Решение №78/7442/19 Т02-136/19 по жалобе ООО "ЦТК" от 6 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-136/19

04 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «Гознак» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЦТК» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 5086-ЭП/19 от 21.02.2019) ООО «ЦТК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку системы канализации (извещение № 31907478967), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

31 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907478967 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку системы канализации (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Гознак» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 353 813 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2019 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2019, 20.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 144, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907478967 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦТК» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦТК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6173/19 от 25.02.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6173/19 от 25.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 19-19 от 18.02.2019 заявка ООО «ЦТК» (идентификационный номер участника: № 3) была отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям п.п. 1 п. 21 документации о закупке, а именно, в представленной первой части заявки содержатся сведения об участнике запроса предложений».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 1.2 части 1 Документации установлено, что проведение процедуры закупки осуществляется в соответствии с «Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» и настоящей закупочной документацией, а в части неурегулированной, применяются правила, установленные ЭТП.

В соответствии с п. 13 части 3 Документации (далее — Информационная карта) заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей и ценового предложения:

Первая часть заявки предоставляется по форме 1 раздела IV и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания (раздел VI «Техническая часть»).

Согласно пп. 1 п. 21 Информационной карты при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме в случае содержания в первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме сведений об участнике запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Как следует из ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «ЦТК» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму 1 (Техническое предложение), в которой содержались сведения об участнике Закупки, вследствие чего заявка ООО «ЦТК» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что при подаче заявки через электронную площадку «РТС-тендер» все документы подписываются квалифицированной электронной подписью, а в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. От 23.06.2016) «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Таким образом, информация о подписи заявки все равно становится известна заказчику и наличие или отсутствие подписи и печати организации никак не влияет на заявку Заявителя ООО «ЦТК».

Вместе с тем представитель Организатора торгов отметил, что утверждение Заявителя ООО «ЦТК» о том, что при использовании участником Закупки квалифицированной электронной подписи Организатору торгов становится известна информация о подписи заявки, не соответствует действительности, так как электронная торговая площадка «РТС-тендер» включена в перечень отобранных операторов электронных площадок, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2018 года № 1447-р. Электронная торговая площадка «РТС-тендер» отвечает требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 8 июня 2018 года № 656, что исключает получение Организатором торгов каких-либо сведений об участнике Закупки при подаче им заявки с использованием квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с п. 2.19 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» от 22.01.2019 № 03/П-19, согласно которому: «Оператор (ООО «РТС-тендер») обеспечивает конфиденциальность данных об участниках закупки, позволяющих их идентифицировать, до момента, когда эти данные должны быть открыты организатору закупки и/или заказчику и/или участникам в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЦТК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЦТК» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму 1 (Техническое предложение), в которой содержались сведения об участнике Закупки, а именно: Ф.И.О. руководителя филиала; название организации — ООО «ЦТК»; ОГРН — 1107746987061, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЦТК» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 21 Информационной карты Документации, а также ч. 21 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЦТК» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЦТК» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 5086-ЭП/19 от 21.02.2019) ООО «ЦТК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на чистку системы канализации (извещение № 31907478967) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны