Решение №78/10852/21 Т02-307/21 по жалобе ООО «Дисплей Балтика» от 16 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-307/21
14 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Организатор торгов) и ООО «Дисплей Балтика» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.04.2021 вх. №11234-ЭП/21) ООО «Дисплей Балтика» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (извещение №32110028855), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110028855 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Положение о закупках), версия 24 от 14.12.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 854 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.02.2021 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.03.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
22.03.2021 (МСК) 25.03.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Дисплей Балтика» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке №16-21/РЗ2/И (МСП) от 24.03.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Дисплей Балтика» на основании пп.1 п.В.2.5.5 Положения о закупках в связи с нарушением требований п. 4.1.18 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что при подаче заявки ООО «Дисплей Балтика» были надлежащим образом соблюдены положения п. 4.1.18 Документации.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/9639/21 от 08.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке №16-21/РЗ2/И (МСП) от 24.03.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Дисплей Балтика» на основании пп.1 п.В.2.5.5 Положения о закупках в связи с нарушением требований п. 4.1.18 Документации, а именно непредставлением в заявке действующей лицензии, выданной участнику, предусмотренной перечислением 3 п. 4.1.19 документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также
На основании ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с п. 2.1.3 Документации дополнительные требования, предъявляемые к участнику, соответствие которым необходимо для исполнения договора/заключаемого по результатам процедуры закупки, в случае их установления указаны в пункте 4.1.18 Закупочной документации.
Согласно пп. 9 п. 2.9.2 Документации вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к участнику, в случае если данное требование установлено в пункте 4.1.18 Закупочной документации.
В силу п. 1.3.2 Документации термин «поставщик» по тексту документации обозначает поставщика, исполнителя, подрядчика, то есть сторону будущего договора, и идентичен по своему значению термину «участник».
Пунктом 4.1.18 Документации предусмотрено, что поставщик обязан иметь:
1) действующую лицензию УФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности, соответствующей наивысшей степени секретности передаваемых сведений;
2) действующую лицензию ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);
3) действующую лицензию ФСБ России на осуществление выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (вид работ - выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах).
Согласно п. 4.1.19 Документации для подтверждения соответствия указанным требованиям, участник должен предоставить в составе своей заявки вышеперечисленные лицензии.
Пунктом 2.1.4 Документации установлено, что требования, предъявляемые к участникам, в равной мере распространяются на всех участников процедуры.
В силу п. В.2.5.5 Положения о закупках, п. 3.13.3 Документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры в допуске в следующих случаях:
1) непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;
2) несоответствие участника процедуры требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры, требованиям документации о закупке;
3) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Представители Организатора торгов пояснили, что во второй части заявки ООО «Дисплей Балтика» представило в составе своей заявки на участие в Закупке требуемые в соответствии с п. 4.1.18 Документации лицензии, выданные иной организации АО «НИИ «Рубин». При этом срок действия лицензии № 8617 от 09.03.2016 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной АО «НИИ «Рубин», истек 09.03.2021, то есть до подачи ООО «Дисплей Балтика» заявки на участие в Закупке.
Представители Организатора торгов также отметили, что вышеуказанные лицензии, выданные ООО «Дисплей Балтика», Заявитель в составе своей заявки не предоставил. При этом в составе заявки ООО «Дисплей Балтика» отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 2.2 Документации и свидетельствующие о том, что ООО «Дисплей Балтика» и АО «НИИ «Рубин» выступают в качестве коллективного участника (соглашение лиц, представляющих коллективного участника).
Таким образом ООО «Дисплей Балтика» не представило в составе второй части заявки на участие в Закупке документы, предусмотренные пунктом 4.1.19 Документации, и подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в пункте 4.1.18 Документации, что в силу пп. 1 п. В.2.5.5 Положения о закупках и пп. 1 п. 3.13.3 Документации являлось основанием для отказа в допуске к участию в Закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Дисплей Балтика», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «Дисплей Балтика» при формировании второй части заявки на участие в Закупке не были надлежащим образом соблюдены положения 4.1.18 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. В.2.5.5 Положения о закупках, п. 3.13.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Дисплей Балтика» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Дисплей Балтика» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и непосредственно к участникам Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 06.04.2021 вх. №11234-ЭП/21) ООО «Дисплей Балтика» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (извещение №32110028855), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЦКБ МТ «Рубин» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.04.2021 вх. №11234-ЭП/21) ООО «Дисплей Балтика» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» (ИНН 7838418751, ОГРН 1089848051116) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (извещение №32110028855) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.