Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в отн... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «ТД ЦУМ»

 

ул. Петровка, д.2, стр.1,2,

г. Москва, 125009

ochikurova@tsum.ru

 

ул. Большая Конюшеннная, 21-23,

Санкт-Петербург, 191186

Lpolyakov@dlt.ru

 

(почтой с уведомлением, электронной почтой )

 

 

 

 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

 28  августа 2019 года

   Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России)  <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №078/04/14.3-767/2019, возбужденного 20.08.2019 протоколом об административном правонарушении № 78/27359/19 в ОАО «ТД ЦУМ» (зарегистрировано в качестве юридического лица 17.12.1992, адрес; 125009, Москва, ул.Петровка, д.2, стр. 1,2, ОГРН 1027739063208, ИНН 7707073366, КПП 770701001),

 

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило (вх.№4459-ЭП/19 от 15.02.2019) обращение физического лица (с приложением фотоматериалов), относительно ненадлежащей, по мнению заявителя, рекламы о скидке в 60% на вторую вещь, размещенную в ДЛТ — Доме Ленинградской Торговли (Большая Конюшенная ул.. 21-23, лит. А, г.Санкт-Петербург, 191186). Согласно обращению, заявитель понял, что речь идет о скидке в 60% на любую купленную вторую вещь и купил 09.02.2019 два зонта. Скидка заявителю не была предоставлена.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

         Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

         В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

         На основании документов и сведений, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ОАО «ТД ЦУМ».

         Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 01.03.2019 №78/6790/19 в отношении ОАО «ТД ЦУМ»  возбуждено производство по делу №3-5-15/78-01-19 по признакам нарушения части 7 статьи   5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела №3-5-15/78-01-19 назначено на 20.03.2019.

         В соответствии с документами и материалами, представленными 20.03.2019 в заседание Комиссии представителем ОАО «ТД ЦУМ» по доверенности б/н от  04.10.2018 Поляковым Л.П., регламент акции «Sale 60% в ДЛТ», утвержден    генеральным директором ОАО «ТД ЦУМ». Условия регламента предусматривают, что лицо, в период проведения рекламной акции, купившее на территории ДЛТ комплект их двух единиц товара, участвующего в рекламной акции и соответствующего условиям формирования комплекта, вправе получить скидку 60 % от первоначальной цены наименьщего по стоимости и входящих в комплект товаров. ЦУМ, в границах здания ДЛТ разместил рекламу следующего содержания: «Sale* 60% на вторую вещь** до 17 февраля».  В макете, после слов «Sale», был проставлен знак звездочка «*», а после слов на «вторую вещь» - знак двойной звездочки «**», говорящий о наличии дополнительной существенной информации к данному тексту, а именно: * Распродажа. **Скидка предоставляется от первоначальной цены на товар наименьщей стоимости в чеке, приобретенный в одном отделе. В акции участвует ограниченный ассортимент товара. Сроки проведения акции с 08 по 17 февраля 2019г. Иные подробности, исключения и

ограничения в Регламенте акпии на dlt.ru и у продавцов-консультантов.

         Слова «Sale 60% на вторую вещь до 17 февраля» в рекламе, размещавшейся в феврале 2019 года в ДЛТ — Доме Ленинградской Торговли (Большая Конюшенная ул. 21-23, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191186), выполнены крупным кеглем белого цвета на основном оранжевом фоне рекламного плаката, занимают доминирующее положение. Текст под астериксами выполнен в бледном цвете основного фона рекламного плаката и кеглем значительно меньшего размера. Прочитать данный текст не предоставляется возможным.

         Выполненный мелким шрифтомом текст «...* Распродажа. **Скидка предоставляется от первоначальной цены на товар наименьщей стоимости в чеке, приобретенный в одном отделе. В акции участвует ограниченный ассортимент товара. Сроки проведения акции с 08 по 17 февраля 2019г. Иные подробности, исключения и ограничения в Регламенте акпии на dlt.ru и у продавцов-консультантов», формально присутствовал в рекламе, однако форма представления такова, что данная информация не может быть воспринята потребителями. Следовательно данные сведения не были доведены для неопределенного круга лиц надлежащим образом, в связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой рекламной акции.

         Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом размера шрифта текста рекламы), свидетельствует о недобросовестности рекламы.

         В соответствии с пунктом 28 Постановления от 08 октября 2012 года №58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

         Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

         Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» , в соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет ОАО «ТД ЦУМ» -  лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее- Комиссия) в результате рассмотрения дела №3-5-15/78-01-19 о нарушении законодательства о рекламе решением от 20.03.2019 (исх.№78/9762/19 от 26.03.2019) признала рекламу «Sale 60% на вторую вещь до 17 февраля» распространяемую ОАО «ТД ЦУМ» в феврале 2019 года в ДЛТ — Доме Ленинградской Торговли (Большая Конюшенная ул. 21-23, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191186), ненадлежащей.

         В действиях ОАО «Торговый Дом ЦУМ», выразившихся в определении объекта рекламирования и содержания рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, установлено нарушение требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

         Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

         Место и время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург 15.02.2019.

         Письмом №78/25067/19 от 30.07.2019 законный представитель ОАО «ТД ЦУМ» вызван на 20.08.2019 года в 10 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

         20.08.2019 законный представитель ОАО «ТД ЦУМ»   на составление протокола об административном правонарушении в назначенный срок не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

ОАО «ТД ЦУМ»   не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на составление протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие законного представителя ОАО «ТД ЦУМ», но в присутствии  Полякова Леонида Петровича, представляющего  ОАО «ТД ЦУМ»   по доверенности  подписанной генеральным директором (законным представителем) ОАО «ТД ЦУМ».

Определением от 20.08.2019 №78/27360/19 законный представитель ОАО «ТД ЦУМ»   вызван на 28.08.2019 в 11.00 на рассмотрение дела №078/04/14.3-767/2019 об административном правонарушении.

Указанное определение получено 20.08.2019 представителем ОАО «ТД ЦУМ»    по доверенности  Л.П.Поляковым.

28.08.2019 на рассмотрение дела №078/04/14.3-767/2019  законный представитель ОАО «ТД ЦУМ»   не явился при надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения дела.

ОАО «ТД ЦУМ»  не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на рассмотрение дела №078/04/14.3-767/2019  своего законного представителя.

На основании изложенного дело №078/04/14.3-767/2019 в отсутствие законного представителя ОАО «ТД ЦУМ»   но в присутствии представителя ОАО «ТД ЦУМ»   по доверенности  от 17.06.2019  Л.П.Полякова.

28.08.2019  на рассмотрении дела №078/04/14.3-767/2019 Л.П.Поляков согласился с вменяемым обществу административным правонарушением.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО «ТД ЦУМ»  возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от  ОАО «ТД ЦУМ»  мер по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу №078/04/14.3-767/2019   обстоятельств, отягчающих и сммягчающих административную   ответственность ОАО «ТД ЦУМ»     не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Назначить  ОАО «ТД ЦУМ»   административное наказание в виде административного штрафа в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение   части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

         2.  ОАО «ТД ЦУМ»  представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

         Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

         ИНН 7825413361, КПП 780101001

         Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

         Счёт №40101810200000010001

         Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

         БИК 044030001

УИН 16100500000000196373

         Код дохода (КБК): 161 1 16 26000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

         Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

         Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

         В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

         На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

         Согласно частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

 

ВРИО

заместителя руководителя управления                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны