Решение №78/9596/19 Т02-171/19 по жалобе ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-171/19

 

20 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ФГАОУ ВО ГУАП (далее - Организатор торгов) <...> ;

ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» (далее — Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2019 вх. №7158-ЭП/19) ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907563785 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП, включая документацию на проведение открытого запроса котировок (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения" (ГУАП)(далее – Положение о закупках), версия 23 от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 500 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 №20-19 ЭЗК закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8488/18 от 18 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 15.03.2019 №118-6, заключенный Организатором торгов с ООО «ВИС» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 №20-19 ЭЗК закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«в Приложении №3 к котировочной заявке «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» ООО «ОПТИМА-Плюс» отсутствуют (или не указаны) сведения о постах для проведения лакокрасочных работ и нанесения антикоррозийного покрытия кузова, предусмотренные п. 1.6.2. Технического задания (раздел 2 Извещения), а также сведения о наличии собственного арендованного или нанятого по договору эвакуатора в количестве не менее одного. Данное требование п. 1.7. Технического задания (раздел 2 Извещения)».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 6 п. 21 извещения о Закупке определены требования к содержанию, форме оформлению и составу заявки котировочной заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, подаваемой участником закупки, следуя которым участник оформляет заявку на участие в открытом запросе котировок в электронной форме согласно форме, установленной в Приложении №1 к настоящему извещению. Заявка на участие должна содержать сведения и документы об Участнике, подавшем такую заявку, включая:

- сведения о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- сведения о поставляемом товаре, выполнении работы, оказании услуги  которые является предметом открытого запроса котировок в электронной форме, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о подлежащих выполнению работах, оказываемых услугах, которые являются предметом открытого запроса котировок в электронной форме, их количественных и качественных характеристиках, которые соответствуют требованиям, предусмотренным извещением об открытом запросе котировок в электронной форме, и Техническим заданием (Раздел 2 настоящего извещения);

- информацию о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

- копии документов подтверждающих соответствие Участника, товара, работы, услуги требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

Приложением №1 к извещению о Закупке установлена форма «Котировочная заявка», Приложением №3 к которой является форма «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах», заполняемая участниками Закупки.

В соответствии пп. 7 п. 21 извещения о Закупке определено, что представление документов с отклонением от установленных в настоящем извещении форм, либо их не предоставление, может быть расценено Комиссией как несоответствие заявки.

Пунктом 1.6 Технического задания Извещения предусмотрено наличие у Исполнителя, находящихся в собственности или аренде, следующих материальных ресурсов:

1.6.1. станции технического обслуживания, имеющей закрытые, отапливаемые производственные помещения, находящихся по одному адресу, позволяющей производить полный комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в одном из следующих районов Санкт-Петербурга: Адмиралтейском, Центральном, левобережной части Невского района, Фрунзенском и Московском.

1.6.2. постов по ремонту автомобилей в количестве не менее:

-компьютерной диагностики 1 шт.,

-ремонта электрооборудования 1 шт.,

-проверки геометрии подвески (стенд сход-развал) 1 шт.,

-слесарных работ 3 шт.,

-арматурных работ 1 шт.,

-жестяно-сварочных работ 1 шт.,

-лакокрасочных работ и нанесения антикоррозийного покрытия кузова 1шт.,

-диагностики и ремонта кондиционеров,

-шиномонтажных работ 1шт.

1.6.3.  оборудования соответствующего нижеуказанному либо превосходящего его по характеристикам в количестве не менее:

-стенд компьютерной диагностики автомобилей (диагностический ассистент) – 1 шт.

-стенд для регулировки колес развал-схождения с траверсой с 4-х стоечным подъемником грузоподъемностью не менее 4 тонны (2платформы - длинна не менее 4700 мм, ширина платформ не менее 580мм, высота подъёма не менее – 1700мм, время подъема/опускания не более (сек) - 55/50, регулируемые защелки на каждой колонне, автоматические замки безопасности, задние сдвижные пластины, ниши под поворотные круги) – 1 шт.

-комплект диагностического оборудования для заправки и ремонта кондиционеров– 1 шт.

-двух стоечные подъемники грузоподъемностью не менее 5 тонн - 2 шт.

-тележка инструментальная с набором ручного инструмента -2шт.

-тележка инструментальная - 2шт.

-стойка трансмиссионная грузоподъемностью не менее 0,5 тонны - 2 шт.,

-комплект спец инструмента для замены тормозных колодок,- 1 шт.,

-спец инструмент (гидравлический пресс) для замены сайлентблоков подвески (мах. давление не менее 10 т.) -1 шт.,

- комплект инструмента для арматурных работ - 2 шт.,

- сварочный полуавтомат - 1 шт.,

- споттер – 1шт.,

- лампа инфракрасной сушки 2000W  -1 шт., 

- комплект ручной гидравлики - 1 шт.,

- стапель для кузовных работ  - 1шт.,

- окрасочно-сушильная камера– 1шт.,

- спаренная зона подготовки к окраске со шторами по периметру -1 шт.,

- шиномонтажный станок– 1шт.,

- балансировочный станок – 1шт.,

Также п. 1.7 Технического задания Извещения указано наличие собственного, арендованного или нанятого по договору эвакуатора в количестве не менее одного.

Представители Организатора торгов пояснили, что представленная в заявке ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» форма «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» не соответствовала по содержанию требованиям, предусмотренным Техническим заданием извещения о Закупке, так как не отражала наличия у Заявителя постов для проведения лакокрасочных работ и нанесения антикоррозийного покрытия кузова, предусмотренных п. 1.6.2. Технического задания Извещения, а также собственного арендованного или нанятого по договору эвакуатора в количестве не менее одного.

По результату изучения заявки ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что в форме «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» заявки ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» не были перечислены посты для проведения лакокрасочных работ и нанесения антикоррозийного покрытия кузова, а также не было заявлено о наличии собственного арендованного или нанятого по договору эвакуатора.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что представленная в заявке ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» форма «Сведения об имеющихся у участника (претендента) материальных ресурсах» полностью соответствовала установленной извещением о Закупке форме, кроме того, в заявке ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» были представлены все необходимые документы и формы, установленные извещением о Закупке.

При этом, как было указано, согласно пп. 7 п. 21 извещения о Закупке, несоответствием заявки может быть расценено представление документов с отклонением от установленных в настоящем извещении форм либо их не предоставление.

Иных оснований для отклонения заявок на участие в Закупке, в том числе таких как неуказание всех перечисленных материально-технических ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания Извещения, предъявляемыми к Исполнителю по договору, а не к участнику Закупки, извещением о Закупке не устанавливалось.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявка ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» была оформлена в соответствии с требованиями по оформлению и составу заявки извещения о Закупке, а решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 01.03.2019 №20-19 ЭЗК принято в порядке, не соответствующем извещению о Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» в порядке, не соответствующем извещению о Закупке, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении и документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.03.2019 вх. №7158-ЭП/19) ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.03.2019 вх. №7158-ЭП/19) ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес в целях удовлетворения нужд ГУАП (извещение № 31907563785) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении и документации о закупке, допущенное путем отклонения заявки ООО «ОПТИМА-ПЛЮС» в порядке, не соответствующем извещению о Закупке.

 

3. Не выдавать организатору торгов ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН 7812003110, ОГРН 1027810232680) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 15.03.2019 №118-6, заключенного Организатором торгов с ООО «ВИС» по итогам процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны