Решение №78/14910/24 принятое по жалобе ООО "УК Бизнес Сити дом" от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УК «Бизнес Сити дом»

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2024

В полном объеме решение изготовлено «04» июня 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя ООО «УК «Бизнес Сити дом» (далее — Заявитель); представителя Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Бизнес Сити дом» (вх. №12610/24 от 15.05.2024) на действия Организатора торгов – Администрации Московского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000157980000000012, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

Извещение №22000157980000000012, лот №1 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Новоизмайловское, ул. Благодатная, дом 50, стр. 1 (далее — МКД).

Размер обеспечения заявки: 72 052.42 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 15.04.2024 09:00

Дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2024 11:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 15.05.2024 11:15

Дата и время рассмотрения заявок: 22.05.2024 11:00

Дата и время проведения конкурса: 29.05.2024 11:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов допущено нарушение при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, а именно конкурсная документация сформирована с нарушением норм действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

Пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

Согласно пункту 41 Правил определен перечень документов, включаемых в конкурсную документацию, в том числе акт по форме согласно приложению №1 (акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса). В акте указывается информация относительно общей площади многоквартирного дома. Приложением № 1 к Правилам предусмотрено отражение в акте сведений о площади, в том числе о площади многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками, жилых помещений (общая площадь квартир), нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) и помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме).

Приложением 1 к тому 3 конкурсной документации является акт общего имущества многоквартирного дома (далее — акт). Указанный акт содержит необходимые для заполнения строки с указанием характеристик многоквартирного дома, в том числе общей площади многоквартирного дома.

Согласно акту площадь нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) составляет 9 531,7 кв.м. Общая площадь МКД составляет 74 364,7 кв.м.

Аналогичная общая площадь МКД и площадь нежилых помещений указана в извещении о проведении открытого конкурса, а также используется в конкурсной документации для расчета размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что основанием для проведения конкурса является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, таким образом Организатор торгов обязан при составлении документации использовать сведения указанные в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию №78-11-01-2024 от 24.01.2024 площадь нежилых помещений составляет 6 845,9 кв.м., общая площадь МКД составляет 83 676,2 кв.м.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов в Акте о состоянии общего имущества собственников неверно указана площадь нежилых помещений и общая площадь МКД.

Организатор торгов пояснил расхождение сведений в Акте о состоянии общего имущества собственников и «Перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственника помещений в многоквартирном доме» наличием технической ошибки.

Довод Заявителя об опубликовании недостоверных сведений относительно общей площади жилых и нежилых помещений — обоснован.

Пунктом 14 Правил установлено, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

Согласно конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составляет 28,00 руб. за 1 кв.м.

В связи с тем, что Организатором торгов неверно опубликована общая площадь жилых и нежилых помещений, то размер платы за содержание и ремонт жилого помещения был рассчитан неверно.

Исходя из вышеизложенного, с учетом положений пункта 14 Правил размер обеспечения заявки должен быть пересчитан Организатором торгов, с учетом изменившейся площади жилых и нежилых помещений.

Довод Заявителя о нарушении Правил в части неверного расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения Комиссия признает обоснованным.

Относительно довода Заявителя о неверном указании уборочной площади и отсутствии сведений о площади подвала в акте, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в том числе площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования,

Согласно акту уборочная площадь, указанная в пункте 24 на странице 26 конкурсной документации составляет 11 123,70 кв. м.

Комиссия, изучив Ведомость помещений и их площадей, установила, что уборочная площадь не включает в себя следующие помещения в размере 7076,4 кв. м, а именно:

- места общего пользования для обеспечения доступа к машино-местам 6517,3 кв.м.,

- 8Н, 52Н ИТП паркинга 70,2 кв. м.;

- 14Н, 48Н, 60Н Помещения уборочного инвентаря (паркинга) 17,1 кв.м.;

- 1Н, 15Н, 26Н, 46Н, 5ОН Венткамера приточная паркинга 175,1 кв.м.;

- 11Н, 23Н, ЗЗН, 41Н, 51Н Венткамера вытяжная паркинга 118,5 кв.м.;

- 12Н, 32Н, 55Н Помещение хранения уборочной техники 91,8 кв.м.;

- 56Н кабельная 17,7 кв.м.;

- 13Н связевая паркинга 12,5 кв.м.;

- 22Н Электрощитовая паркинга 14,1 кв.м.;

- 31 Н Кладовая паркинга 12,4 кв.м.;

- 42Н Помещение охраны паркинга 8,6 кв.м.;

- 133Н Диспетчерская паркинга 21,1 кв.м.;

Уборочная площадь так же не включает в себя следующие помещения:

- 2Н, 17Н, 57Н Электрощитовая жилого дома 58,7 кв.м.;

- ЗН, 19Н, 49Н Электрощитовая встроенных помещений 51,6 кв.м.;

- 4Н, 18Н, 29Н, 36Н, 47Н ИТП встроенных помещений 162,3 кв.м.;

- 5Н, 20Н, 28Н, 35Н, 53Н ИТП жилого дома 173,4 кв.м.;

- 6Н Насосная пожаротушения, хоз.питьевая насосная, водомерный узел жилого дома 39,8 кв.м.;

- 7Н Водомерный узел на жилые дома 2-5 12,2 кв.м.;

- 9Н, 27Н, 34Н, 39Н Помещение уборочного инвентаря 15,8 кв.м.;

- ЮН, 16Н, 24Н, 54Н Связевая 42,1 кв.м.;

- 62Н, 69Н, 81Н, 84Н, 92Н, 94Н, 96Н, 100Н, 105Н, 110Н, 113Н, 132Н, 134Н, 135Н, 136Н, 137 Н Помещение для хранения мусорных контейнеров 63,5 кв.м.;

- 21Н, ЗОН, 40Н Водомерный узел жилого дома 26,4 кв.м.;

- 25Н Электрощитовая 19,9 кв.м.;

- 37Н Электрощитовая+кабельная встроенных помещений 22,1 кв.м.;

- 38Н Электрощитовая + кабельная жилого дома 24,7 кв.м.;

- 58Н насосная пожаротушения 20,4 кв.м.;

- 59Н водомерный узел и насосная станция хозяйственно-питьевого водоснабжения 22,6 кв.м.;

- 43Н, 44Н резервуар запаса воды 101,6 кв.м.;

- 45Н Насосная станция 87,5 кв.м.;

Площадь вышеупомянутых помещений составляет 944,6 кв.м..

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что уборочная площадь многоквартирного дома должна составлять 22898,70 кв.м.

Комиссией установлено, что в графе «Наличие подвала» пункта 13 акта стоит прочерк. Вместе тем, Ведомость помещений и их площадей содержит информацию относительно площади подвала — 11265,9 кв.м. Таким образом, довод Заявителя — обоснован.

Заявитель в доводах жалобы указывает, что тарифы, предложенные в конкурсной документации, не включают в себя следующие услуги: объединенную диспетчерскую службу, видеонаблюдение, систему контроля и управления доступом, газоанализацию, радиоточку, антенну.

Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 2 Правил установлено, что «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» – плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее – предложение).

Из подпункта 4 пункта 41 Правил следует, что конкурсная документации должна содержать, в том числе перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, по форме согласно Приложению № 2. При этом Организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Приложение № 2 устанавливает перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества в следующем виде:

Наименование работ и услуг

Периодичность выполнения работ и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

Стоимость на 1 кв. м общей площади (руб./месяц)

 

В томе 3 конкурсной документации установлен Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Новоизмайловское, ул. Благодатная, дом 50, стр. 1.

Изучив перечень работ и услуг по ремонту и содержанию общего имущества, представленный в документации, Комиссия установила, что он полностью соответствует установленной форме. Комиссия отмечает, что внесение услуг: объединенной диспетчерской службы, видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, газоанализации, радиоточки, антенны не предусмотрено минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290, по форме согласно приложению №2.

Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия признает довод Заявителя об отсутствии в перечне работ и услуг по управлению многоквартирными домами информации об объемах выполняемых работ необоснованным.

Вместе с тем, Организатором торгов не предприняты зависящие от него меры, направленные на соблюдение правил и норм, регулирующих проведение торгов в рамках устранения технических неточностей в конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УК «Бизнес Сити дом» обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов — Администрации Московского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 14, подпункта 3 пункта 38 Правил.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны