Решение №03/7778 Решение по жалобе ООО «Экодар Северо-Запад» от 6 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 03/7778 от 03.06.2013

 

РЕШЕНИЕ № Т03-114/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экодар Северо-Запад»

 

30.05.2013                                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО           

«Экодар Северо-Запад» в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.              - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.     - начальник отдела контроля органов власти;

Даниловская Е.С.      - главный специалист-эксперт отдела контроля органов

  власти,

 

в присутствии представителей заявителя ООО «Экодар Северо-Запад» Борзенко Павла Николаевича по доверенности;

 в отсутствии  представителей организатора торгов ОАО «Дворец Спорта» при надлежащем уведомлении о времени и месте заседания комиссии;

 

в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Экодар Северо-Запад» (вх. № 9629 от 22.05.2013) на действия организатора торгов  ОАО «Дворец спорта» при проведении процедуры размещения заказа способом «запроса предложений» извещение №31300290819, на право заключения договора на поставку и монтаж установки по очистке воды для получения искусственного ледового покрытия для хоккейного поля,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Запрос предложений  проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Дворец Спорта», утвержденным 22 февраля 2012 года  (далее – Положение о закупках).

Извещение №31300290819 и техническое задание о проведении запроса предложений  размещены на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru 30.04.2013.

 

Дата окончания приема заявок 15.05.2013 в 16.00 часов, дата подведения итогов  17.05.2013 в 12.00 часов.

В жалобе ООО «Экодар Северо-Запад» обжалует решение комиссии ОАО «Дворец Спорта», согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений №7 от 16.05.2013, предложение  ООО «Экодар Северо-Запад» было отклонено, как не соответствующее требованиям Технического задания.

            Также ООО «Экодар Северо-Запад» обжалует нарушения порядка проведения запроса предложений  (извещение №31300290819), установленного ст.4 Закона №223–ФЗ в части:

- при размещении документации о закупке, должно быть размещено извещение с содержанием в себе ряда обязательной информации. Извещение и все документы, размещенные заказчиком в рамках вышеуказанной закупке не содержат в себе информации предусмотренной:

- п.3 ч.9 ст.4 Закона №223 –ФЗ, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- п.5 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки любым способом, заказчик должен разместить на официальном сайте в сети интернет документацию о такой закупки. Такой документации заказчиком не было размещено не на официальном сайте государственных закупок, не на сайте самого заказчика.

Кроме этого, все документы размещенные заказчиком в рамках вышеуказанной закупки не содержат в себе обязательных сведений предусмотренных:

- п.п. 2 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- п.п.5 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, сведения о начальной  (максимальной) цене договора (цене лота);

- п.п.6 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- п.п.7 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- п.п.9 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- п.п.10 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке;

- п.п.12 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- п.п.13 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч.2 ст. 10 Закона №223-ФЗ, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана.

 В соответствии с ч.14 ст. 10 Закона №223-ФЗ, размещение на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Однако, заказчиком вышеуказанные нормы закона не соблюдены, так как вся вышеуказанная документация не размещена заказчиком, что не позволяет потенциальным участникам с ней ознакомиться. 

 

Комиссия рассмотрела документы по закупке, представленные заявителем и размещенные на сайте относительно отклонения заявки ООО «Экодар Северо-Запад» и выявила следующее:  

 

17.05.2013 года организатором торгов опубликован на официальном сайте заказа: vww.zakupki.gov.ru,  Протокол №7 рассмотрения и оценки предложений от 16.05.2013.

Согласно протоколу, предложение ООО «Экодар Северо-Запад» было отклонено, как не соответствующее требованиям Технического задания, а именно:

1. Нет информации о наименовании моделей каждого оборудования.

Информация о поставляемом оборудовании указана в таблице расположенной на первой и второй странице  Предложения ООО «Экодар Северо-Запад», а именно указано наименование модели - система водоподготовки Zauber Kraft (Заубер Крафт)3,5/9659.
          2. Нет информации о наименовании и объеме засыпных материалов.

Соответствующие сведения приведены в таблице, расположенной на странице три Предложения ООО «Экодар Северо-Запад», с указанием наименования и
объема соответственно.

3. Нет информации об ионообменной смоле.

На странице один Предложения ООО «Экодар Северо-Запад»  в таблице под номером два имеется вся необходимая информация. О применении ионообменной смолы, также указывается и на странице два Предложения в части №2 «Краткого описания элементов системы очистки воды» и на расположенной странице три в таблице.

 4. Не указано, какие параметры исходной воды снижаются после очистки на фильтрах и на  сколько   по   сравнению   с   исходными   данными   лабораторных   исследований, указанных в приложении (п.3 ТЗ).

На странице 1, 2 предложения ООО «Экодар Северо-Запад» указаны характеристики фильтров и описание элементов системы очистки воды. Кроме этого, в соответствии с заявленными гарантийными обязательствами в течение гарантийного периода очищенная вода будет соответствовать параметрам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

5. Не указаны гарантии на качество очищенной воды (не менее 12 месяцев) (п.14ТЗ).

На странице три Предложения ООО «Экодар Северо-Запад» указано: «Гарантийный срок на выполненные работы и использованные материалы: 12 (двенадцать) месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ.». Следовательно, выполненные работы подразумевают под собой выполнение всех работ системы водоподготовки Zauber Kraft (Заубер Крафт) 3,5/9659, которая в свою очередь выдает воду соответствующую всем параметрам СанПиНа «Вода питьевая», то есть исправное состояние самой системы гарантирует и достижение качества очищенной воды в течение гарантийного срока 12 месяцев.

6. Не приведен опыт работы на хоккейных объектах (дворцах спорта), на которых играют хоккейные команды KXJI (п.13 ТЗ).

В разделе «Наши клиенты» Предложения ООО «Экодар Северо-Запад»  отображены заказчики, которым поставлялось аналогичное оборудование, в том числе указаны и хоккейные площадки.

Основания отклонения предложений указано в п. 8.8 Положения о закупках, согласно которым «комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в извещении требования, по несоответствию которым предложение ООО «Экодар Северо-Запад» отклонена, не установлены.

 

Относительно размещения информации о закупке Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее:

 

В соответствии с ч.9 ст. 4 Закона ФЗ-223 и п.8.1. Положения утвержденного организатором торгов, при размещении документации о закупке, должно быть размещено извещение с содержанием в себе ряда обязательной информации, в том числе содержит  сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что извещение, размещенное организатором торгов не содержит  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), в нарушение п.5 ч.9 ст.4 Закона ФЗ-223.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что документация о закупке размещенная организатором торгов  в рамках вышеуказанной закупки не содержат в себе обязательных сведений предусмотренных:

- п.п. 2 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- п.п.5 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, сведения о начальной  (максимальной) цене договора (цене лота);

- п.п.6 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- п.п.7 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- п.п.9 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- п.п.10 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке;

- п.п.12 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- п.п.13 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила нарушения порядка размещения информации о проведении закупки, что привело к необоснованному отклонению предложения ООО «Экодар Северо-Запад».

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях организатора торгов ОАО «Дворец Спорта» нарушение п.1 ч.1 ст. 3, ч.9, ч.10  ст.4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неуказании в извещении о закупке и документации о закупке обязательных сведений при размещении процедуры размещения заказа способом «запроса предложений» извещение №31300290819, на право заключения договора на поставку и монтаж установки по очистке воды для получения искусственного ледового покрытия для хоккейного поля, что привило к необоснованному отклонению предложения ООО «Экодар Северо-Запад».

2. Признать в действиях комиссии  ОАО «Дворец Спорта» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.8.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Дворец Спорта», выразившееся в необоснованном отклонении предложения ООО «Экодар Северо-Запад», представившего предложение на участие в запросе предложений  соответствующую требованиям извещения и технического задания.

3. Выдать ОАО «Дворец Спорта» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений проведения запроса предложений путем аннулирования процедуры размещения заказа (извещение №31300290819).

 

Председатель комиссии                                                               Яковлев П.В.

 

Члены комиссии                                                                             Асташенкова Е.И.

                                    

                                                                                                            Даниловская Е.С.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны