Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/01/14.4-960/2020 от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     
     
 

78/39270/20

 

15.12.20

Заявитель:

ОАО «АБЗ-1»

ул. Арсенальная, д. 66,

Санкт-Петербург, 195009

Ответчик:

ООО «АБЗ-1»

ул. Бутлерова, д. 40, лит. А.,пом. 43-Н, офис 2, Санкт-Петербург, 195220

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 078/01/14.4-960/2020

Резолютивная часть оглашена «10» декабря 2020 года

Санкт-Петербург

В полном объеме решение изготовлено «15» декабря 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель:

члены:

рассмотрев дело № 078/01/14.4-960/2020, возбужденное по признакам нарушения ООО «АБЗ-1» (ОГРН 1187847069134, ИНН 7810724156, 195220, Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 40, лит. А.,пом. 43-Н, офис 2, зарегистрировано в качестве юридического лица 16.03.2018) нарушение пункта 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в использовании фирменного наименования ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), тождественного сокращенному фирменному наименованию ОАО «АБЗ-1».

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — Управление, Санкт-Петербургское УФАС России) поступило заявление Открытого акционерного общества «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) (далее — ОАО «АБЗ-1», Заявитель) (вх. № 20797/20 от 08.06.20), поступившее из Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, относительно возможного нарушения ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) (далее — Ответчик) статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в использовании фирменного наименования ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), тождественного сокращенному фирменному наименованию ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807).

В результате анализа заявления и представленных документов, установлено следующее.

Заявитель и ответчик осуществляют деятельность по производству битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их песков, строительства зданий, строительства автомобильных дорог и магистралей и иной комплекс работ, связанных с дорожным строительством.

С учётом изложенного, упомянутые хозяйствующие субъекты являются конкурентами по производству битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их песков, строительства зданий, строительства автомобильных дорог и магистралей и иной комплекс работ, связанных с дорожным строительством. Эти выводы также подтверждаются анализом состояния конкуренции на товарном рынке, который провело Санкт-Петербургское УФАС России.

Заявитель, согласно свидетельству о государственной регистрации № 2417 зарегистрирован 15.03.1993.

Согласно выписке ЕРГЮЛ ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) зарегистрировано 16.03.2018.

Согласно пояснениям Заявителя (вх. №29292/20 от 05.08.20) правопредшественник ОАО «АБЗ-1» - Управление «Дормост», создано в 1939 году постановлением Президиума Ленсовета от 04.02.1939 года. В 1991 году в результате реорганизации структурной единицы СРСО «Дормост» Асфальтобетонного завода № 1, на базе существующих, на момент реорганизации производственных мощностей завода и на производственных территориях, закрепленных за заводом в городе Санкт-Петербурге и в городе Пушкине, создано малое государственное предприятие «Асфальтобетонный завод № 1», после приватизации которого в 1993 году образовано ОАО «Асфальтобетонный завод № 1».

По мнению Заявителя у потребителей происходит смешение услуг ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) с услугами ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), что подтверждается приложенными доказательствами, в виде писем контрагентов.

Статьей 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 08 сентября 2020 года №344/20 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) пункта 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Как следует из пункта 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу статьи 1475 ГК РФ, на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Согласно пункту 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

В силу пункта 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Как уже было указанно ранее, фирменное наименование ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) было включено в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156).

Следовательно действия ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), выразившиеся в использовании фирменного наименования, тождественного сокращенному фирменному наименованию ОАО «АБЗ-1», противоречат действующему законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Кроме того, ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) и ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) осуществляют аналогичную деятельность по производству битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их песков, строительства зданий, строительства автомобильных дорог и магистралей и иной комплекс работ, связанных с дорожным строительством, от производства дорожно-строительных материалов до ввода в эксплуатацию крупных инфраструктурных объектов.

Согласно статье 14.4 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг.

При этом под недобросовестной конкуренцией подразумеваются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

При этом под недобросовестной конкуренцией подразумеваются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»).

Таким образом, для выявления акта недобросовестной конкуренции необходимо наличие в действиях хозяйствующего субъекта всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», а именно:

  • осуществление действий хозяйствующим субъектом – конкурентом;
  • направленность действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;
  • противоречие указанных действий положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • причинение или способность причинения указанными действиями убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесения ущерба его деловой репутации.

Недоказанность хотя бы одного из вышеперечисленных признаков исключает признание действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции.

При этом, Заявитель должен доказать, что у Ответчика были конкуренты на момент его регистрации в качестве юридического лица, а так же, нечестную цель приобретения исключительного права на фирменное наименование, например, причинение неблагоприятных последствий конкурентам.

В свою очередь, антимонопольный орган осуществляет рассмотрение заявления и приложенных к нему доказательств в том объеме, в котором они представлены заявителем, а также оценивает те действия лица, которые заявителем указываются в качестве нарушения антимонопольного законодательства.

ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) представило распечатки с сайта информационной базы Информационно-аналитическая Система Глобас, содержащие сведения о количестве не исполненных исполнительных производств, возбужденных в отношении ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), а также информацию о судебных спорах ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156).

По мнению ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) в связи с тем, что информационные базы службы судебных приставов предоставляют информацию о должниках исключительно по совпадению наименования юридического лица и его местонахождения (сведения об ИНН или ОГРН эти базы не содержат), то любому контрагенту ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) при поиске информации об ОАО «АБЗ-1» будет предоставлена информация о неисполнении договорных обязательствах и зависших исполнительных производствах на сумму более 5 млн.

В связи с чем, происходит смешение у потребителей услуг ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) с ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), что подтверждается приложенными доказательствами, а именно письмом от АО «Ленстройкомплектация» исх. № ЛСК-330/01 от 25.02.2020 об отказе в заключении договоров поставки на условиях отсрочки оплаты за поставленную в пользу ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) продукцию в виду возможной связи с ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156).

Таким образом, своими действиями ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), причинили убытки и нанесли вред деловой репутации ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807).

В виду наличия конкурентных отношений, а так же причинения убытков и нанесению вреда деловой репутации ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807), у Управления есть основания полагать, что ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) было известно о факте использования обозначения «АБЗ-1» иными лицами, вследствие чего, действия ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) направленны на получение необоснованных преимуществ при ведении предпринимательской деятельности за счет использования положительной репутации фирменного наименования Заявителя.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Ответчик не воспользовался своим правом и не представил в материалы дела документы и доказательства, на основании которых Управление достоверно могло бы сделать вывод об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156).

Таким образом, материалах дела достаточно доказательств всех признаков недобросовестной конкуренции, установленных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», свидетельствующих о наличии в действиях Ответчика, нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о том, что действия ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) выразившиеся в использовании фирменного наименования ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), тождественного сокращенному фирменному наименованию ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807), влекут за собой нарушение пункта 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

У потребителей возникло ложное представление, что у Ответчика есть особая связь с ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807), что подтверждается материалами дела.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России 19 ноября 2020 года приняла заключение об обстоятельствах дела исх. № 78/35840/20.

Заявитель и Ответчик возражений на заключение, принятое Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, не представили. Таким образом, ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) и ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807) не выразив какого-либо несогласия с заключением, согласились с выводами, изложенными Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России.

Отсутствие возражений со стороны Заявителя и Ответчика означает, что Комиссия не вправе принять иного решения, кроме того решения, которое изложено в заключении об обстоятельствах дела.

В материалах дела есть достаточно доказательств, позволяющих установить, что ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) использует фирменное наименование, тождественное сокращенному фирменному наименованию ОАО «АБЗ-1», что противоречит действующему законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения как недобросовестной конкуренции следует обратить внимание на цель совершения противоправных действий. Для такой квалификации они должны быть направлены на получение преимуществ перед конкурентами при осуществлении предпринимательской деятельности.

Соответственно, при подготовке решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным по признакам нарушения статьи 14.4 Закона «О защите конкуренции», необходимо анализировать доводы заявления и представленные доказательства с точки зрения подтверждения наличия либо отсутствия в рассматриваемых действиях всех признаков недобросовестной конкуренции по смыслу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» (см., например, дела № СИП-565/2018, № СИП-853/2018).

Оценив в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, а именно наличие конкурентных отношений, а так же причинения убытков и нанесению вреда деловой репутации ОАО «АБЗ-1» (ИНН 7804016807), а так же известность о факте использования обозначения «АБЗ-1» иными лицами, вследствие чего, действия ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) направленны на получение необоснованных преимуществ при ведении предпринимательской деятельности за счет использования положительной репутации фирменного наименования Заявителя. Управление приходит к выводу, что действия ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) содержат признаки нарушения пункта 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) за время рассмотрения дела не было предпринято каких-либо мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России считает необходимым выдать Ответчику предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия:

РЕШИЛА:

      1. Признать в действиях ООО «АБЗ-1»(ОГРН 1187847069134, ИНН 7810724156, 195220, Санкт-Петербург, ул. Бутлерова, д. 40, лит. А.,пом. 43-Н, офис 2, Дата присвоения ОГРН: 16.03.2018) нарушение пункта 1 статьи 14.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в использовании фирменного наименования ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156), тождественного сокращенному фирменному наименованию ОАО «АБЗ-1».
      2. Выдать ООО «АБЗ-1» (ИНН 7810724156) предписание об устранении действий, повлекших нарушение антимонопольного законодательства.

Председатель

Члены

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны