Решение №78/24652/19 Т02-472/19 по жалобе ООО «Надежные решения» от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-472/19

 

22 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПб ГБУ «Мостотрест» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Надежные решения» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (вх. №20911-ЭП/19 от 11.07.2019) ООО «Надежные решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ «Мостотрест» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана (извещение №31908050414), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908050414 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Мостотрест» (далее – Положение о закупках), версия 3 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 449 157,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

08.07.2019 (МСК)

10.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Надежные решения» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Надежные решения» на основании пп.пп. 2.2, 2.3 п. 21 ч. III Документации по причине нарушения требований Документации к содержанию, форме и оформлению заявки и несоответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23479/19 от 16 июля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУ «Мостотрест» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Надежные решения» со следующим обоснованием:

«Подпункт 2.2. пункта 21 Части III  Нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки/ Подпункт 2.3. пункта 21 Части III несоответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка видеоэкрана. Подробное описание поставляемых товаров указано в техническом задании и проекте договора (раздел № IV, V закупочной документации).

Подпунктом 1 п. 13 ч. 3 Документации установлено, что первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел V), документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации) При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 7.1 ч. V Документации поставляемый Товар должен соответствовать количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, указанным в таблице № 1 настоящего технического задания. Объем и результаты выполняемых Поставщиком обязательств по Проектированию, Монтажу, Пуск-наладке и Вводу Товара в эксплуатацию должны строго соответствовать, указанным объему и результату, указанному в таблице № 1 настоящего технического задания.

Следуя пп. 2 п. 21 ч. III Документации, при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается Комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе:

2.1. не предоставления документов и сведений, указанных в документации;

2.2. нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки

2.3. несоответствия предлагаемого товара требованиям, установленным в документации о закупке

2.4. несоответствия предложенных участником закупки условий исполнения договора условиям, указанным в документации, в том числе:

2.4.1. направление предложения, ухудшающего условия выполнения договора, являющегося предметом закупки;

2.4.2. направление предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы

Представитель Организатора торгов пояснил, что в первой части заявки на участие в Закупке ООО «Надежные решения» содержалась видоизмененная Форма 1, включающая предложение о поставке видеоэкрана Usenda 5518-1200/6).

Организатором торгов был направлен запрос в адрес производителя предложенного товара, в ответ на который Организатором торгов были получены сведения о технических характеристиках видеоэкрана Usenda 5518-1200/6, в том числе о количестве входов HDMI и весе панели, не соответствующих Техническому заданию Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Надежные решения» также выявлено, что в составе заявки ООО «Надежные решения» была представлена ненадлежащая Форма 1, включающая предложение о поставке видеоэкрана с характеристиками, не соответствующими Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Надежные решения» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2019 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №20911-ЭП/19 от 11.07.2019) ООО «Надежные решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ «Мостотрест» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана (извещение №31908050414), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ «Мостотрест» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №20911-ЭП/19 от 11.07.2019) ООО «Надежные решения» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГБУ «Мостотрест» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоэкрана (извещение №31908050414) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны