Решение №78/22681/21 Т02-585/21 по жалобе ООО «ВиваСити» от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-585/21

 

05 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Заказчик); от ООО «ВиваСити» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.07.2021 вх. №24357-ЭП/21) ООО «ВиваСити» на действия ФГАОУ ВО «СПбПУ» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО «СПбПУ» (извещение №32110490211, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

21 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110490211 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого», версия 23 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

2 378 322,29 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.07.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.07.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.07.21

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194064, г Санкт-Петербург, р-н Калининский, ул Политехническая, дом 29

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110490211 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неустановлении в Извещении требования к участникам Закупки о наличии лицензии Министерства культуры РФ на право выполнения работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Заявитель в жалобе также указывает, что Приложение №1 к Техническому заданию Извещения не соответствует проекту СИ.040.2011-ПС Извещения, а также в проектной документации СИ.040.2011-ПС Извещения отсутствует спецификация оборудования (лист 2), что не позволяет оценить стоимость выполнения работ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВиваСити» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21931/21 от 29.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21931/21 от 29.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п. 4 Информационной карты Извещения установлено, что предметом Закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений № 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО «СПбПУ».

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 4 Информационной карты Извещения наименование, характеристики, объем выполняемых работ приведены в «Техническом задании» – приложение №1 к Извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В п. 10 Информационной карты Извещения содержится перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия участниками закупки установленным к ним требованиям:

1) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

2) в случае если участником закупки является группа лиц, то необходимо в составе заявки предоставить копию документа, подтверждающего объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в группу, и право конкретного участника закупки участвовать в процедуре закупки от имени группы лиц, в том числе подавать заявку на участие в закупке, подписывать договор от имени коллективного участника.

3) иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих   документов.

В Приложении №1 к Техническому заданию Извещения содержится сметный расчет на выполнение работ по текущему ремонту помещения №231 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО "СПбПУ" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29 лит. Б, сметный расчет на выполнение работ по текущему ремонту помещения №233 во 2-ом учебном кор"ФГАОУ ВО"СПбПУ"

по адресу: СПб, ул. Политехническая д. 29 лит. Б, а также сметный расчет на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в помещениях (№ по ПИБ 2013, 3 этаж, №42,43, 4 этаж №45,46) во 2-м учебном корпусе "ФГАОУ ВО"СПбПУ" по адресу: СПб, ул. Политехническая д. 29 лит. Б.

Представитель Заказчика по первому доводу жалобы пояснил, что 2-й учебный корпус, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Политехническая ул., д. 29, лит. Б, является частью объекта культурного наследия Федерального значения «Санкт-Петербургского Политехнического Института императора Петра Великого», что подтверждено охранным обязательством от 22.12.2009 № 9297.

Перечень предметов охраны «Санкт-Петербургского Политехнического Института императора Петра Великого» определяется приложением к охранному обязательству, которое содержит номера помещений согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2004 года.

Извещением предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту в помещениях, номера которых указаны в локальных сметах Извещения, а именно:

- в локальных сметах №2/6-21 и №2/8-21 Извещения указаны порядковые номера аудиторий (лабораторий) - № 231 и 233, что соответствует помещениям под номерами 39 и 40 согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2004 года;

- в локальной смете №2/9-2 Извещения указаны номера помещений (№ 42, 43, 45, 46) согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2013 года.

Нумерация помещений, указанных в технических паспортах по зданиям 1 и 2 учебного корпуса от 2013 г. и от 2004 г., не совпадает.

Помещения второго этажа № 39, 40, третьего этажа № 44, 45, четвертого этажа № 39, 40 (согласно техническому паспорту на здание 1 и 2 учебного корпуса от 2004 г.), не входят в перечень предметов охраны «Санкт-Петербургского Политехнического Института императора Петра Великого», соответственно, выполнение работ по текущему ремонту указанных помещений, являющееся предметом Закупки, не требует наличия у лица, выполняющего данные работы, лицензии Министерства культуры Российской Федерации на выполнение работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также осуществления государственного и или авторского надзора за выполнением работ.

Как пояснил представитель Заказчика, установление в Извещении о закупке требований о наличии у участника закупки (и предоставления в составе заявки) лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также об осуществлении государственного и или авторского надзора за выполняемыми работами является неправомерным.

Представитель Заказчика дополнительно отметил, что в составе имущественного фонда ФГАОУ ВО «СПбПУ» отсутствует объект культурного наследия федерального значения «Соляной городок», указанный Заявителем в жалобе.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что предъявление Заказчиком в Извещении требований к участникам Закупки в отсутствие обязанности наличия лицензии Министерства культуры РФ на право выполнения работ (услуг), составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ осуществлено в соответствии с предметом Закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Объем и виды работ, являющихся предметом Закупки, содержатся в сметном расчете (локальные сметы №2/6-21, №2/8-21, №2/9-21) - приложение № 1 к Техническому заданию Извещения.

В Приложении №4 к Техническому заданию Извещения содержится рабочая документация (проект шифр СИ.040.2011-ПС).

В сметных расчетах №2/6-21, №2/8-21, №2/9-21 Извещения содержится сметная стоимость работ.

Заявитель в жалобе указывал, что Приложение №1 к Техническому заданию Извещения не соответствует проекту СИ.040.2011-ПС Извещения, а также в проектной документации СИ.040.2011-ПС Извещения отсутствует спецификация оборудования (лист 2), что не позволяет оценить стоимость выполнения работ.

Представитель Заказчика пояснил, что Сметный расчет Извещения среди прочих работ по текущему ремонту содержит работы по демонтажу и монтажу извещателей пожарной сигнализации (локальная смета №2/6-21. раздел АПС, позиции 229-238; локальная смета №2/8-21, раздел АПС, позиции 233-242).

Согласно части 1 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ТР о требованиях пожарной безопасности) автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации (АПС) должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Проект шифр СИ.040.2011-Г1С «Системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре» размещен Заказчиком в ЕИС в составе Извещения о закупке во исполнение положений ТР о требованиях пожарной безопасности, для ознакомления участников закупки с техническими характеристиками и местами установки (монтажа) оборудования систем АПС, а также для возможности оценки наличия у участника закупки специалистов по монтажу данных систем.

Представитель Заказчика пояснил, что проект шифр СИ.040.2011-Г1С не содержит сведений о выполнении работ по текущему ремонту, учтенных в сметном расчете и являющихся предметом Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что проект СИ.040.2011-ПС Извещения размещен Заказчиком с целью ознакомления участниками Закупки с указанным документом для расчета оценки стоимости и объемов работ, в свою очередь, проект СИ.040.2011-ПС Извещения выступает дополнением к Приложению №1 к Техническому заданию Извещения, позволяющим потенциальным участникам Закупки надлежащим образом определить стоимость работ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 28.07.2021 вх. №24357-ЭП/21) ООО «ВиваСити» на действия ФГАОУ ВО «СПбПУ» (ИНН:7804040077; ОГРН:1027802505279) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 231, 233 во 2-ом учебном корпусе ФГАОУ ВО «СПбПУ» (извещение №32110490211) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны