Решение №04/33072/23 принятое по жалобе ООО "ГУ "ОБОРОНЗАКАЗ" от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2023

В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов), представителя ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Конкурсный управляющий).

В отсутствие представителя ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ» (далее — Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ», поступившую из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (исх. №НП/52862/23 от 12.12.2023) (вх. №32633-ЭП/23 от 12.12.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» и Конкурсного управляющего — ГК «Агентство по страхованию вкладов» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ №РАД-353287 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №12801717 лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №РАД-353287 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ (далее — ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ №12801717 лот №1 (далее — ЕФРСБ).

Предметом торгов является:

Лот №1 Нежилое помещение – 326,4 кв. м, адрес: Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Пресненский, Пресненская наб., д. 12, помещение 3/24, 24 этаж, кадастровый номер 77:01:0004034:3131, ограничения и обременения: аренда ООО «Управление гостиничным хозяйством», договор №2019-6549/90 от 17.12.2019, арендатором произведена несогласованная перепланировка помещений: снесены стены, отделяющие Помещение Банка от прилегающего помещения, находящегося в собственности третьего лица, произведён перенос сетей электроснабжения, освещения, а также изменено устройство системы пожаротушения и пожарной сигнализации, с арендатором ведутся судебные процессы: по делу А40-72171/23 о расторжении договора аренды и взыскании задолженности по арендным платежам, по делу А40-221559/2023 о побуждении арендатора привести помещение в техническое состояние и вид, соответствующий техническому паспорту/

Начальная цена: 130 107 600.00 руб.

Размер задатка: 10% от начальной цены продажи лота на периоде.

Период проведения торгов: с 31.10.2023 00:00 по 06.02.2024 14:00

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов в части нарушения срока опубликования извещения.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Организатор торгов пояснил, что Заявитель на сайте оператора электронной площадки не зарегистрирован, заявку на участие в торгах не подавал, задаток не оплачивал, таким образом, Заявитель не является участником вышеуказанных торгов.

Доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия принимает решение о том, что Заявитель не является субъектом части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".

В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 305-ЭС22-763 по делу N А40-97169/2021 антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае, антимонопольным органом не установлено, каким именно образом установленное обстоятельство могло сказаться на обеспечении конкуренции либо как продажа имущества должника в деле о банкротстве повлияла на развитие конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «ГУ «ОБОРОНЗАКАЗ».

Связанные организации

Связанные организации не указаны