Решение №78/12200/21 Т02-338/21 по жалобе ООО «Компания «СТОК» от 27 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-338/21
22 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Северный пресс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Компания «СТОК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2021 вх. № 12589-ЭП/21, от 14.04.2021 вх. № 12844-ЭП/21) ООО «Компания «СТОК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Северный пресс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплексов специализированного гидравлического прессового оборудования под технологические операции изготовления группы деталей (извещение №32110117810), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110117810 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплексов специализированного гидравлического прессового оборудования под технологические операции изготовления группы деталей (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Северный пресс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
19 094 883,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.03.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.04.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.04.2021, 05.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Таллинская, д. 7 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Компания «СТОК» по критерию «Опыт работы по профилю закупки».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Северный пресс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Компания «СТОК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10845/21 от 16.04.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10845/21 от 16.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 119-2021 итогов Закупки от 06.04.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки участников, в том числе заявка ООО «Компания «СТОК». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Компания «СТОК» 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт работы по профилю закупки».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
На основании п. 22 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) участник в составе второй части заявки на участие в Закупке представляет сканированные оригиналы подписанных договоров на поставку оборудования и товарных накладных/универсальных передаточных документов или иных документов, подтверждающих поставку оборудования, аналогичного оборудованию, предусмотренному настоящей Документацией о закупке, на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены настоящей закупки, за последний 1 (один) год до даты окончания срока подачи заявок (Аналогичными признаются договоры на поставку прессового гидравлического оборудования).
Пунктом 26 Информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
1) «Цена договора» - 50%;
2) «Опыт работы по профилю закупки» - 50%.
В соответствии с пп. 2 п. 26 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы по профилю закупки»:
Оценка проводится на основании соответствующего опыта участника, подтвержденного копиями документов за последний 1 (один) год до даты окончания срока подачи заявки, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
-
копии договоров с приложениями на поставку товара аналогичного товару, предусмотренному настоящей Документацией о закупке на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены настоящей закупки;
-
копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «опыт работы по профилю закупки», определяется по формуле:
КОуч = Оуч / Олр * КОзд,
где:
КОуч - оценка но критерию «опыт работы по профилю закупки» заявки участника закупки (баллы);
Олр - лучший результат среди допущенных участников закупки к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки общества;
Оуч - суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки общества, участником закупки, предложение которого оценивается;
КОзд - максимальное значение критерия «опыт работы по профилю закупки», предусмотренное документацией о закупке.
В случае отсутствия у участника закупки, подтвержденного документами опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, заявке такого участника по данному критерию присваивается оценка «0».
Итоговый рейтинг заявки (по всем установленным критериям в совокупности) рассчитывается путем сложения рейтингов, полученных по каждому критерию.
Победителем признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов в сумме по критериям. Такой заявке присваивается первое место, участник, подавший эту заявку, признается победителем конкурса. Остальные места распределяются между оставшимися заявками в соответствии с уменьшением степени выгодности условий, содержащихся в заявках участников (уменьшением количества баллов).
При равенстве баллов у участников конкурса победителем признается участник, подавший заявку на участие в конкурсе раньше остальных участников
Представители Организатора торгов отметили, что заявка Заявителя по критерию «Опыт работы по профилю работы» была оценена в 0,00 баллов в связи с отсутствием документов, подтверждающих опыт поставки оборудования, аналогичного предмету закупки. Перечень документов, учитываемых при оценке по критерию «Опыт работы по профилю работы», установлен пунктом 22 Информационной карты, согласно которому участники в составе второй части заявки представляют сканированные оригиналы подписанных договоров на поставку оборудования и товарных накладных/универсальных передаточных документов или иных документов, подтверждающих поставку оборудования, аналогичного оборудованию, предусмотренному настоящей Документацией, на сумму не менее 50 % от начальной (максимальной) цены настоящей закупки, за последний 1 (один) год до даты окончания срока подачи заявок. Вместе с тем в составе заявки Заявителя были представлены 2 (два) договора (государственный контракт № 1920304100322000000000000/11268/3\19 от 03.12.2019 на сумму 20 441 593,50 рублей и договор № 278/2019-ЭА от 28.08.2019 на сумму 10 121 700,00 рублей) на поставку аналогичного оборудования, то есть документы с датами подписания, выходящими за пределы периода, установленного Организатором торгов в Документации.
Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, представленные в составе заявки ООО «Компания «СТОК» договоры не соответствовали требованиям Документации и не учитывались при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Опыт работы по профилю закупки». Приведённая в п. 22 Информационной карты формулировка однозначно определяет требования Организатора торгов к документам, подтверждающим опыт работы, и иного толкования не допускает.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Компания «СТОК» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт работы по профилю закупки» в соответствии с протоколом № 119-2021 итогов Закупки от 06.04.2021, поскольку в составе второй части заявки ООО «Компания «СТОК» в подтверждение наличия опыта работ по профилю закупки было представлено 2 договора, которые не соответствовали требованиям п. 22, пп. 2 п. 26 Информационной карты, что являлось основанием для присвоения 0 (ноля) баллов заявке ООО «Компания «СТОК» по критерию «Опыт работы по профилю закупки» согласно пп. 2 п. 26 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Компания «СТОК» по критерию «Опыт работы по профилю закупки» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.04.2021 вх. № 12589-ЭП/21, от 14.04.2021 вх. № 12844-ЭП/21) ООО «Компания «СТОК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Северный пресс» (ИНН: 7806337732, ОГРН: 5067847021556) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку комплексов специализированного гидравлического прессового оборудования под технологические операции изготовления группы деталей (извещение №32110117810) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.