Решение №78/9993/24 Т02-195/24 по жалобе ООО «СПЛидер» от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-195/24

 

15 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Транснефть» (далее — Организатор торгов), ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Заказчик) и ООО «СПЛидер» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «СПЛидер» (вх. №8847-ЭП/24 от 04.04.2024) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении редукциона №0001-207-К-Y03-01979-2024 «12-ТНБ/РЭН/1-05.2024 "Расчистка трасс МТ ООО "Транснефть – Балтика" от растительности» (извещение №SBR043-2402160043, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 февраля 2024 года на на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение №SBR043-2402160043 о проведении редукциона №0001-207-К-Y03-01979-2024 «12-ТНБ/РЭН/1-05.2024 «Расчистка трасс МТ ООО "Транснефть – Балтика" от растительности» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», версия 40 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

219 556 740, 00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.02.2024 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

27.03.2024 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному, по мнению Заявителя отклонению заявки ООО «СПЛидер» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу заседания закупочной комиссии ПАО «Транснефть» от 27.03.2024 № 0001-207-К-Y03-01979-2024/И заявка участника ООО «СПЛидер» была отклонена на основании п. 10(2).3.2 Положения о закупках по причине установления недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9018/24 от 09.04.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ПАО «Транснефть» от 27.03.2024 № 0001-207-К-Y03-01979-2024/И заявка участника № 5 (ООО «СПЛидер») была отклонена от участия в Закупке на основании п. 10(2).3.2 Положения о закупках по причине установления недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 9.17 Инструкции для участника закупки работ, услуг, опубликованной в составе Документации о закупке (далее – Инструкция для участника закупки), установлено требование к участнику закупки о наличии необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке. В подтверждение соответствия указанному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.

В случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.

В п. 3 Технического задания Документации Заказчиком указана потребность в технических ресурсах (основных строительных машинах и механизмах).

Кроме того в п. 4.1 примечания к Форме 9 Документации указано, что если привлекаемые машины и механизмы арендованы и/или находятся в лизинге, и предполагаются для использования при выполнении работ, то в обязательном порядке прилагается копия договора на аренду техники и/или договора лизинга, и по каждой позиции привлекаемой техники должны указываться реквизиты соответствующего договора аренды/лизинга (№, дата договора и наименование контрагента).

Таким образом, Документацией прямо установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий договоров аренды в случае привлечения участником Закупки соответствующих ресурсов на основании таких договоров.

Согласно п. 14.2.2 Инструкции для участника закупки конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «СПЛидер» содержалась Форма 9, где в числе прочего было указано, что все строительные машины и ряд механизмов, включая 4 автобуса, 3 автомобиля грузопассажирских, 3 снегоболотохода, 8 мульчеров гусеничных (болотных), 4 дереводробильные машины и 3 тягача седельных, принадлежат Заявителю на праве аренды.

В Форме 9 заявлена и в составе заявки на участие в Закупке ООО «СПЛидер» представлена копия договора аренды транспортных средств и строительной техники № 17/2024-АТ от 15.01.2024, заключенного с ООО «Абсолют».

Из текста указанного договора следует, что он подписан со стороны ООО «Абсолют» директором Князевым Александром Анатольевичем, действующим на основании устава. В составе заявки ООО «СПЛидер» также была представлена форма 1.1, в которой содержится информация об ООО «Абсолют», включая указание на то, что директором указанной организации является Князев Александр Анатольевич.

Вместе с тем, согласно открытым сведениям из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Абсолют» с 31.05.2023 по настоящее время лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор Васин Федор Владимирович (ГРН 2236300374781, дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице - 31.05.2023). Князев Александр Анатольевич осуществлял функции единоличного исполнительного органа директором ООО «Абсолют» с 08.10.2012 по 30.05.2023 (ГРН 1126312007690, дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о данном лице - 08.10.2012).

Согласно п. 3.19 Положения о закупках заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку достоверности предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке документов и сведений, подтверждающих соответствие участника закупки, предлагаемых им товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке, любым не противоречащим закону способом, включая получение соответствующей информации из любых официальных источников, в т.ч. из источников в сети «Интернет», а также путем направления запросов любым юридическим и физическим лицам, обладающим необходимой информацией.

Представители Организатора торгов пояснили, что организациями системы «Транснефть» от ООО «Абсолют» были получены письма от 19.03.2024 № 22, от 27.02.2024 № 14, в которых ООО «Абсолют» сообщает об отсутствии договорных отношений между ООО «Абсолют» и ООО «СПЛидер». В указанных письмах особо отмечено, что договор № 17/2024-АТ от 15.01.2024 организацией не заключался.

Таким образом, Заявителем в составе заявки была представлена копия договора, которая содержит заведомо недостоверную информацию о единоличном исполнительном органе ООО «Абсолют», кроме того, Заявителем в Форме 9 была указана недостоверная информация в отношении его соответствия требованиям, установленным Документацией.

Представители Организатора торгов отметили, что 28.03.2024, то есть после подведения итогов Закупки, ООО «СПлидер» направило по электронной почте Организатору закупки письмо ООО «Абсолют» от 28.03.2024 № 28, которое содержало противоречащие ранее полученным организациями системы «Транснефть» письмам указанного лица сведения о наличии договорных отношений между ООО «Абсолют» и Заявителем, вместе с тем, указанная информация не была принята во внимание, поскольку:

1) конкурсная комиссия принимает решения об отклонении / допуске заявок на участие в закупке на основании документов (в том числе представленных участниками закупки в составе заявки), которыми располагает на момент принятия соответствующих решений;

2) в соответствии с ч. 4 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ обмен между участником закупки в электронной форме, заказчиком информацией, связанной с осуществлением закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При проведении закупки в электронной форме переписка осуществляется электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, которые передаются через электронную площадку (п. 3.18 Положения о закупках);

3) сам по себе представленный Заявителем в составе заявки договор содержит заведомо недостоверную информацию о единоличном исполнительном органе ООО «Абсолют».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СПЛидер», а также представленных документов и сведений, также выявлено, что заявка ООО «СПЛидер» подлежала отклонению на основании п. 14.2.2 Инструкции, п. 10(2).3.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СПЛидер» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «СПЛидер» (вх. №8847-ЭП/24 от 04.04.2024) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении редукциона №0001-207-К-Y03-01979-2024 «12-ТНБ/РЭН/1-05.2024 "Расчистка трасс МТ ООО "Транснефть – Балтика" от растительности» (извещение №SBR043-2402160043), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Транснефть» нарушений Закона №223-ФЗ, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПЛидер» (вх. №8847-ЭП/24 от 04.04.2024) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении редукциона №0001-207-К-Y03-01979-2024 «12-ТНБ/РЭН/1-05.2024 "Расчистка трасс МТ ООО "Транснефть – Балтика" от растительности» (извещение №SBR043-2402160043) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны