Решение №78/17752/19, 78/17753/19 Т02-313/19 по жалобе ООО «Торговый дом СпецСинтез» от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-313/19

 

22 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

ООО «Торговый дом СпецСинтез» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.05.2019 вх.№14166-ЭП/19) ООО «Торговый дом СпецСинтез» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (извещение №31807281223), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31807281223 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК-1" (далее – Положение о закупках), версия 14 от 09.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 910 000,00 руб.

Лот №2 - 6 166 980,00 руб.

Лот №3 - 2 900 016,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

11.12.2018

3.

Дата размещения текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

18.01.2019

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 10:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, отклонение заявки ООО «Торговый дом СпецСинтез» от участия в Закупке по лотам №№ 1, 2 согласно решению закупочной комиссии Организатора торгов, оформленному протоколом заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений № 346/19) от 24.04.2019 №303/ТГК.

Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений № 346/19) от 24.04.2019 №303/ТГК) заявка ООО «Торговый дом СпецСинтез» отклонена от участия в Закупке по лотам №№ 1, 2 по причине нарушения п.п. 2.2, 3.1 Технического задания Документации, однако Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/16414/19 от 16.05.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений № 346/19) от 24.04.2019 №303/ТГК) заявка ООО «Торговый дом СпецСинтез» отклонена от участия в Закупке по лоту №1 со следующим обоснованием:

«в нарушение пп.2.2, 3.1 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 346/19, в составе заявки участника не представлены: паспорт безопасности химической продукции (полная версия) (представленный паспорт безопасности не содержит сведений о внесении в регистр ПБ; отсутствуют: печать экспертной организации; информация о сроке действия документа (не соответствует правилам оформления ПБ по ГОСТ 30333-2007 п. 3.3 и п. 4.2.8). Не зарегистрированный ПБ не подтверждает указанные в нем сведения); подтверждение возможности использования предлагаемого аналога на внутренних поверхностях нагрева котла КВГМ-100 №8 на действующем оборудовании станции (предоставленный проект программы проведения эксплуатационной химической очистки водогрейного котла КВГМ-100, не согласован с Центральной ТЭЦ филиала «Невский» ПАО «ТГК-1») (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»)».

Также, согласно протоколу заседания Комиссии по подведению итогов запросов предложений на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытого одноэтапного запроса предложений № 346/19) от 24.04.2019 №303/ТГК) заявка ООО «Торговый дом СпецСинтез» отклонена от участия в Закупке по лоту №2 со следующим пояснением:

«в нарушение пп.2.2, 3.1 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 346/19, в составе заявки участника не представлены: паспорт безопасности химической продукции (полная версия) (представленный паспорт безопасности не содержит сведений о внесении в регистр ПБ; отсутствуют: печать экспертной организации; информация о сроке действия документа (не соответствует правилам оформления ПБ по ГОСТ 30333-2007 п. 3.3 и п. 4.2.8) (не зарегистрированный паспорт безопасности не подтверждает указанные в нем данные); отсутствуют: подтверждения данным, указанным в предоставленном паспорте безопасности, т.к. неизвестны в полном объеме используемые компоненты при производстве предлагаемого средства; точные наименования используемых кислот; в п. 9.2. «Параметры, характеризующие основные функции продукции» указано содержание кислотной составляющей (не уточнено какой) - не менее 22%); программа промывки для кислотной промывки внутренних поверхностей котлоагрегата ТГМП-344А, включающая в себя указания по технологии приготовления раствора и промывки, дозировку моющего средства и т.д. (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.4.4 Документации участник должен представить в составе своей Заявки документы, подтверждающие соответствие предложенного субподрядчика (соисполнителя) требованиям, предъявляемым к Участникам, в том числе документы, указанные в форме 4.4.8 Документации.

В соответствии с п. 4.4.8 Документации для участия в закупочной процедуре Участником в заявке предоставляются:

1. Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме, с учетом следующего:

- в отношении контрагентов, являющихся зарубежными публичными компаниями мирового уровня, занимающими лидирующие позиции в соответствующих отраслях, требование о предоставлении информации считаются исполненными при наличии информации об акционерах, владеющих более 5 процентами акций;

- в отношении контрагентов, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на биржах, либо обществами с числом акционеров более 50, допускается указание данных об акционерах, владеющих более 5 процентами акций (либо прямая ссылка на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация). В отношении акционеров, владеющих пакетами акций менее 5 процентов, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров;

2. Список участников общества, который общество ведет в соответствии с требованиями ст. 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копия выписки из реестра акционеров согласно ст. 44 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (для акционерных обществ) с отражением информации, установленной нормативными актами Банка России, на дату, которая указана в выписке.

3. Согласие на обработку персональных данных от руководителя, главного бухгалтера, учредителей (участников/акционеров) и лица, наделённого полномочиями единоличного исполнительного органа участника (дается всеми субъектами персональных данных, чьи персональные данные предоставляются (передаются) организатору (формы 4.8-4.9);

4. Копии писем субподрядчиков (соисполнителей) организатору, в которых указывается, что субподрядчик (соисполнитель) информирован о том, что Участник предлагает его в качестве субподрядчика (соисполнителя), и в случае признания заявки Участника лучшей он готов обеспечить выполнение всех работ (услуг) в указанных в заявке объемах, условия будущего договора между участником и субподрядчиком (соисполнителем) согласованы, в т.ч. объемы и сроки изготовления и поставки продукции;

5. Документы, предоставляемые субподрядчиком (соисполнителем) (аналогичны документам участника);

6. Копии учредительных документов и изменений к ним, решения (протоколы) и приказы о назначении исполнительного органа и главного бухгалтера, копия паспорта лица исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа;

7. Доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная подписью и печатью (при наличии у участника такой печати) участника либо нотариально заверенную копию такой доверенности, если от имени участника действует иное лицо;

8. Заверенная Участником копия банковской карточки с образцами подписей и оттиском печати (при наличии у Участника такой печати);

9. Копия бухгалтерской отчетности за два предыдущих отчетных года, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе). Организации, перешедшие на упрощённую систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» вправе предоставлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Для вновь созданных организаций – копия бухгалтерской отчетности, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, за последний отчетный период текущего года, в том числе для организаций, перешедших на упрощённую систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Для некоммерческих организаций – копия бухгалтерской отчетности, включающая в себя бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств, за истекший расчетный год с отметкой налоговой инспекции (штамп ИФНС или квитанция о приеме с описью почтового отправления, при электронном документообороте: извещение о получении отчета, либо квитанция о приеме, либо извещение о вводе), в том числе для организаций, перешедших на упрощённую систему налогообложения согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Для бюджетных учреждений – копия бухгалтерской отчётности, включающая в себя баланс, отчет о финансовых результатах деятельности, согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказу Министерства Финансов РФ от 28.12.2010 № 191н и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации;

10. Действующий договор аренды (субаренды) или свидетельство о государственной регистрации права собственности на офисное и производственное помещения, в случае его отсутствия - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;

11. Выписка из реестра СРО (по форме утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»), членом которой является участник закупки. Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, на право выполнять работы в отношении объектов, указанных в разделе 5 Документации. Уровень ответственности участника закупки, указанный в выписке реестра членов СРО, должен обеспечивать выполнение обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в размере не ниже начальной (максимальной) цены закупки, либо цены заявки участника (в случае, если требование установлено в разделе 5 Документации);

12. Копия лицензий ( в случае если требование установлено в разделе 5);

13. Решение об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица или если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством или учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявки письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечение договора не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, участник предоставляет в составе заявке письмо о том, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью.
В случае, если участник не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) осуществляет функции единоличного исполнительного органа, участник предоставляет в составе заявки письмо о том, что его организация не попадает под действие требований законодательства о необходимости одобрения крупной сделки и/или о совершении сделки с заинтересованностью по вышеуказанной причине;

14. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сети Интернет;

15. Справка налоговой инспекции об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, полученная не ранее, чем за 3 месяца до дня подачи Заявки; Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа;

16. Справка об исполнении налогоплательщиком, (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101), со сведениями из налоговой инспекции актуальностью не более 3-х месяцев до дня размещения извещения о закупке в Единой информационной системе в сети Интернет. Справка должна иметь отметку налогового органа и указание на дату выдачи (составления) документа;

17. Расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код по КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля.

Следуя п. 2.3.1 Документации, установлено, что заявка должна включать:

- Письмо о подаче оферты (форма 1 раздела 4).

- Опись документов, включенных в Заявку (форма 2 раздела 4).

- Декларация соответствия Участника размещения заказа (форма 3 раздела 4).

- Заполненные формы (4.4.1–4.4.7, 4.11) и документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Документации (4.4.8) (форма 4 раздела 4).

- При наличии субподрядчиков (соисполнителей) – заполненные формы и документы (учредительные, финансовые и т.д.), подтверждающие соответствие субподрядчика (соисполнителя), предлагаемого Участником к выполнению договора, требованиям Документации (в соответствии с формой 4.4.4 и п. 1.4).

- Техническое предложение (форма 5 раздела 4).

- Коммерческое предложение (форма 6 раздела 4). В целях предоставления Приоритета (в соответствии с п. 1.3.5 Документации) участником в коммерческом предложении указывается наименование страны происхождения каждого наименования поставляемых товаров.

- Дополнительные и информационные материалы (при наличии).

- В случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции, в состав своей заявки он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (форма 11 раздела 4).

В соответствии с п. 2.18.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в следующих случаях:

- несоответствия предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг) (раздел 5 Документации);

- отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией. Отсутствие в Коммерческом предложении (форма 6 раздел 4 Документации) информации о стране происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

- отсутствие обеспечения Заявки, если в Извещении установлено данное требование;

- несогласия Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации;

- наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота);

- наличие коммерческого предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего единичные расценки, установленные Заказчиком, в случае если данное требование установлено в разделе 5 Документации (техническое задание);

- установления факта подачи одним Участником двух и более Заявок при условии, что поданные ранее Заявки таким Участником не отозваны;

- установление факта подачи Заявки не в соответствии с п.1.7. Документации на часть лота по отдельным его позициям или на часть объема лота;

- установления факта указания меньшего срока действия Заявки в соответствии с п. 2.5 Документации;

- наличия документов не переведенных на русский язык в соответствии с п. 2.6 Документации;

- наличия документов с выражением сумм денежных средств в валюте, отличающейся от установленной в п. 2.7 Документации;

- наличие сведений об Участнике и его соисполнителях (субподрядчиках) в реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации (http://rnp.fas.gov.ru);

- в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником Заявке, несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным Документацией требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным Документацией к товарам, работам, услугам, являющихся предметом Запроса предложений;

- в случае выявления недостоверных сведений в представленной Участником Заявке об отнесении участника к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц) (данное требование применяется в отношении закупок с сопутствующим оказанием услуг);

- в случае выявления недостоверных сведений о стране происхождения товара;

- необладание Участниками исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма (если данное требование установлено в разделе 5 Документации);

- отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или представление для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей или вновь созданных юридических лиц декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- отсутствие у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (в соответствии с требованиями установленными в разделе 5 Документации);

- неосуществление Участниками за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 5 Документации);

- несоответствие порядка оплаты установленным требованиям Документации, в том числе по форме, срокам;

- наличие альтернативных предложений, если данная возможность не предусмотрена в Извещении Запроса предложений, данное требование относиться к отклонению только альтернативного предложения, основная Заявка рассматривается и оценивается в порядке, определенном Документацией;

- наличие в составе Заявки Участника предложения на поставку аналогичных товаров в случае, если данная возможность не предусмотрена в Разделе 5 настоящей Документации;

- непредставление, несвоевременное или неполное предоставление Участником запроса предложений Организатору письменных разъяснений положений поданной им Заявки на участие в запросе предложений по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество (письменный запрос Организатора направляется на адрес электронной почты, указанный в коммерческом предложении, приложенном к заявке Участника). Организатор не несет ответственности за неполучение Участником письменного запроса Организатора, связанными с техническими или организационными причинами со стороны Участника;

- в случае несоответствия Участника требованиям п.1.3.1.1.-1.3.1.7. Документации;

- в случае невыполнения Участником требований п.1.4. п 1.5. Документации;

- наличие за последние 3 (три) года до дня окончания подачи Заявки фактов поставки Участниками контрафактной и/или фальсифицированной продукции в компании Группы Газпром энергохолдинг;

- наличие у Участников за последние 3 (три) года до дня окончания подачи Заявки фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества для компаний Группы Газпром энергохолдинг;

- наличие за последние 3 года до дня окончания подачи заявки судебных актов, вступивших в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организаций, входящих в компании Группы Газпром энергохолдинг, в отношении Участников.

Согласно п. 2.2. Технического задания Документации установлены требования к организации поставки:

- Поставляемая продукция на день поставки должна быть новой, ранее неиспользованной, изготовленной не ранее 2019 года.

-  Одновременно с продукцией поставляются в полном объеме паспорта, сертификаты и иная необходимая для эксплуатации документация на русском языке на бумажном носителе.

- Продукция должна поставляться вместе с комплектом товаросопроводительной документации и должна быть четко маркирована и определяема в прилагаемых к нему сертификатах, в соответствии с нормативной документацией.

- Участник должен гарантировать качество поставляемой продукции и соответствие качеству продукции, изготовленной заводом-изготовителем.

- Гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в Приложении №1 к Техническому заданию.

 - Поставка аналогов продукции как отечественного, так и импортного производства, которая соответствует заданным критериям технического задания, гарантийным обязательствам, срокам и условиям поставки возможна только после согласования со специалистами ПАО «ТГК-1». В этом случае участник обязан приложить к своей заявке развернутое сравнение технических характеристик предлагаемой им продукции, подтверждающей соответствие аналога критериям технического задания и требований к продукции, выпускаемой заводом – изготовителем. Рассмотрение и согласование предложенных аналогов продукции происходит только после вскрытия конвертов, в порядке оценки и сопоставления заявок.

- Предлагаемые аналоги продукции должны пройти предварительные испытания на образцах промываемого оборудования ТЭЦ, и сопровождаться документацией, подтверждающей возможность использования моющего средства, содержать разработку программы промывки, включающей в себя указания по технологии приготовления раствора и промывки, дозировку моющего средства и т.д. Все расходы по проведению апробации и возможных дополнительных расходов несет поставщик.

- Поставляемая продукция должна отгружаться в упаковке (таре) завода-изготовителя, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке, возможность безопасной разгрузки, исключающей перемещение груза при перевозке, воздействие атмосферных осадков.

- Объем поставляемой продукции указан ориентировочно и может быть изменен в сторону уменьшения или увеличения.

В соответствии с п. 3.1 Технического задания Документации предусмотрено наличие и обязательное предоставление сертификатов, лицензий, иных разрешительных документов, а именно:

- сертификат (свидетельство) официального дилера, либо гарантийное письмо завода изготовителя или другой документ, подтверждающий дилерские полномочия организации, либо действующий договор поставки продукции, являющейся предметом Закупки, между Участником и изготовителем;

- свидетельство о государственной регистрации продукции с указанием областей применения;

- паспорт безопасности химической продукции (полная версия);

- паспорт (сертификат) либо образец паспорта (сертификата) качества продукции;

- в случае предложения аналога продукции, Участник должен предоставить документацию, подтверждающую возможность проведения химической промывки предлагаемым аналогом, а также содержать разработку программы промывки, включающей в себя указания по технологии приготовления раствора и промывки, дозировку моющего средства и т.д.

Представитель Заказчика пояснил, что представленный ООО «Торговый дом «СпецСинтез» в составе заявки паспорт безопасности химической продукции не отвечал установленным требованиям: отсутствовали сведения о внесении паспорта безопасности в регистр, не был указан срок действия паспорта безопасности.

Также представитель Заказчика указал, что в заявке ООО «Торговый дом СпецСинтез» не была представлена в полном объёме документация, подтверждающая соответствие предлагаемого аналога продукции требованиям, установленным Техническим заданием Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Документацией не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке паспорта безопасности химической продукции, равно как и не предусматривалось порядка определения соответствия предлагаемого аналога продукции требованиям, установленным Техническим заданием Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «Торговый дом СпецСинтез» соответствовала требованиям к составу заявки на участие в Закупке, указанным в п.п. 2.3.1, 4.4.8 Документации, и содержала требуемые документы в надлежащем виде, при этом закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно отклонила от участия в Закупке по лотам №№1, 2 заявку ООО «Торговый дом СпецСинтез» в порядке и по основаниям, не соответствующим п. 2.18.6 Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке по лотам №№1, 2 заявки ООО «Торговый дом СпецСинтез» в порядке и по основаниям, не соответствующим п. 2.18.6 Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.05.2019 вх.№14166-ЭП/19) ООО «Торговый дом СпецСинтез» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (извещение №31807281223), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.05.2019 вх.№14166-ЭП/19) ООО «Торговый дом СпецСинтез» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (извещение №31807281223) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (извещение №31807281223) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке по лотам №№1, 2 заявки ООО «Торговый дом СпецСинтез» в порядке и по основаниям, не соответствующим п. 2.18.6 Документации.

 

3. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (извещение №31807281223) путем отмены составленных протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лотам №№ 1, 2, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лотам №№ 1, 2 с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

22 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 22.05.2019 № Т02-313/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (извещение №31807281223, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №346/19 - Средства технические моющие (9021/6.1-1479,9021/6.1-1476,9021/6.1-1478) (извещение №31807281223), путем отмены составленных протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лотам №№ 1, 2, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по лотам №№ 1, 2 с учетом мотивировочной части решения № Т02-313/19 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 июня 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны