необъективный порядок оценки заявок по критерию оценки «Наличие партнерских взаимоотношений с производителем товара» , не позволяющий выявить наилучшие условия исполнения договора и ущемляющий права производителей товара;

4) Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, укрупнение Организатором торгов единственного лота Закупки путем необоснованного включения в него не имеющего технологической и функциональной связи серверного и сетевого оборудования;

5) По мнению Заявителя в томе 3 Документации установлены ненадлежащие требования к функциональным характеристикам предмета закупки, указывающие на конкретных производителей Fujitsu и Cisco и конкретные модели соответствующих производителей, что фактически не позволяет при этом поставить эквивалент.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/29541/20 от 30.09.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13:30 (МСК) 12 октября 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому доводу жалобы:

Пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает порядок осуществления акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющим деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями.

Согласно п. 7.6 тома 2 Документации заявка, представленная участником, должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике конкурса, или декларация о соответствии участника конкурса критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - декларация), в случае отсутствия сведений об участнике  конкурса, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства  (Форма Декларации в соответствии с приложением № 4 к тому 2) (для участников конкурса из числа субъектов малого и среднего предпринимательства).

При этом, согласно Извещению процедура Закупки не является конкурсом, участниками которой являются исключительно СМСП, также требований к участникам Закупки о том, что они обязательно должны относиться к СМСП Документация не содержит.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 и пункта 27.31 Положения  при осуществлении закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе СМСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с СМСП, должен составлять не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

При этом, согласно п. 3.3 тома 4 Документации Покупатель производит оплату в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами товарной накладной или УПД путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

В примечании к данному пункту указано: «Для договоров, заключаемых с поставщиком из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, срок оплаты - 15 (пятнадцать) рабочих дней».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в п. 7.6 тома 2 Документации Организатором торгов предъявляются надлежащие требования к участникам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы безосновательным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго и третьего доводов жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 12.1 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

 

Номер

критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия оценки, %

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора 

60

0,6

2.

Аналогичный опыт поставки товара

10

0,1

3.

Наличие партнерских взаимоотношений с производителем товара

30

0,3

 

Согласно п. 12.2.2 тома 2 Документации оценка заявок по критерию оценки «Аналогичный опыт поставки товара» осуществляется в следующем порядке:

Значимость критерия составляет 10% (коэффициент значимости критерия – 0,1).

Значение критерия: стоимость фактически поставленных участником конкурса товаров по договорам (в том числе государственным контрактам) на поставку серверного и/или сетевого оборудования и/или оборудования хранения данных за период с 2018 года по дату окончания подачи заявок, то есть участник должен подтвердить опыт поставки аналогичной продукции (серверное и/или сетевое оборудование и/или оборудование хранения данных).

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Аналогичный опыт поставки товара» (ОРi), определяется по совокупности суммы фактически поставленного товара за период в представленных в заявке договорах/контрактах и определяется по формуле:

ОРi= КЗ x 100 x (KКi / ККmax)

где:

КЗ – коэффициент значимости критерия;

KКi – стоимость фактически поставленных товаров в заявке (предложении), которое оценивается (руб.);

ККmax – максимальная стоимость фактически поставленных товаров среди всех рассматриваемых заявок (руб.);

Опыт участника закупки подтверждается формой «Аналогичный опыт поставки товара (по форме Приложения №5 к Тому 2), копиями договоров (в том числе государственных контрактов) на поставку серверного и/или сетевого оборудования и/или оборудования хранения данных за период с 2018 года по дату окончания подачи заявок, а также копиями подписанных товарных накладных и/или УПД), свидетельствующих о выполнении договоров (В случае непредставления указанных документов, заявка участника закупки отклонению не подлежит, но баллы по указанному критерию не начисляются).

При оценке заявок по данному критерию при расчете баллов комиссия не учитывает договоры (контракты), заключенные до 01.01.2018, договоры (контракты), не исполненные до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, договоры (контракты), исполненные с применением к участнику конкурса неустоек (штрафов, пеней), договоры (контракты) не подтвержденные копиями документов (копиями договоров (контрактов) и копиями подписанных товарных накладных и/или УПД).

Также, в п. 12.2.3 тома 2 Документации определен порядок оценки заявок по критерию оценки «Наличие партнерских взаимоотношений с производителем товара»:

Значимость критерия составляет 30% (коэффициент значимости критерия – 0,3).

 

Значение критерия:

Таблица №2.

№ п/п

Характеристики значения критерия оценки заявок

Количество баллов

1.

Участник закупки не является партнером производителя предлагаемого к поставке оборудования

0

2.

Участник закупки является партнером производителя предлагаемого к поставке оборудования и имеет полномочия на поставку, что подтверждается копией партнерского сертификата и/или авторизационным письмом (письмо должно быть выдано участнику производителем оборудования не ранее даты объявления о настоящей закупке. В письме должно быть указано наименование и номер закупочной процедуры).

100

 

Количество баллов PRi, присуждаемых по критерию «Наличие партнерских взаимоотношений с производителем товара», с учетом коэффициента значимости критерия, определяется по формуле:

PRi= КЗ х Кб,

где:

КЗ – коэффициент значимости критерия;

Кб – количество баллов, присуждаемое в зависимости от документов, предоставленных участником в качестве подтверждения наличия партнерских отношений согласно Таблице №2.

Наличие партнерских взаимоотношений с производителем товара подтверждается партнерским сертификатом и/или авторизационным письмом от производителя предлагаемого к поставке оборудования. В случае если предложение участника содержит оборудование нескольких производителей, он должен представить партнерские сертификаты и/или авторизационные письма от всех производителей оборудования. При отсутствии партнерского сертификата и/или авторизационного письма хотя бы от одного из производителей предлагаемого к поставке оборудования заявка участника отклонению не подлежит, но баллы по критерию не начисляются.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 27.14 тома 1 Документации в ходе рассмотрения заявок комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также получать из любых официальных источников, информацию о соответствии и достоверности указанных в заявке сведений, использование которой не противоречит законодательству Российской Федерации, и учитывать такую информацию при принятии решения, предусмотренного пунктом 27.13 тома 1.

Согласно позиции Организатора торгов у Организатора торгов имеется возможность при оценке заявок направить запросы заказчикам по приложенным договорам о наличии/отсутствии штрафных санкций к поставщикам, а также воспользоваться информацией, например, на сайте my.arbitr.ru о наличии/отсутствии споров по таким договорам.

В соответствии с п. 28 тома 1 Документации предоставление недостоверных сведений в документах в составе заявки является нарушением требований конкурсной документации и является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В отношении порядка оценки по критерию «Наличие партнерских взаимоотношений с производителем товара» представители Организатора торгов пояснили, что наличие партнерского статуса с производителем товара свидетельствует о высокой квалификации, опыте работы и деловой репутации участника, так как для получения партнерства необходимо:

- иметь в штате специально обученных сотрудников, прошедших профессиональные курсы по особенностям работы с оборудованием данного производителя, что, в том числе, позволит лучшим образом осуществлять гарантийные обязательства;

- выполнить определенный объем поставок аналогичного оборудования указанного производителя;

- выполнять поставку по официальным каналам, напрямую от производителя, иначе участник лишится партнерства и подорвет свою деловую репутацию.

Согласно позиции Организатора торгов в случае, если в Закупке захочет принять участие производитель товара, он предоставит подтверждение статуса производителя и получит максимальное количество во баллов по критерию, в том числе имеет право выдать авторизационное письмо самому себе.

С учетом особенностей порядка оценки заявок по критериям «Аналогичный опыт поставки товара» и «Наличие партнерских взаимоотношений с производителем товара» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащим и соответствующим предмету Закупки порядок оценки заявок по оспариваемым Заявителем критериям.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй и третий довод жалобы неподтвержденными и по данным доводам не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона №135-ФЗ запрещается ограничивать конкуренцию между участниками торгов (в том числе запроса котировок, запроса предложений) путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, которые являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предметом Закупки является поставка серверного и сетевого оборудования.

При этом товары, входящие в предмет Закупки относятся к одной группе кодов по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование».

Согласно позиции Организатора торгов ля обеспечения непрерывной деятельности Организатора торгов необходимо существование стабильной и отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры, представляющей из себя многокомпонентную интегрированную систему, которая является комплексом информационных технологий, а именно, состоит из программных и аппаратных средств, в состав которых может входить, как серверное оборудование, так и сетевое оборудование.

Из возражений на жалобу Заявителя следует, что сетевое оборудование, указанное в рамках технического задания, необходимо Организатору торгов для обеспечения связанности с серверным оборудованием и обеспечения функционирования последнего с целью формирования единого вычислительного комплекса/кластера. Таким образом, обеспечить автономную работу серверного оборудования отдельно от сетевого невозможно, как и наоборот.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требования к предмету Закупки и его состав сформированы Организатором торгов с соблюдением положений Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит четвертый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 извещения о Закупке количество поставляемого товара: установлено в Техническом задании (Том 3 Конкурсной документации).

В п. 7.1 тома 3 Документации указано, что требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам предмета закупки содержатся в приложение № 2 к техническому заданию (форма «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки»).

Из возражений на жалобу Заявителя следует, что совокупность перечисленных требований к системе хранения данных, указанных в пунктах 7.13 и 7.14 Приложения №2 к Техническому заданию Документации, указывает на возможность предложения потенциальными участниками СХД различных производителей, а приведенный Заявителем анализ рынка является поверхностным и не учитывает СХД многих российских и зарубежных производителей, таких как: Aquarius, Kraftway, Inspur, Yadro, HPE Nimble, IBM, NEC Corp. Указанные технологии экономии электроэнергии и обеспечения минимизации работы механизма сбора мусора (Garbage Collection) на твердотельных накопителях не являются уникальными для СХД Fujitsu.

Представители Организатора торгов пояснили, что технология экономии электроэнергии путем отключения и\или уменьшения редко используемых шпиндельных дисков имеет общепринятые наименования, такие как MAID (massive array of idle disks), DSD (disk spin down), и входят в базовый функционал современных систем хранения данных. Данные технологии применяются с 2008-х годов и могут не быть представлены в QuickSpecs/Datasheet, но находят свое отражение в инструкциях по настройке данных систем (User and Administration Guides), например Hitachi, Dell и т.д.

Из возражений на жалобу Заявителя следует, что механизм для снижения влияния процедуры Garbage Collection на производительность системы хранения данных, использующих твердотельные накопители, представлен у многих производителей Huawei, Dell, HPE и т.п.

Также, представители Организатора торгов указали, что совокупность требований, указанных в пунктах 2.5, 2.6, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.29, Приложения №2 к Техническому заданию Документации представляет собой минимально допустимые значения, которые защищают Организатора торгов от поставки низкокачественного массива с недостаточной производительностью и функционалом. Примером системы хранения данных, удовлетворяющим указанной совокупности требований, и даже превышающей их, является Hitachi VSP G370.

Совокупность требований пункта 2.20 Приложения №2 к Техническому заданию Документации к типу поддерживаемых RAID-массивов RAID 1+0, RAID 5, RAID 5+0, RAID 6, RAID 6 без выделения отдельного диска под горячий резерв представлены у нескольких производителей, таких как Huawei, Hitachi.

Требуемый массив хранения данных необходим в конфигурации с малым количеством дисков, который в дальнейшем, по планам Организатора торгов, будет расширен до более производительной и емкой системы. Для того чтобы возможности контроллеров не были слабым местом и ограничением при дальнейшем расширении, приводится требование производительности для максимальной или пиковой, или эталонной конфигурации. Информация о производительности приводится в документации к массивам, рассчитывается конфигураторами, замеряется независимыми источниками, поставщиками и заказчиками. Вариантами массивов, соответствующих необходимым требованиям по производительности, выступают системы Hitachi, Lenovo, Netapp, Huawei.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что описание предмета Закупки сформировано Организатором торгов с соблюдением положений ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит пятый доводы жалобы неподтвержденным и по данному доводц не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.09.2020 вх.№35038/20) ООО "ЮБФ" на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку серверного и сетевого оборудования (извещение №32009491797), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.09.2020 вх.№35038/20) ООО "ЮБФ" на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку серверного и сетевого оборудования (извещение №32009491797) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны