Решение №03/2770 Решение по жалобе ООО «Петролайн» на действия ОАО «Садово-па... от 3 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТО3-25/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Петролайн»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Петролайн», назначенная приказом  Санкт-Петербургского УФАС России от 25.02.2013  № 82-ОВ, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Яковлев П.В..- заместитель руководителя управления

 

Члены Комиссии:

 

Асташенкова Е.И.- начальник отдела контроля органов    власти;

Тырина Н.И.         - старший государственный инспектор отдела контроля   

                                  органов власти

 

в отсутствии представителей ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское» и представителей ООО «Петролайн» при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Петролайн» (вх. № 2783 от 14.02.2013) на действия ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское» и Котировочной комиссии при проведении открытого запроса котировок на поставку автошин для тракторов и автомобилей (извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте:www.zakupki.gov.ru, № 31300123723 от 04.02.2013 ), документы и сведения по закупке, представленные ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское» 25.02.2013 в Санкт-Петербургское УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) и Положением о закупке ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское», утвержденным 21.03.2012 решением Совета директоров ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское».

ООО «Петролайн» обжалует действия Котировочной комиссии ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское», отклонившей заявку  ООО «Петролайн» на участие в запросе котировок на поставку автошин для тракторов и автомобилей, на основании отсутствия Электронной Цифровой Подписи (ЭЦП) в представленных ООО «Петролайн» заказчику документах на участие в запросе котировок.              ООО «Петролайн» в подтверждение наличия ЭЦП представлен «Отчет о подтверждении подлинности электронной подписи» удостоверяющего центра       ООО «УЦ ГИС».

 

В соответствии с ч. 13, 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно Уведомлению Санкт-Петербургского УФАС России (исх. от 19.02.2013 №03/Т-303) заказчиком представлены запрошенные документы, в т.ч. Протокол №31300123723-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.02.2013. Согласно п.8 указанного Протокола - Котировочной комиссией ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское» заявка ООО «Петролайн» отклонена (заявка не подписана ЭЦП).

При этом в представленных заказчиком документах  предложена информация с сайта КРИПТО-ПРО о проверке подписи и выводе сообщений в документах сделанных и подписанных  в    Office 2003, Office 2007, Office 2007 с плагином, Office 2010, Office 2010 с плагином при открытии документов, свидетельствующая о необходимости обеспечении совместимости средств электронных подписей при организации электронного взаимодействия

 

Согласно ст.4Федерального закона от6.04.2011 № 63-ФЗ (ред.от 10.07.2012) «Об электронной подписи» основные принципы использования электронной подписи:

1) право участников электронного взаимодействия использовать электронную подпись любого вида по своему усмотрению, если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами либо соглашением между участниками электронного взаимодействия;

2) возможность использования участниками электронного взаимодействия по своему усмотрению любой информационной технологии и (или) технических средств, позволяющих выполнить требования настоящего Федерального закона применительно к использованию конкретных видов электронных подписей;

3) недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

 

В силу условий ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

 

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что ООО « Петролайн», представив «Отчет о подтверждении подлинности электронной подписи» удостоверяющего центра  ООО «УЦ ГИС» , доказало наличие ЭЦП в заявке  ООО «Петролайн» на участие в запросе котировок на поставку автошин для тракторов и автомобилей. В свою очередь ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское» не представило доказательств отсутствия на заявке ООО «Петролайн» ЭЦП и свидетельств обеспечения совместимости средств электронных подписей при организации электронного взаимодействия.

Отклонение заявки ООО «Петролайн» в нарушение порядка проведения закупки привело к ущемлению прав и законных интересов ООО «Петролайн» на участие в запросе котировок на поставку автошин для тракторов и автомобилей.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц», которой установлены принципы, которыми необходимо руководствоваться заказчикам при закупке товаров, работ, услуг, в частности, п.2 ч.1.ст.3 –принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА

 

1.Признать жалобу  ООО «Петролайн» обоснованной.

2.Признать в действиях Котировочной комиссии ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское» нарушение п.2.ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011

№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого запроса котировок на поставку автошин для тракторов и автомобилей (извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте:www.zakupki.gov.ru, № 31300123723 от 04.02.2013 ) .

3. Выдать  ОАО «Садово-парковое предприятие «Выборгское»  и Котировочной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации, проведения закупки, путем  отмены Протокола №31300123723-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.02.2013 в части решения Котировочной комиссии по отклонению заявки ООО «Петролайн», повторного рассмотрения заявок и завершения  процедуры проведения открытого запроса котировок на поставку автошин для тракторов и автомобилей.

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.И.Асташенкова

                                                                                                         

                                                                                                  Н.И.Тырина

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны