Решение №78/10852/21 Т02-307/21 по жалобе ООО «Дисплей Балтика» от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-307/21

 

14 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Организатор торгов) и ООО «Дисплей Балтика» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.04.2021 вх. №11234-ЭП/21) ООО «Дисплей Балтика» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (извещение №32110028855), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110028855 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Положение о закупках), версия 24 от 14.12.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 854 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2021 (МСК)

25.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург,

ул. Марата, д. 90

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Дисплей Балтика» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке №16-21/РЗ2/И (МСП) от 24.03.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Дисплей Балтика» на основании пп.1 п.В.2.5.5 Положения о закупках в связи с нарушением требований п. 4.1.18 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая, что при подаче заявки ООО «Дисплей Балтика» были надлежащим образом соблюдены положения п. 4.1.18 Документации.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/9639/21 от 08.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке №16-21/РЗ2/И (МСП) от 24.03.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Дисплей Балтика» на основании пп.1 п.В.2.5.5 Положения о закупках в связи с нарушением требований п. 4.1.18 Документации, а именно непредставлением в заявке действующей лицензии, выданной участнику, предусмотренной перечислением 3 п. 4.1.19 документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также

На основании ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с п. 2.1.3 Документации дополнительные требования, предъявляемые к участнику, соответствие которым необходимо для исполнения договора/заключаемого по результатам процедуры закупки, в случае их установления указаны в пункте 4.1.18 Закупочной документации.

Согласно пп. 9 п. 2.9.2 Документации вторая часть заявки участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, предъявляемым к участнику, в случае если данное требование установлено в пункте 4.1.18 Закупочной документации.

В силу п. 1.3.2 Документации термин «поставщик» по тексту документации обозначает поставщика, исполнителя, подрядчика, то есть сторону будущего договора, и идентичен по своему значению термину «участник».

Пунктом 4.1.18 Документации предусмотрено, что поставщик обязан иметь:

1) действующую лицензию УФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности, соответствующей наивысшей степени секретности передаваемых сведений;

2) действующую лицензию ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации);

3) действующую лицензию ФСБ России на осуществление выявления электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (вид работ - выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах).

Согласно п. 4.1.19 Документации для подтверждения соответствия указанным требованиям, участник должен предоставить в составе своей заявки вышеперечисленные лицензии.

Пунктом 2.1.4 Документации установлено, что требования, предъявляемые к участникам, в равной мере распространяются на всех участников процедуры.

В силу п. В.2.5.5 Положения о закупках, п. 3.13.3 Документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры в допуске в следующих случаях:

1) непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению второй части заявки;

2) несоответствие участника процедуры требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры, требованиям документации о закупке;

3) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Представители Организатора торгов пояснили, что во второй части заявки ООО «Дисплей Балтика» представило в составе своей заявки на участие в Закупке требуемые в соответствии с п. 4.1.18 Документации лицензии, выданные иной организации АО «НИИ «Рубин». При этом срок действия лицензии № 8617 от 09.03.2016 на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной АО «НИИ «Рубин», истек 09.03.2021, то есть до подачи ООО «Дисплей Балтика» заявки на участие в Закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что вышеуказанные лицензии, выданные ООО «Дисплей Балтика», Заявитель в составе своей заявки не предоставил. При этом в составе заявки ООО «Дисплей Балтика» отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 2.2 Документации и свидетельствующие о том, что ООО «Дисплей Балтика» и АО «НИИ «Рубин» выступают в качестве коллективного участника (соглашение лиц, представляющих коллективного участника).

Таким образом ООО «Дисплей Балтика» не представило в составе второй части заявки на участие в Закупке документы, предусмотренные пунктом 4.1.19 Документации, и подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в пункте 4.1.18 Документации, что в силу пп. 1 п. В.2.5.5 Положения о закупках и пп. 1 п. 3.13.3 Документации являлось основанием для отказа в допуске к участию в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Дисплей Балтика», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «Дисплей Балтика» при формировании второй части заявки на участие в Закупке не были надлежащим образом соблюдены положения 4.1.18 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки согласно п. В.2.5.5 Положения о закупках, п. 3.13.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Дисплей Балтика» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Дисплей Балтика» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и непосредственно к участникам Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.04.2021 вх. №11234-ЭП/21) ООО «Дисплей Балтика» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (извещение №32110028855), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «ЦКБ МТ «Рубин» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.04.2021 вх. №11234-ЭП/21) ООО «Дисплей Балтика» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» (ИНН 7838418751, ОГРН 1089848051116) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку компьютерной техники в соответствии со спецификацией с предустановленными программами для ЭВМ и со специальными проверками и специальными исследованиями (извещение №32110028855) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны