Решение №78/13245/23 Т02-287/23 по жалобе ООО "ОО "Тори" от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-287/23

 

30 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПбГУ (далее – Заказчик), от ООО "ОО "Тори" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.05.2023 вх. №12379-ЭП/23, 12767-ЭП/23 от 23.05.2023) ООО "ОО "Тори" на действия комиссии заказчика СПбГУ при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер по круглосуточной физической охране объектов Заказчика, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, материальных ценностей, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, поддержание общественного порядка и безопасности на объектах Заказчика (извещение №32312344908, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312344908 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер по круглосуточной физической охране объектов Заказчика, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, материальных ценностей, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, поддержание общественного порядка и безопасности на объектах Заказчика, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГУ (далее – Положение о закупках) версия 13 от 11.04.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

85 095 360,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2023 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

17.05.23, 18.05.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении заявке участника ООО "ОО "Тори" (участник 2) 0 (ноля) баллов по подкритерию «Качественные характеристики объекта закупки» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в редакции 2 от 17.05.2023 и протоколу подведения итогов от 18.05.2023, обжалуя при этом ненадлежащим образом сформулированные требования Технического задания Документации, не позволяющие точно определить объем предоставляемых сведений.

Заявитель в жалобе также указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии конкретизирующей информации о 84 специалистах, не учтенных в рамках оценки заявки ООО «ОО «Тори» по подкритерию «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для оказания услуг» согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2023, обжалуя при этом установление в Документации необоснованно заниженного предельного значения показателя в рамках данного критерия оценки, не позволяющего участникам реализовать свой потенциал, а Заказчику выбрать наилучшие условия исполнения договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ОО "Тори" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12042/23 от 23.05.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/12042/23 от 23.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок (в редакции 2) от 17.05.2023 заявка ООО «ОО «Тори» (участник 2) закупочной комиссий была оценена в 0 (ноль) баллов по показателю «Качество услуг» со следующим пояснением:

«В составе первой части заявки участник закупки с порядковым номером 2 (два) в своем предложении о качественных характеристиках объекта закупки в рамках свойства объекта закупки: «Обеспечение надлежащей технологии оказания услуг» представил только скопированное техническое задание. Следовательно, участником закупки предоставлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), что трактуется как «Предложение об отсутствии характеристик объекта закупки» и в соответствии с установленной Заказчиком шкалой оценки оценивается в 0 баллов».

Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2023 закупочняа комиссия Заказчика оценила заявку ООО «ОО «Тори» в 0 (ноль) баллов по подкритерию «Качественные характеристики объекта закупки», а по итогам оценки по всем критериям присвоила 93,6 б., что соответствовало второму итоговому рейтингу.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2023 в разделе «Сведения о квалификации участника закупки» закупочной комиссией Заказчика указано:

«При оценке заявки ООО «ОО «Тори» по подкритерию «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для оказания услуг» из 222 охранников, не учитывались комиссией 84, т.к. в составе заявки выявлены разночтения в дате выдаче личных карточек охранников и дат приказов о приеме на работу, представлены копии не всех страниц удостоверения частного охранника и недействительные удостоверения частных охранников».

 

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с разделом 3 Документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника конкурса в отношении предмета закупки на условиях, предусмотренных документацией о конкурсе в электронной форме. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме также может содержать предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках товаров, работ, услуг в соответствии с критерием «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров (работ, услуг)» (п. 18.3 Информационной карты, часть II настоящей документации). При этом отсутствие информации и документов, предусмотренных настоящим абзацем, не является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 18.3 Информационной карты Документации для оценки по показателю Ki «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке:

1. оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами;

2. осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; 3. обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала;

4. обеспечение надлежащей технологии оказания услуг.

Оценка заявки участника по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки.

Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при оказании услуг, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному  необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки и модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при необходимости в соответствии с действующим законодательством РФ), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе оказания соответствующих услуг.

Под осуществлением своевременного контроля качества оказания услуг (второе свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков).

Под обеспечением необходимым количеством квалифицированного персонала (третье свойство) понимается перечень специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту (сотруднику) в отдельности: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, полученной квалификации (уровень образования, наименование учебного заведения, квалификация по диплому, наличие допусков (при необходимости в соответствии с действующим законодательством), аттестатов и иных разрешительных документов (при необходимости в соответствии с действующим законодательством)), должностной инструкции, вида трудоустройства (постоянно по трудовой книжке/по срочному трудовому договору/по совместительству с занесением записи в трудовую книжку/по совместительству без занесения записи в трудовую книжку), инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, опыта работы в организации участника закупки (для специалистов, находящихся в штате у участника закупки), а также необходимо перечислить по каждому специалисту (сотруднику) выполняемые им обязанности по охране труда во время исполнения контракта, определяемые с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, принятой участником закупки.

Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг (четвертое свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, а также принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Предложение о качественных характеристиках объекта закупки подается в соответствии с формой «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки».

Предложение о качественных характеристиках объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в Техническом задании и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в Техническом задании, и нормативно-правовым актам.

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» под «Предложением о наличии качественных характеристик объекта закупки» понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего предложение в отношении всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки заявок); в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки».

Предложение в отношении свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов «возможно», «вероятно» и их производные. Непредставление предложения в отношении свойств объекта закупки или предоставление предложения в отношении свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта (настоящего порядка оценки заявок), и/или требованиям Технического задания, и/или требованиям приложений к Техническому заданию трактуется как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки». В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в Техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предоставляется предложение в отношении свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки».

В рамках показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках предложения одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника.

Значение количества баллов по показателю «Качество товаров (качество работ, качество услуг)» присваивается заявке по следующей шкале оценки:

 

Значение показателя «Качество товаров (качество работ, качество услуг)»

Количество присваиваемых баллов

Предложение о наличии качественных характеристик объекта закупки

100 баллов

Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки

0 баллов

 

Количество баллов по показателю Ki определяется по формуле:

Ki = КЗ×Кi (j)

где:

КЗ – коэффициент значимости данного показателя, КЗ = 1;

Ki(j) – количество баллов, присуждаемых i заявке по шкале оценки настоящего показателя;

Ki - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному показателю.

В разделе 5 Документации содержится Техническое задание, содержащее описание предмета Закупки: наименование, место оказания услуг, перечень услуг, требования к качеству и безопасности, к техническим характеристикам услуг, к объему и качеству оказываемых услуг.

Согласно Форме «Предложение о качественных характеристиках объекта закупки» участник Закупки заполняет следующую таблицу:

№ п/п

Наименование

Предложение о качественных характеристиках свойств объекта закупки

Примечания (при наличии)

1.

Качество товаров (качество работ, качество услуг)

1.1.

Первое свойство: оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами

 

 

1.2.

Второе свойство: осуществление своевременного контроля качества оказания услуг

 

 

1.3.

Третье свойство: обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала

 

 

1.4.

Четвёртое свойство: обеспечение надлежащей технологии оказания услуг

 

 


 

Представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок по подкритерию «Качественные характеристики объекта закупки» закупочной комиссией Заказчика была осуществлена согласно формулам расчета рейтинга с учетом значимости критерия. Заявителем в составе первой части заявки было представлено Предложение о качественных характеристиках объекта закупки, не соответствующее требованиям п. 18.3 Информационной карты Документации, а именно скопированные данные Технического задания Документации, что не позволило закупочной комиссии Заказчика однозначно определить предлагаемое участником описание всех свойств объекта закупки и было трактовано закупочной комиссией Заказчика как «Предложение об отсутствии качественных характеристик объекта закупки».

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что СПбГУ была допущена техническая ошибка в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2023, по причине чего Заказчиком была размещена новая версия данного протокола от 17.05.2023 в редакции №2.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, по итогам представленных Заявителем сведений в Предложение о качественных характеристиках объекта закупки заявка ООО «ОО «Тори» была оценена закупочной комиссией СПбГУ в 0 (ноль) баллов по подкритерию «Качественные характеристики объекта закупки», что отражено в итоговом протоколе от 18.05.2023.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил необходимое согласно требованиям п. 18.3 Информационной карты Документации описание свойств объекта закупки, оформленное надлежащим образом для оценки по подкритерию «Качественные характеристики объекта закупки», на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно оценила заявку ООО "ОО "Тори" в 0 (ноль) баллов по данному подкритерию.

 

Относительно второго довода жалобы Заявителя:

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

 


 

1) дата подписания протокола;

 


 

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

 


 

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

 


 

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

 


 

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

 


 

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

 


 

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

 


 

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 18.2 Информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» (Значимость критерия 20%).

Как следует из п. 18.2 Информационной карты Документации, в рамках критерия «Квалификация участника закупки» оцениваются следующие показатели:

1. 1НЦБi – «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению круглосуточной физической охраны объектов (территорий) образовательных, научных организаций и организаций здравоохранения» - 10%;

2. 2НЦБi – «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению круглосуточной физической охраны объектов (территорий) образовательных, научных организаций и организаций здравоохранения» - 10%;

3. 3НЦБi – «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для оказания услуг» - 80%.

В соответствии с п. 18.2 Информационной карты Документации оценка заявок по показателю 3НЦБi – «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для оказания услуг» осуществляется следующим образом:

Значимость показателя: 80 %.

Оценивается количество (чел.) в штате участника закупки частных охранников 4 разряда или выше, либо работников ведомственной охраны, соответствующих требованиям ст. 6 Федерального закона "О ведомственной охране" от 14.04.1999 N 77-ФЗ.

По данному показателю оценке подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы по каждому охраннику, состоящему в штате Участника конкурса:

а) копии всех страниц удостоверения частного охранника;

б) копия личной карточки охранника;

в) копии всех страниц трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности работника по форме СТД-Р.

При этом участник закупки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» вправе скрыть в копиях представленных документов персональные данные, кроме фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, сведений, подтверждающих квалификацию, сведений, подтверждающих специальность и опыт работы;

г) на всех охранников – заполненная форма «Справка о кадровых ресурсах» (Приложение № 3 к заявке на участие в конкурсе).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).

Минимальным необходимым количеством специалистов по данному показателю является 116 охранников (количество, необходимое для исполнения договора). В случае, если в заявке представлены сведения о менее 116 охранниках, по данному показателю присваивается 0 баллов.

В случае не предоставления указанных документов на какого-либо охранника, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такого охранника при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации, начисление баллов по соответствующему специалисту не производится.

При не предоставлении документов по настоящему показателю, оценка по показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю 3НЦБi, определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

3НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

3НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,8;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, равное 150 охранников;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» НЦБi, определяется по формуле:

НЦБi= 1НЦБi + 2НЦБi + 3НЦБi

Где:

1НЦБi – количество баллов, присуждаемых по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению круглосуточной физической охраны объектов (территорий) образовательных, научных организаций и учреждений здравоохранения»;

2НЦБi - количество баллов, присуждаемых по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению круглосуточной физической охраны объектов (территорий) образовательных, научных организаций и учреждений здравоохранения»;

3НЦБi - количество баллов, присуждаемых по показателю «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для оказания услуг».

Представитель Заказчика по второму доводу жалобы пояснил, что Заявителем в составе заявки для оценки по подкритерию «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для оказания услуг» Заявителем были предоставлены сведения о 222 охранниках, при этом комиссией Заказчика не были учтены сведения о 84 специалистах по причине наличия в составе заявки разночтений в дате выдаче личных карточек охранников и дат приказов о приеме на работу, а также Заявителем представлены копии не всех страниц удостоверения частного охранника и недействительные удостоверения частных охранников на некоторых лиц, что указано в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2023. Таким образом, Заказчиком была в полной мере отражена информация о причинах несоответствия сведений и документов требованиям п. 18.2 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России установила, что протокол рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2023 в полной мере соответствует требованиям ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика в части оформления протокола рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2023.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к порядку оценки по подкритериям «Качественные характеристики объекта закупки» и «Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для оказания услуг», а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "ОО "Тори", а также в части оформления протокола рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2023.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 19.05.2023 вх. №12379-ЭП/23, 12767-ЭП/23 от 23.05.2023) ООО "ОО "Тори" на действия комиссии заказчика СПбГУ (ИНН:7801002274; ОГРН:1037800006089) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер по круглосуточной физической охране объектов Заказчика, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, материальных ценностей, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, поддержание общественного порядка и безопасности на объектах Заказчика (извещение №32312344908) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны