Решение №05/10013 Решение по жалобе ЗАО «Завод «РАДИУС» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/10013 от 11.07.2013

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-156/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «Завод «РАДИУС»

 

09.07.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «Завод «РАДИУС» (далее – Комиссия) в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ЗАО «Завод «РАДИУС» (вх. №12379 от 01.07.2013) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от населения и арендаторов (далее – конкурс),

в присутствии представителей:

Заявителя: Федосеенко Леонида Леонидовича (представитель ЗАО «Завод «РАДИУС» по доверенности от 09.07.2013 №Р-121), Шматова Владимира Сергеевича (директор ЗАО «Завод «РАДИУС»),

Участника размещения заказа: Бочковского Серея Анатольевича (представитель СПб ГУДСП «Петродворцовое» по доверенности от 08.07.2013 №1),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, а именно создание Заказчиком участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушения требований п.1.2. Главы 2 Положения о закупках, в части невключения информации о Конкурсе в План закупок на 2013 год. Также обжалуется включение заказчиком в проект договора обязанности расторгнуть контракты на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, заключенные с собственниками и арендаторами помещений, расположенных в домах, включенных в адресный перечень на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, являющийся предметом контракта, заключаемого по результатам обжалуемого конкурса.

Заявитель пояснил, что одним из критериев оценки заявок указан критерий «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», включающий в себя не являющийся по своей природе показателем качества – удаленность материально-технической базы участника конкурса со значением 40 баллов.

Таким образом, по мнению заявителя, участнику, находящемуся ближе всего к Заказчику, создаются преимущественные условия.

Также в нарушение п.1.2. Главы 2 Положения о закупках, принятого Заказчиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», открытый конкурс на право заключения Договора на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от населения и арендаторов Заказчиком не был включен в План закупок на 2013 год.

2. ООО «Жилкомсервис г. Петродворца» представлены письменные возражения на жалобу, в которой ответчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

2.1. В части невключения информации о конкурсе в План закупок на 2013 год ответчик указал, что услуги, являющиеся предметом конкурса, включены в План закупок на 2013 год, информация о закупке указана в строке №31 плана, размещенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

2.2. В части включения заказчиком в проект договора обязанности расторгнуть контракты на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, заключенные с собственниками и арендаторами помещений, расположенных в домах, включенных в адресный перечень на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, являющийся предметом контракта, заключаемого по результатам обжалуемого конкурса, ответчик пояснил следующее. ООО «ЖКС г. Петродворца» является организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами в г.Петергофе. Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, помимо прочего, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу п.п. «д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Контейнерная площадка, с которой производится сбор и вывоз ТБО и ГКО, предназначена для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома и, по смыслу п.2 Правил, включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с п.12 Правил собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления. В силу ч.4 ст.162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме. В договоре управления должны быть указаны состав общего имущества, перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок определения цены договора и т.д.

Таким образом, включая в предмет договора условия о вывозе отходов, образуемых арендаторами и собственниками помещений в многоквартирных домах, ООО «ЖКС г. Петродворца» выполняет обязанности, возложенные действующим жилищным законодательством на управляющую организацию.

2.3. В части включения в конкурсную документацию одним из критериев оценки заявок критерий «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», включающий в себя не являющийся по своей природе показателем качества – удаленность материально-технической базы участника конкурса, ответчик пояснил следующее.

Показатель удаленность материально-технической базы участника, по мнению ответчика, является по своей природе показателем качества работ, услуг, в связи с специфической сферой оказываемых услуг, поскольку, в частности, при вывозе ТБО 4-5 классов опасности расстояние влияет на скорость выполнения заявки в случае оперативного вмешательства при наступлении чрезвычайных ситуаций (например, возгорание контейнеров, замена испорченных контейнеров и т.д.).

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1. Извещение о проведении конкурса размещено на сайте:www.zakupki.gov.ru 03.06.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 24.06.2013 г. 10-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 24.06.2013 в 10-00.

В соответствии с размещенным извещением, предметом конкурса являлось право заключения договора на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от населения и арендаторов.

Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников ООО «ЖКС г. Петродворца» (протокол №30 от 27.12.2012) и Конкурсной документацией, утвержденной генеральным директором ООО «ЖКС г. Петродворца» А.И.Сорокиным.

Последнее изменение в план закупок ООО «ЖКС г. Петродворца» опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 12.03.2013 года. В указанном плане закупок в строке №31 указана закупка «На оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации и (или) захоронение твердых бытовых отходов».

3.2. В соответствии с представленной Конкурсной документацией, в состав критериев определения победителя конкурса включен критерий «Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении закупки на выполнение работ, оказание услуг», включающий в себя показатель «удаленность материально-технической базы участника», максимальное значение которого установлено в 40 баллов. Расчет удаленности материально-технической базы производился участниками самостоятельно с помощью интерактивных карт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Техническим заданием, включенным в техническую часть Конкурсной документации определен порядок выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом Конкурса. В частности, п.10 Технического задания определен порядок вывоза ТБО – осуществляется по заявкам заказчика в период с 07 до 13 часов, и порядок вывоза КГО – осуществляется по заявкам заказчика в течение 12 часов с момента поступления заявки. Также определено, что в экстренных случаях исполнение заявки должно осуществляться в течение 4 часов, с момента поступления. Определение термина «материально-техническая база» в Конкурсной документации отсутствует. Указанный показатель не является показателем качества выполнения работ, оказания услуг, предоставляет преимущества тем участникам, материально-техническая база которых расположена ближе всего к объектам обслуживания.

Таким образом, включение такого показателя как удаленность материально-технической базы является нарушением п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пункт 2.2.17 проекта договора, включенного в конкурсную документацию, предусматривает обязанность подрядчика расторгнуть договоры на вывоз и размещение отходов с арендаторами (собственниками) нежилых помещений многоквартирных домов, закрепленных за контейнерными площадками, согласно адресной программе (приложение 1 к договору), до момента подписания договора. Включение указанного пункта не нарушает положения антимонопольного законодательства и не приводит к ограничению конкуренции. В то же время данная норма ограничивает принцип свободы договора, установленный Гражданским кодексом РФ, так как не предусматривает волеизъявления арендаторов (собственников) нежилых помещений.

В п.5.1.6. Конкурсной документации, определен порядок проведения процедуры вскрытия конвертов, оглашения сведений, включенных в состав заявки на участие в конкурсе, включения этих сведений в протокол вскрытия конвертов. В нарушение указанного пункта, организатором конкурса не оглашены конкурсные предложения участников Конкурса и перечень документов, включенных в состав заявок участников Конкурса.

В соответствии с пояснениями представителя СПб ГУДСП «Петродворцовое», признанного победителем конкурса на основании протокола рассмотрения и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 28.06.2013, с победителем по результатам Конкурса заключен договор от 01.07.2013, в связи с чем отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

С учетом изложенного ООО «Жилкомсервис г. Петродворца» нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 5.1.6. Конкурсной документации, утвержденной генеральным директором ООО «Жилкомсервис г. Петродворца» А.И.Сорокиным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Завод «РАДИУС» обоснованной, в части нарушения ООО «Жилкомсервис г.Петродворца» пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Признать в действиях ООО «Жилкомсервис г. Петродворца» – организатора конкурса на право заключения договора на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от населения и арендаторов, нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части запрета на отсутствие ограничения конкуренции, а также нарушение порядка проведения открытого конкурса, предусмотренного п.5.1.6. Конкурсной документации, определяющего порядок проведения процедуры вскрытия конвертов, оглашения сведений, включенных в состав заявки на участие в конкурсе, включения этих сведений в протокол вскрытия конвертов.

3. Предписание не выдавать в связи с подписанием договора между организатором конкурса и победителем конкурса.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

Е.Л. Рябух

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны