Решение №78/43236/19 Т02-793/19 по жалобе ООО "Кремний" от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-793/19

 

23 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

ООО «Кремний» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.вх. 38360-ЭП/19 от 17.12.2019, №38396-ЭП/19 от 18.12.2019) ООО «Кремний» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №77/К - Стекло натриевое жидкое (D20P101058,D20P101527) (извещение №31908444440), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908444440 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП №289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 26 373 262,00 руб.

Лот №2 - 656 997,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.12.2019 (МСК)

13.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявок ООО «Кремний» от участия в Закупке по лотам №№ 1, 2.

Заявитель указывает, что согласно Протоколам № 9/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия первых частей конкурса в электронной форме № 77/К) от 20.11.2019 по лотам №№ 1, 2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявки ООО «Кремний» по причине несоответствия гарантийного срока на поставляемую продукцию требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/42103/19 от 19.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколам № 9/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия первых частей конкурса в электронной форме № 77/К) от 20.11.2019 по лотам №№ 1, 2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявки ООО «Кремний» со следующим пояснением:

«в нарушение п.2.2 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к конкурсной документации № 77/К, обозначенный в заявке участника гарантийный срок на предлагаемую продукцию не соответствует требованиям (согласно техническому предложению, представленному в первой части заявки участника, гарантийный срок продукции – 1 год со дня поставки в соответствии с ГОСТ 13078-81, согласно техническому заданию – гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «ТГК-1»)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Пунктом 2.3.10.1 Документации определено, что первая часть Заявки на участие в закупке должна содержать согласие Участника на поставку продукции, являющейся предметом закупки, описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями Документации, путем заполнения и предоставления следующих форм Документации, путем заполнения и предоставления следующих форм Документации:

- Приложение № 1 к Письму о подаче Заявки-оферты;

- Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации);

- Форма 5.1 Документации приложение к Техническому предложению (представлена отдельным томом настоящей Документации в редактируемом формате excel и заполняется в соответствии с инструкцией).

Согласно п. 5.3.1 Документации техническое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации - Техническое предложение (Форма 5 раздела 7 Документации).

Пунктом 5.3.2 Документации установлено, что при подготовке Технического предложения (Формы 5 раздела 7 Документации) необходимо учитывать пояснения, инструкции и комментарии к данной форме.

В соответствии с п. 5.3.3 Документации техническое предложение должно содержать описание Участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета Конкурса в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 и п. 1.15 и п.1.2 Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

Согласно п. 3 Инструкции по заполнению формы «Техническое предложение» дополнительно к техническому предложению участник должен предоставить заполненные Формы 5.1. и 5.2., а именно: Форма 5.1 подгружается в первую часть Заявки, Форма 5.2 подгружается во вторую часть Заявки (представлены отдельными томами настоящей Документации в редактируемом формате excel и заполняется в соответствии с инструкцией).

Форма 5 раздела 7 Документации «Техническое предложение» содержит ряд граф для заполнения, включая поле «Предложения по объему гарантий качества товара, работы, услуги».

Формой 5.1 заявки на участие в Закупке является Приложение к Техническому предложению, согласно которому участниками Закупки предоставляется ряд сведений, в том числе гарантийный срок (указывается исчисление с момента ввода в эксплуатацию/поставки Товара/изготовления Товара.

Согласно п. 2.2 Технического задания Документации гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 12 месяцев с даты ввода в эксплуатацию.

Следуя п. 2.6.6 Документации, по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случае несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, в том числе по количественным показателям (количество, объем) товара, работ, услуг, сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг) (раздел 8 Документации).

Представитель Организатора торгов указала, что заявитель ООО «Кремний» в составе первых частей заявок по лотам №1 и №2 предоставил заполненные формы «Техническое предложение», где указал гарантийный срок продукции – 1 год со дня поставки в соответствии с ГОСТ 13078-81, не соответствующий Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявок ООО «Кремний» также выявлено, что в составе заявок ООО «Кремний» по лотам №№ 1, 2 содержались не соответствующие Техническому заданию Документации условия о гарантийном сроке на поставляемую продукцию.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решения закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявок ООО «Кремний» по лотам №№ 1, 2 согласно Протоколам № 9/ТГК/К заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (по результатам вскрытия первых частей конкурса в электронной форме № 77/К) от 20.11.2019 по лотам №№ 1, 2 приняты в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.вх. 38360-ЭП/19 от 17.12.2019, №38396-ЭП/19 от 18.12.2019) ООО «Кремний» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №77/К - Стекло натриевое жидкое (D20P101058,D20P101527) (извещение №31908444440), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.вх. 38360-ЭП/19 от 17.12.2019, №38396-ЭП/19 от 18.12.2019) ООО «Кремний» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №77/К - Стекло натриевое жидкое (D20P101058,D20P101527) (извещение №31908444440) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны