Решение №78/4055/23 по жалобе физического лица от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2023

В полном объеме решение изготовлено «27» февраля 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя физического лица (далее – Заявитель);

представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов);

представителя Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Конкурсный управляющий).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №2612-ЭП/23 от 01.02.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://lot-online.ru №РАД-318331, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение №10273184 о проведении торгов размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ (далее – сайт торгов) и на сайте https://lot-online.ru №РАД-318331, лот №1

Период приёма заявок 13.12.2022 — 10.04.2023.

Предметом торгов является: Нежилое здание - 768,2 кв. м, земельный участок - 780 +/- 10 кв. м, адрес: г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, вл. 1/4, стр. 25, неотделимые улучшения (15 поз.), кадастровые номера 77:01:0003003:1013, 77:01:0003003:2403, земли населенных пунктов - для размещения объектов предпринимательской деятельности, ограничения и обременения: ипотека в пользу Лукьянова Д.В. и Меркина В.Э. по договорам денежного займа, запрет на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, за исключением реконструкции объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменениям вида разрешенного использования земельного участка, ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ, Постановление № 545 от 07.07.1998, срок действия: 06.05.2021 .

В жалобе Заявитель указывает на допущенные нарушения Организатором торгов, Конкурным управляющим действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее –Приказ №495).

Пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных этой статьей.

Исходя из положений статьи 110, 139 Закона о несостоятельности, процедура реализации имущества должника, признанного банкротом включает в себя последовательное проведение первых, повторных торгов, а также торгов путем публичного предложения.

Первым доводом жалобы заявлено не опубликование Организатором торгов сообщения о продаже имущества в газете «Коммерсантъ».

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о несостоятельности.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о несостоятельности сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсант» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Комиссией установлено, что сообщение о проведении торгов опубликовано в ЕФРСБ (№10273184) и в газете ««Коммерсантъ» (№2030171811 от 30.12.2022).

Вторым доводом жалобы Заявитель указывает, что сведения в Положении не соответствуют сведениям, опубликованным Организатором торгов на сайте электронной площадки.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рассматриваемом случае, на основании договора об организации и проведении торгов от 30.09.2019, Организатором торгов выступает АО «Российский аукционный дом».

Исчерпывающий перечень полномочий Организатора торгов определен в пункте 8 статьи 110 Закона о несостоятельности

Полномочиями по определению начальной цены реализации имущества, состава имущества и т.д., Организатор торгов не наделен.

Материалами дела подтверждается, что Конкурсный управляющий направил в адрес Организатора торгов поручение на проведение торгов, содержащим предложение конкурсного управляющего, принятого комитетом кредиторов Банка (Протокол от 28.10.2022 №48).

Предложением конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях проведения электронных торгов посредством публичного предложения имуществом АКБ «Мастер-Капитал» установлена начальная цена на первом периоде торгов — 187 199 786, 77 руб, цена отсечения — 18 719 978,68 руб., установлены периоды снижения цены, продолжительность периодов, снижение начальной цены продажи на 9% со второго периода торгов, счет для приема заявок и начало приема заявок.

Комиссия установила, что сведения опубликованные в сообщении о проведении торгов на сайте электронной площадки соответствует сведениям, содержащимся в Предложении конкурсного управляющего, принятого комитетом кредиторов Банка (Протокол от 28.10.2022 №48).

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. Приложенные к жалобе Заявителя фотокопии изменений к Положению не подписаны и не заверены должным образом.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 30.06.2016 № РП/44252/16 «Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» установлено, что антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве. Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Согласно части 4 статьи 138 Закона о несостоятельности в случае разногласий между конкурсным кредитором по обязательству, обеспеченному залогом имущества должника, и конкурсным управляющим или лицами, участвующими в деле о банкротстве, по вопросам начальной продажной цены, порядка и условий проведения торгов по реализации предмета залога, порядка и условий обеспечения сохранности предмета залога каждый из них в течение десяти дней с даты включения сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве вправе обратиться с заявлением о разрешении таких разногласий в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что рассмотрение вопроса о законности установления начальной цены имущества, действий Конкурсного управляющего при исполнении профессиональных обязанностей при формировании положения о продаже имущества, правовая оценка указанного положения, не входит в компетенцию Комиссии.

Третьим доводом жалобы Заявитель указывает на не предоставление Организатором торгов, Конкурсным управляющим документов в порядке ознакомления с имуществом.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.

В сообщении о проведении торгов установлено, что информацию о реализуемом имуществе можно получить у КУ с 10:00 до 16:00 часов по адресу: г. Москва, Павелецкая наб., д.8, тел. 8-800-505-80-32; у ОТ: по лоту 1: Тел. 8 (499) 395-00-20 (с 9.00 до 18.00 по Московскому времени в рабочие дни), informmsk@auction-house.ru; по лоту 2: Тел. 8(812)334-20-50 (с 9.00 до 18.00 по Московскому времени в рабочие дни), informspb@auction-house.ru. Подать заявку на осмотр реализуемого имущества можно по телефонам 8 800 200-08-05 или 8 800 505-80-32, электронной почте infocenter@asv.org.ru, или на сайте https://www.torgiasv.ru/ в карточке заинтересовавшего лота. Подробнее с порядком осмотра имущества можно ознакомиться в разделе «Как купить имущество» на сайте https://www.torgiasv.ru/how-to-buy/. Контакты Оператора: АО «Российский аукционный дом», 190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д.5, лит. В, 8 (800) 777-57-57.

Заявитель в жалобе указывает, что 16.01.2023 был направлен запрос с почтового адреса pronyushkina_v@mail.ru о предоставлении документов в отношении имущества.

17.01.2023 Организатор торгов направил на электронную почту Заявителя все имеющиеся в наличии документы, что подтверждается скриншотом с электронной почты.

Заявитель указывает, что ему не предоставлено для ознакомления Положение о реализации имущества со всеми приложениями.

Необходимо отметить, что данный документ не является правоустанавливающим документом, ознакомление с которым предусмотрено частью 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что Пронюшкина В.Ю. на сайте оператора электронной площадки не зарегистрирована, заявку на участие в торгах не подавала.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны