Решение №78/12469/19 Т02-214/19 по жалобе ООО "Комбинат социального питания" от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-214/19

09 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов); от ООО «Комбинат социального питания» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 9212-ЭП/19 от 29.03.2019) ООО «Комбинат социального питания» на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (извещение № 31907657016), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907657016 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 296 008 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.04.2019 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2019 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д.12, лит. А.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907657016 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритерию оценки «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», который оценивается в рамках критерия оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»;

  • незаконном установлении в Документации требования о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов для участников Закупки, не являющихся юридическими лицами;

  • необоснованном установлении в Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого или среднего предпринимательства с учетом отсутствия в Документации требования к участникам Закупки о необходимости отнесения таких участников к субъектам малого или среднего предпринимательства.

Кроме того, Заявитель в дополнение к доводам, указанным в жалобе, в заседание Комиссии СПб УФАС России обжалует неправомерный выбор способа проведения процедуры Закупки в нарушение условий Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Комбинат социального питания» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10731/19 от 02.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10731/19 от 02.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по подкритерию оценки «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», который оценивается в рамках критерия оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг»:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 14.1 Документации комиссия (рабочая группа) осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками в целях выявления лучших условий исполнения договора.

На основании п. 14.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений по каждому лоту осуществляется закупочной комиссией (рабочей группой) по двум критериям, а именно: «цена договора» (значимость критерия 30%) и «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» (значимость критерия 70%).

Пунктом 14.4 Документации установлено, что оценка заявок участников по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» по каждому лоту осуществляется путем умножения суммы значений показателей данного критерия, выставленных в баллах в соответствии с приведенной таблицей, на значимость указанного критерия по формуле:

Rci = (Ci1 + Ci2 + … + Сik) x 70%

где:

Rci — итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Сik — среднее арифметическое значение оценок всех членов комиссии в баллах, присуждаемое  i-й заявке на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей;

70% - значимость указанного критерия.

В соответствии с п. 14.4 Документации в рамках критерия оценки «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» установлены следующие подкритерии оценки заявок:

1) «Опыт участника по оказанию услуг по организации питания, за период с 2017 до момента окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке, со стоимостью договора (контракта) не менее 100% от Н(М)ЦД настоящей закупки» (коэффициент значимости подкритерия — 0,7);

2) «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» (коэффициент значимости подкритерия — 0,3).

Как следует из п. 14.4 Документации, в рамках подкритерия оценки «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» (коэффициент значимости подкритерия — 0,3) оценивается наличие у участника закупки количества поваров, с необходимым уровнем квалификации работающего на основании трудового договора, либо на основании договора гражданско-правового характера на момент подачи заявки на участие в настоящей закупке (подтверждается предоставлением формы № 10, копиями трудовых договоров, либо договоров гражданско-правового характера, приказов о приеме на работу, либо его аналога, свидетельств о квалификации).

Под необходимым уровнем квалификации понимается наличие у повара свидетельства о квалификации по профессиональному стандарту «Повар», утвержденному Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015г. №610н (далее – Профстандарт). Свидетельство о квалификации должно быть выдано организацией, наделенной полномочиями по проведению независимой оценки квалификации по указанному Профстандарту в соответствии с Приказом Минтруда России от 19.12.2016г. №759н. Сведения о такой организации должны содержаться в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации на официальном сайте https://nok-nark.ru/cok/list/.

Порядок расчета баллов по подкритерию оценки «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами»:

  • Менее 5 (пяти) поваров с необходимой квалификацией — 0 баллов;

  • 5 (пять) и более поваров с необходимой квалификацией — 100 баллов.

Согласно ст. 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности — процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификации.

Представители Организатора торгов пояснили, что свидетельство о квалификации работников участника Закупки по Профстандарту является документом, подтверждающим наличие у данных работников уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для выполнения конкретных трудовых функций в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения процедуры Закупки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что профессиональные стандарты обязательны к применению в части требований к квалификации в случаях, когда Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ). Законодательно требований к уровню образования и стажу работы шеф-повара, повара, кондитера коммерческой организации, осуществляющей деятельность общественного питания, не установлено. Таким образом, по мнению Заявителя, установление Организатором торгов в Документации подкритерия оценки «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами» нарушает конкуренцию и ограничивает количество потенциальных участников Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что отсутствие установленного законодательством требования об обязательном соответствии квалификации работника по специальности «повар» Профстандарту не запрещает Организатору торгов установить такой подкритерий оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке. Использование Организатором торгов в качестве подкритерия оценки «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», при котором оценивается наличие у работников участника Закупки квалификации соответствующей Профстандарту, направлено на определение лучших условий оказания услуг по договору, заключаемому по результатам проведения процедуры Закупки, в соответствии с п. 22 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, согласно которому под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Представители Организатора торгов также отметили, что Документация не содержит требований об обязательном предоставлении участниками Закупки документов и информации, подтверждающих соответствие участника подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», указанному в п. 14.4 Документации, в том числе свидетельств о квалификации работников участника Закупки. Отсутствие указанных документов и информации в составе заявки участника Закупки не является основанием для отклонения заявки такого участника и влияет исключительно на оценку заявки по подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по подкритерию «Квалификация участника, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами», который оценивается в рамках критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» и предусматривает начисление баллов заявке участника в случае наличия у участника Закупки поваров с необходимым уровнем квалификации, не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок оценки ставит участников Закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о незаконном установлении Организатором торгов в Документации требования о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов для участников Закупки, не являющихся юридическими лицами:

В соответствии с п. 7.1.3 Документации участник Закупки должен включить в состав заявки копии учредительных документов участника, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах.

Заявитель в жалобе указывает на то, что п. 7.1.3 Документации установлена обязанность включения в состав заявки копии учредительных документов участника Закупки, при этом отсутствует указание на то, что данное требование не распространяется на участников, не являющихся юридическими лицами.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно положениям ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учреждение, регистрация и деятельность юридических лиц осуществляется на основании их учредительных документов. Возможность наличия учредительных документов у физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, действующим законодательством не предусмотрена. Таким образом, отсутствие обязанности участника Закупки, не являющегося юридическим лицом, подавать в составе заявки на участие в Закупке копии учредительных документов участника, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах прямо следует из положений действующего законодательства, что позволяет Организатору торгов не включать в Документацию специальное указание на отсутствие данной обязанности у участников Закупки, не являющихся юридическими лицами.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что требование к участникам Закупки, указанное в п. 7.1.3 Документации, о предоставлении в составе заявки копии учредительных документов участника, а также все изменения, внесенные в них, соответствующие свидетельства о регистрации изменений в учредительных документах не распространяется на участников Закупки, не являющихся юридическими лицами, ввиду отсутствия возможности наличия у таких лиц учредительных документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном установлении Организатором торгов в Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого или среднего предпринимательства с учетом отсутствия в Документации требования к участникам Закупки о необходимости отнесения таких участников к субъектам малого или среднего предпринимательства:

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 8.1.1 Документации участник Закупки должен подготовить заявку, включающую документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого или среднего предпринимательства:

  • в случае, если участник или его соисполнитель (субподрядчик) включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, то необходимо предоставить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства, размещенные на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html;

  • в случае, если Участник или его соисполнитель (субподрядчик) не включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей или вновь созданных юридических лиц), то необходимо предоставить форму №7 – «Декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в извещении о проведении процедуры Закупки отсутствует требование о том, что участниками Закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, однако в п. 8.1.1 Документации установлено требование о предоставлении участниками Закупки в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого или среднего предпринимательства. Таким образом, по мнению Заявителя, требования к составу заявки на участие в Закупке противоречат требованиям к участникам Закупки, установленным Документацией.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение об особенностях участия СМСП)

Как следует из пп. «а» п. 4 Положения об особенностях участия СМСП, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 14.3 Положения об особенностях участия СМСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно условиям Документации ограничения или преференции в отношении участников Закупки, являющихся СМСП, при проведении Закупки не установлены, соответственно, участниками Закупки могут являться любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Представители Организатора торгов также отметили, что требование, указанное в п. 8.1.1 Документации, о предоставлении участниками Закупки в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность участника к субъектам малого или среднего предпринимательства, установлено на основании п.п. 4, 14.3 Положения об особенностях участия СМСП только для участников Закупки, являющихся СМСП, и обусловлено необходимостью подтверждения участником Закупки статуса СМСП для установления предельных сроков оплаты услуг, оказанных по договору, в случае заключения по результатам Закупки договора с таким участником.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что требование, указанное в п. 8.1.1 Документации, о предоставлении участниками Закупки в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность участника к СМСП, установлено только для участников Закупки, являющихся СМСП, с целью определения предельных сроков оплаты услуг, оказанных по договору, в случае заключения по результатам Закупки договора с участником, относящимся к СМСП. Отсутствие в составе заявки участника Закупки, не являющегося СМСП, документов, подтверждающих принадлежность участника к СМСП, не является основанием для отклонения заявки такого участника.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование, указанное в п. 8.1.1 Документации, о предоставлении участниками Закупки в составе заявки документов, подтверждающих принадлежность участника к СМСП, является обоснованным и не противоречит требованиям к участникам Закупки, установленным Документацией.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном выборе Организатором торгов способа проведения процедуры Закупки в нарушение условий Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб»:

Согласно п. 6.2.1.3 Положения о закупках одним из способов закупки, применяемых ГУП «ТЭК СПб» для конкурентных закупок, является запрос предложений в электронной форме (двухэтапный, без проведения или с проведением этапа квалификационного отбора), закрытый запрос предложений.

В соответствии с извещением о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) Закупка осуществляется путем проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (извещение № 31907657016).

Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России отметил, что п. 6.2 Положения о закупках не предусмотрен способ закупки путем проведения открытого запроса предложений не в электронной форме. Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно выбран способ проведения закупочной процедуры в нарушение условий Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб».

Вместе с тем на основании п. 6.4 Положения о закупках способ и форма (электронная или бумажная) закупки определяются заказчиком на этапе формирования годового плана закупок ГУП «ТЭК СПб».

Представители Организатора торгов пояснили, что способ Закупки путем проведения открытого запроса предложений в бумажной форме был определен на этапе формирования годового плана закупок ГУП «ТЭК СПб» на основании п. 6.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что выбор способа проведения процедуры Закупки осуществлен Организатором торгов в соответствии с Положением о закупках ГУП «ТЭК СПб».

Исходя из изложенного, четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 9212-ЭП/19 от 29.03.2019) ООО «Комбинат социального питания» на действия Организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274) при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на организацию питания в филиале ГУП «ТЭК СПб» «База отдыха «УЮТ», расположенном по адресу: Куйвозовская волость, Всеволожский район, Ленинградская область, пос. Стеклянный, база отдыха «УЮТ» (извещение № 31907657016) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны