Решение №78/17936/21 Т02-471/21 по жалобе ООО ЧОП «АББ» от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-471/21

16 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО ЧОП «АББ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.06.2021 вх. № 19269-ЭП/21) ООО ЧОП «АББ» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110347827), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110347827 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 218 840,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2021 в 04:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://rt.roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требования к участникам о наличии средств связи и разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОП «АББ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16912/21 от 10.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/16912/21 от 10.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 10 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены требования к участнику, а также к документам, которые должны быть приложены в составе заявки, подтверждающим данные требования.

Как следует из п. 10 Информационной карты, к участникам установлено следующее специальное требование: наличие у участника средств связи.

Подтверждается копией документов, подтверждающих наличие средств связи и (или) копией разрешений на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо копией договора об оказании услуг связи.

На основании пп. 4 п. 11 Информационной карты участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить документы, указанные в п. 10 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», подтверждающие соответствие участника закупки общим, дополнительным (при наличии) и специальным (при наличии) требованиям.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

Так, согласно п. 6.5 Технического задания к участникам Закупки уставлено требование о наличии средств связи и разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО ЧОП «АББ», Заявитель полагает, что срок на получение разрешения на использование радиочастот составляет не менее 120 рабочих дней, а также может быть продлен или приостановлен. При этом, срок подачи заявок существенно меньше сроков получения документа. Участник закупки не успеет направить заявление на получение разрешения на использование радиочастот, дождаться результатов экспертизы электромагнитной совместимости, получить изготовленное федеральным органом исполнительной власти в области связи разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Таким образом, Заявитель полагает, что документ, наличие которого предусмотрено документацией и который выдается территориальным уполномоченным органом по месту нахождения заказчика, имеет сроки получения, намного превышающие сроки проведения закупки, а требование такого документа ограничивает количество участников закупки, дает преимущество организациям, зарегистрированным или имеющим длительный опыт работы в Омской области, либо направлены на предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам.

Представители Организатора торгов отметили, что в пп. 4 «Специальные требования» п. 10 Информационной карты заказчиком установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника установленному специальному требованию, будут являться как копия документов, подтверждающих наличие средств связи и (или) копией разрешений на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо копией договора об оказании услуг связи.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с п.п. 10.1.1-10.1.3, 10.1.5 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию частной охранной деятельности (утв. Приказом Росгвардии от 30.11.2020 N 477), п.п. 12-15 Положения о лицензировании частной охранной деятельности (утв. Постановление Правительства РФ от 23.06,2011 N 498) для получения соответствующей лицензии должен предоставить в лицензирующий орган определенный пакет документов, в том числе копию разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности установления в Документации требования о наличии у участников средств связи и разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование о наличии у участников средств связи и разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, изложенное в п. 10 Информационной карты, п. 6.5 Технического задания, установлено на основании Положения о закупках, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.06.2021 вх. № 19269-ЭП/21) ООО ЧОП «АББ» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг физической охраны и пропускного и внутриобъектового режимов объектов Омского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110347827) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны