Решение №78/6300/21, 78/6301/21 Т02-177/21 по жалобе АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-177/21

 

03 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" (далее – Организатор торгов) и ООО "СтройКомплекс" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2021 вх. 5080-ЭП/21, от 20.02.2021 вх. №6040-ЭП/21) ООО "СтройКомплекс" на действия организатора торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" при организации и проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109970073 о проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта, версия 7 от 10.07.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 000 000, 00  ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 3, к. 2

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в п. 18 разд. I Документации установлено дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию условие, согласно которому в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника Закупки, требованиям, установленным Организатором торгов в документации о закупке к участниками закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

В дополнениях к жалобе Заявитель оспаривает установление в пп. а) п. 19 разд. I Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, свидетельствующих о наличии опыта выполнения аналогичных проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений за последние 5 лет, необоснованно ограничивающего конкуренцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4262/21 от 17 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 03 марта 2021 года для ознакомления Организатора торгов с дополнениями к жалобе Заявителя и предоставления мотивированной позиции.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

 

В отношении первого довода жалобы:

Следуя ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п. 5.1. разд 5 Положения о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки, соответствующих требованиям, установленным в документации о закупке.

Пунктом 5.18. разд. 5 Положения о закупках определено, что если заявка подается коллективным участником, должны быть выполнены нижеприведенные требования:

Участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами. Лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:

- соответствие законодательству Российской Федерации;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;

- в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника;

- в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика.

Согласно п. 18 разд. I Документации в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.

Разделом I Документации Организатором торгов сформированы общие требования к участникам закупки.

Согласно пп. д) п. 19 разд. I Документации среди обязательных требований к коллективным участникам Закупки определены условия о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке:

- копии выписки СРО в  области архитектурно-строительного проектирования.

Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации (участника закупки) по обязательствам должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства   (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

б) если совокупный размер обязательств по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Членство в СРО не требуется в случаях, установленных в части 2.1 статьи 47, части 4.1 статьи 48, части 2.1, 2.2. статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (подтверждается информационным письмом в свободной форме).

Выписка СРО должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты рассмотрения заявок на участие в закупке;

- копий документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения аналогичных проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений за последние 5 лет, в количестве не менее одного договора. Подтверждающими документами являются: информация, представленная  в виде таблицы (Форма №4) с приложением заверенных Участником копий актов и ключевых страниц договоров;

- копий документов, подтверждающих наличие у участника персонала по разработке проектной документации в области электрохимической защиты не менее 2 человек. Данное требование подтверждается представлением таблицы (Форма №4), а также предоставлением Участником заверенных копий дипломов с приложениями, подтверждающими изучение дисциплин по электрохимической защите металлоконструкций от коррозии.

При этом пп. д) п. 19 разд. I Документации гласит, что в случае невыполнения этих требований предложения с участием таких организаций будут отклонены без рассмотрения по существу.

Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу указали, что в рамках Закупки каждый участник коллективной заявки, а так же индивидуальные участники оцениваются обособлено на соответствие таким общим требованиям, как:

- непроведение ликвидации участника закупки;

- неприостановление деятельности участника,

- отсутствие сведений об участнике в реестрах недобросовестных поставщиков,

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица- участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации и т.д.,

то есть тем требованиям, которые установлены в п.6-9 документации в составе Извещения и п. 5.6-5.9 Раздела 5 Положения о закупках.

В соответствии с п. 5.10 разд. 5 Положения о закупках Организатор закупки вправе установить дополнительные (обязательные) требования к участникам закупки, такие как:

1) наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации;

2) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

3) обладания исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если Заказчик в связи с исполнением договора приобретает права на такие результаты и прочие требования, не противоречащие действующему Законодательству.

Согласно позиции Организатора торгов данные требования предъявляются ко всем участникам закупки. В случае подачи коллективной заявки к каждому члену в составе коллективной заявки данные требования будут предъявляться индивидуально в зависимости от распределения услуг между участниками коллективной заявки. То есть, предъявление требований к коллективному участнику не означает необходимость соответствия указанному требованию всех участников одной коллективной заявки индивидуально.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что указанная позиция Организатора торгов не нашла своего отражения в Документации и Положении о закупках, в связи с чем из буквального толкования положений Документации и Положении о закупках однозначно следует, что все приведенные в Документации требования предъявляются к каждому из лиц коллективного участника в отдельности, дифференцированного же порядка применения требований в зависимости от распределения услуг между участниками коллективной заявки положения Документации и Положении о закупках не содержат.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 18 разд. I Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию условие, согласно которому в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника Закупки, требованиям, установленным Организатором торгов в документации о закупке к участниками закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности, что создает неравные условия для индивидуальных и коллективных участников Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 18 разд. I Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию условия, согласно которому в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника Закупки, требованиям, установленным Организатором торгов в документации о закупке к участниками закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности, создающего неравные условия для индивидуальных и коллективных участников Закупки, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Как было указано, в соответствии с п. 5.10 разд. 5 Положения о закупках Организатор закупки вправе установить дополнительные (обязательные) требования к участникам закупки, такие как:

1) наличие опыта работы, связанного с предметом договора, и положительной деловой репутации;

2) наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

3) обладания исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если Заказчик в связи с исполнением договора приобретает права на такие результаты и прочие требования, не противоречащие действующему Законодательству.

Пунктом п. 19 разд. I Документации среди обязательных требований к участникам Закупки определено условие об обязательном предоставлении в составе заявки на участие в Закупке копий документов, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения аналогичных проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений за последние 5 лет, в количестве не менее одного договора. Подтверждающими документами являются: информация, представленная  в виде таблицы (Форма №4) с приложением заверенных Участником копий актов и ключевых страниц договоров.

Несоответствие указанному требованию влечет отклонение такой заявки на основании п. 19 разд. I Документации.

Согласно возражениям Организатора торгов в отличие от подземных металлических сооружений электрохимическая защита гидротехнических сооружений морских портов имеет ряд особенностей относительно электрохимической защиты сооружений иного вида.

Также представители Организатора торгов отметили, что согласно статье 48.1, подпункт 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации гидротехнические сооружения морских портов относятся к особо опасным и технически сложным объектам, которые согласно национальному стандарту ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» относятся к сооружениям повышенного уровня ответственности, в то время как подземные сооружения не являются таковыми. В связи с чем, проектная документация по электрохимической защите гидротехнических сооружений подлежит государственной экспертизе и требует наличие допуска СРО у ее разработчика (п. 5.1 части 1 статьи 6, п. 5 ст. 48 и п.3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в п. 19 разд. I Документации или любым иным опытом выполнения проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте выполнения таких работ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 19 разд. I Документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта выполнения аналогичных проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений, в том числе за предшествующий Закупке 5-летний период, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в п. 19 разд. I Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта выполнения аналогичных проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений за предшествующий Закупке 5-летний период.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению в п. 19 разд. I Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения аналогичных проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений за предшествующий Закупке 5-летний период нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.02.2021 вх. 5080-ЭП/21, от 20.02.2021 вх. №6040-ЭП/21) ООО "СтройКомплекс" на действия организатора торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" при организации и проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.02.2021 вх. 5080-ЭП/21, от 20.02.2021 вх. №6040-ЭП/21) ООО "СтройКомплекс" на действия организатора торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" (ИНН 7805018067, ОГРН 1027802723739) при организации и проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" (ИНН 7805018067, ОГРН 1027802723739) при организации и проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное вследствие незаконного установления в п. 18 разд. I Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию условия, согласно которому в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника Закупки, требованиям, установленным Организатором торгов в документации о закупке к участниками закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности, создающего неравные условия для индивидуальных и коллективных участников Закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления в п. 19 разд. I Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения аналогичных проектных работ по разработке проектной документации по электрохимической защите гидротехнических сооружений за предшествующий Закупке 5-летний период.

 

3. Организатору торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" (ИНН 7805018067, ОГРН 1027802723739) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073) путем аннулирования открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

03 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.03.2021 № Т02-177/21 по жалобе на действия организатора торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" при организации и проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" (ИНН 7805018067, ОГРН 1027802723739) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073), путем аннулирования открытого запроса котировок на разработку решений по электрохимической защите (ЭХЗ) от коррозии гидротехнических сооружений на Объекте: «Грузовой терминал» (Арктик СПГ 1) в рамках проектной и рабочей документации (извещение №32109970073) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 02 апреля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны