Решение №78/11493/22 Т02-259/22 по жалобе ООО «ТехноТрейд» от 17 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-259/22
12 мая 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ТехноТрейд» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.04.2022 вх. №11941-ЭП/22) ООО «ТехноТрейд» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта мобильных домкратов в ОСП "Трамвайный парк №7" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, д. 3 (извещение №32211292097), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211292097 о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта мобильных домкратов в ОСП "Трамвайный парк №7" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, д. 3 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 25 от 10.03.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
12 895 676,33 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
06.04.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.04.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.04.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТЭК-ТОРГ" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ТехноТрейд» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.04.2022 № 224/2022-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТехноТрейд» по причине предоставления недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/10524/22 от 05.05.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.04.2022 № 224/2022-ЭА закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ТехноТрейд» со следующим обоснованием:
«Заявка № 2 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а именно, участником предоставлена справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника, содержащая сведения об участии в качестве ответчика в пяти судебных делах, однако Заказчик располагает сведениями из открытых источников о наличии фактов за период с 2019 года по настоящее время участия его в качестве ответчика в большем количестве судебных дел (сведения с сайта https://kad.arbitr.ru например: дело № А56-90263/2017). В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке (пп.4 п.5.4 Раздел 5 документации). Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Подпунктом 23 п. 3.1 Документации определено, что электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.
Подпунктом 23 п. 26 Информационной карты Документации также предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника.
На основании п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если:
1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;
2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;
3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;
4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО «ТехноТрейд» среди прочих сведений содержалась справка, подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика, не включающая ссылку на арбитражное дело № А56-90263/2017.
Представитель Организатора торгов отметил, что согласно сведениям, полученным с сайта https://kad.arbitr.ru, Заявитель по делу № А56-90263/2017 выступал в качестве истца, однако, согласно данным дела определением суда от 23.01.2018 к производству было принято встречное исковое заявление АО «Концерн Росэнергоатом» об обязании ООО «ТехноТрейд» совершить определенные действия в виде вывоза поставленного по договору от 27.12.2016 №205253/9/19233-Д товара со склада АО "Концерн Росэнергоатом" и о взыскании с ООО «Технотрейд» 2 620 007 руб. 34 коп. неустойки за нарушение сроков поставки продукции. В связи с вышеуказанным ООО «ТехноТрейд» по встречному иску приобрело статус ответчика, в свою очередь решение от 05.02.2019 по делу №А56-90263/2017 было изменено судом в пользу АО «Концерн Росэнергоатом».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТехноТрейд», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «ТехноТрейд» при заполнении справки, подтверждающей участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика, в нарушение требований Документации не были отражены сведения об арбитражном деле № А56-90263/2017, что согласно условиям Документации признается предоставлением недостоверных сведений и влечет отклонение заявки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТехноТрейд» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.04.2022 вх. №11941-ЭП/22) ООО «ТехноТрейд» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта мобильных домкратов в ОСП "Трамвайный парк №7" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, д. 3 (извещение №32211292097), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.04.2022 вх. №11941-ЭП/22) ООО «ТехноТрейд» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта мобильных домкратов в ОСП "Трамвайный парк №7" по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Грибакиных, д. 3 (извещение №32211292097) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.