Решение №78/15523/23 Т02-313/23 по жалобе ООО «Артул» от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-313/23

 

21 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) и ООО «Артул» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.06.2023 вх. №13973-ЭП/23) ООО «Артул» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку снегоуборщика бензинового самоходного в количестве 12 шт. (231106) (извещение №32312335375, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312335375 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку снегоуборщика бензинового самоходного в количестве 12 шт. (231106) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Закупка).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 33 от 03.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 292 163,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.05.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197227, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,УЛ. ГАККЕЛЕВСКАЯ, дом Д. 21, корпус ЛИТЕРА А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу подведения итогов от 25.05.2023 № 231106-4 закупочной комиссией Заказчика заявке ООО «Артул» присвоено необоснованно низкое количество баллов по критерию “Деловая репутация участника», тогда как по мнению Заявителя представленные в заявке общества документы и сведения обеспечивали Заявителю больший рейтинг по сравнению с присвоенным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/13753/23 от 07.06.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 21 июня 2023 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 5.3.1 Документации указано, что подведение итогов закупки осуществляются Закупочной комиссией в сроки, установленные в пункте 8 раздела 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ». По решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Заказчик вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки. Вносимые изменения оформляются путем подписания соответствующего Протокола.

На основании п. 5.3.2 Документации в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».

Согласно п. 14 Информационной карты Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к разделу 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке.

В Приложении №1 к Информационной карте Документации указано, что в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения Участников, которые не были отклонены на отборочной стадии, как несоответствующие существенным требованиям Документации о закупке, и проводит их предварительное ранжирование исходя из следующих критериев:

 

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент критерия

Ценовой критерий (Цбi): Цбi = Цmin / Цi * 100

Количество баллов, присуждаемых по критерию (ЦБi), определяется по формуле:


 

где:

ЦБi – количество баллов по ценовому критерию, присваиваемое Участнику закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Цi – ценовое предложение конкретного Участника запроса предложений;

Цmin – минимальное ценовое предложение среди всех Участников запроса предложений.

Vц = 0.7

Неценовой критерий - Деловая репутация участника (КДРi)

Оценивается количество договоров, заключенных с Заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами с 12.05.2021 и отсутствие вступивших в силу за период с 12.05.2021 по 12.05.2023 судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения по договорам, заключенным в том числе и ранее 12.05.2021.

N*100/100 – отсутствие вступивших в силу судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий, штрафных санкций;

N*90/100 – наличие 1-го вступившего в силу судебного решения, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*80/100 – наличие 2-х вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*70/100 – наличие 3-х вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*60/100 – наличие 4-х вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*50/100 – наличие 5-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*40/100 – наличие 6-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*30/100 – наличие 7-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*20/100 – наличие 8-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*10/100 – наличие 9-и вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций;

N*0/100 – наличие 10-и и более вступивших в силу судебных решений, либо признанной участником претензии, штрафных санкций.

 

Оценивается:

- наличие информации, в том числе в Картотеке арбитражных дел kad.arbitr.ru и справке о деловой репутации участника за период с 12.05.2021 по 12.05.2023 г., а также наличие признанных участником претензий, штрафных санкций заказчика или иных юридических лиц в указанном периоде (учитывается суммарное количество судебных решений и признанных участником претензий).

- N – количество договоров, указанных Участником по установленной в документации о закупке форме №14, но не более 100 (ста) договоров.

 

Пример:

Участник по форме №14 указал 85 договоров. При этом у участника 3 вступивших в силу судебных решений и 2 признанных участником претензии или штрафной санкции (либо 3 вступивших в силу судебных решений и 1 признанная участником претензия и 1 штрафная санкция), - участнику присваивается 85*50/100 = 42,5 баллов

 

Или:

Участник по форме №14 указал 100 договоров. При этом у участника 8 вступивших в силу судебных решений и 3 признанных участником претензии или штрафной санкции (либо 3 вступивших в силу судебных решений и 1 признанная участником претензия и 2 штрафных санкции), - участнику присваивается 100*0/100 = 0 баллов.

 

В случае предоставления недостоверных данных, заявка участника отклоняется.

Vр = 0.3

 

 

На основании п. 3 Протокола подведения итогов от 25.05.2023 № 231106-4 закупочная комиссия Заказчика решила принять результаты произведенной экспертами экспертизы поступивших заявок в рамках критериев определенных в Приложении № 1 к разделу 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке по запросу предложений в электронной форме на электронной торговой площадке https://tender.lot-online.ru/ на право заключения договора по лоту: Приобретение снегоуборщика бензинового самоходного в количестве 12 шт. (231106):

 

Наименование критерия, в соответствии с Приложением № 1 к разделу 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке по запросу предложений в электронной форме

Весовой коэффициент
оценок по критерию

ООО "ЭНЕРГОАЛЬЯНС"

ООО "АРТУЛ"

Балльная оценка заявки
по критерию

С учетом весового коэффициента

Балльная оценка заявки
по критерию

С учетом весового коэффициента

Стоимость заявки

0,70

81,39

56, 97

100, 00

70, 00

Неценовой критерий - Деловая репутация участника (КДРi)

Оценивается количество договоров, заключенных с Заказчиком (его филиалами, ДО, взаимозависимыми обществами) или иными юридическими лицами с 12.05.2021 и отсутствие вступивших в силу за период с 12.05.2021 по 12.05.2023 судебных решений не в пользу участника, либо признанных участником претензий заказчика (иных юридических лиц) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения по договорам, заключенным в том числе и ранее 12.05.2021.

0,30

99,00

29,70

42,70

12,81

Итоговая предпочтительность заявки

 

 

86,67

 

82,81

 

Представители Заказчика пояснили, что ООО «Артул» в составе заявки была представлена справка, в которой отражено 240 договоров за период 2019 по 2022 год, вместе с тем закупочной комиссией Заказчика из представленных договоров был учтён 61 договор за период с 12.05.2021.

Представители Заказчика отметили, что закупочной комиссией Заказчика не учитывались содержащиеся в справке в составе заявки ООО «Артул» договоры с некорректным периодом договора, отсутствием даты договора, а также дублирующие позиции.

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что закупочная комиссия Заказчика надлежащим образом оценила приложенные к заявке документы и сведения ООО «Артул» для оценки по критерию «Деловая репутация участника», соответственно рейтинг Заявителя по критерию «Деловая репутация участника» в 42,70 балла присвоен в соответствии с заявкой общества и порядком оценки Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.06.2023 вх. №13973-ЭП/23) ООО «Артул» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку снегоуборщика бензинового самоходного в количестве 12 шт. (231106) (извещение №32312335375), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.06.2023 вх. №13973-ЭП/23) ООО «Артул» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку снегоуборщика бензинового самоходного в количестве 12 шт. (231106) (извещение №32312335375) необоснованной.


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны