Решение №03/7778 Решение по жалобе ООО «Экодар Северо-Запад» от 6 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF№ 03/7778 от 03.06.2013
РЕШЕНИЕ № Т03-114/13,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экодар Северо-Запад»
30.05.2013 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО
«Экодар Северо-Запад» в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Даниловская Е.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов
власти,
в присутствии представителей заявителя ООО «Экодар Северо-Запад» Борзенко Павла Николаевича по доверенности;
в отсутствии представителей организатора торгов ОАО «Дворец Спорта» при надлежащем уведомлении о времени и месте заседания комиссии;
в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Экодар Северо-Запад» (вх. № 9629 от 22.05.2013) на действия организатора торгов ОАО «Дворец спорта» при проведении процедуры размещения заказа способом «запроса предложений» извещение №31300290819, на право заключения договора на поставку и монтаж установки по очистке воды для получения искусственного ледового покрытия для хоккейного поля,
УСТАНОВИЛА:
Запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Дворец Спорта», утвержденным 22 февраля 2012 года (далее – Положение о закупках).
Извещение №31300290819 и техническое задание о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru 30.04.2013.
Дата окончания приема заявок 15.05.2013 в 16.00 часов, дата подведения итогов 17.05.2013 в 12.00 часов.
В жалобе ООО «Экодар Северо-Запад» обжалует решение комиссии ОАО «Дворец Спорта», согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений №7 от 16.05.2013, предложение ООО «Экодар Северо-Запад» было отклонено, как не соответствующее требованиям Технического задания.
Также ООО «Экодар Северо-Запад» обжалует нарушения порядка проведения запроса предложений (извещение №31300290819), установленного ст.4 Закона №223–ФЗ в части:
- при размещении документации о закупке, должно быть размещено извещение с содержанием в себе ряда обязательной информации. Извещение и все документы, размещенные заказчиком в рамках вышеуказанной закупке не содержат в себе информации предусмотренной:
- п.3 ч.9 ст.4 Закона №223 –ФЗ, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- п.5 ч.9 ст.4 Закона №223-ФЗ, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки любым способом, заказчик должен разместить на официальном сайте в сети интернет документацию о такой закупки. Такой документации заказчиком не было размещено не на официальном сайте государственных закупок, не на сайте самого заказчика.
Кроме этого, все документы размещенные заказчиком в рамках вышеуказанной закупки не содержат в себе обязательных сведений предусмотренных:
- п.п. 2 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- п.п.5 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- п.п.6 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- п.п.7 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- п.п.9 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- п.п.10 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке;
- п.п.12 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- п.п.13 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно ч.2 ст. 10 Закона №223-ФЗ, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана.
В соответствии с ч.14 ст. 10 Закона №223-ФЗ, размещение на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
Однако, заказчиком вышеуказанные нормы закона не соблюдены, так как вся вышеуказанная документация не размещена заказчиком, что не позволяет потенциальным участникам с ней ознакомиться.
Комиссия рассмотрела документы по закупке, представленные заявителем и размещенные на сайте относительно отклонения заявки ООО «Экодар Северо-Запад» и выявила следующее:
17.05.2013 года организатором торгов опубликован на официальном сайте заказа: vww.zakupki.gov.ru, Протокол №7 рассмотрения и оценки предложений от 16.05.2013.
Согласно протоколу, предложение ООО «Экодар Северо-Запад» было отклонено, как не соответствующее требованиям Технического задания, а именно:
1. Нет информации о наименовании моделей каждого оборудования.
Информация о поставляемом оборудовании указана в таблице расположенной на первой и второй странице Предложения ООО «Экодар Северо-Запад», а именно указано наименование модели - система водоподготовки Zauber Kraft (Заубер Крафт)3,5/9659.
2. Нет информации о наименовании и объеме засыпных материалов.
Соответствующие сведения приведены в таблице, расположенной на странице три Предложения ООО «Экодар Северо-Запад», с указанием наименования и
объема соответственно.
3. Нет информации об ионообменной смоле.
На странице один Предложения ООО «Экодар Северо-Запад» в таблице под номером два имеется вся необходимая информация. О применении ионообменной смолы, также указывается и на странице два Предложения в части №2 «Краткого описания элементов системы очистки воды» и на расположенной странице три в таблице.
4. Не указано, какие параметры исходной воды снижаются после очистки на фильтрах и на сколько по сравнению с исходными данными лабораторных исследований, указанных в приложении (п.3 ТЗ).
На странице 1, 2 предложения ООО «Экодар Северо-Запад» указаны характеристики фильтров и описание элементов системы очистки воды. Кроме этого, в соответствии с заявленными гарантийными обязательствами в течение гарантийного периода очищенная вода будет соответствовать параметрам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
5. Не указаны гарантии на качество очищенной воды (не менее 12 месяцев) (п.14ТЗ).
На странице три Предложения ООО «Экодар Северо-Запад» указано: «Гарантийный срок на выполненные работы и использованные материалы: 12 (двенадцать) месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ.». Следовательно, выполненные работы подразумевают под собой выполнение всех работ системы водоподготовки Zauber Kraft (Заубер Крафт) 3,5/9659, которая в свою очередь выдает воду соответствующую всем параметрам СанПиНа «Вода питьевая», то есть исправное состояние самой системы гарантирует и достижение качества очищенной воды в течение гарантийного срока 12 месяцев.
6. Не приведен опыт работы на хоккейных объектах (дворцах спорта), на которых играют хоккейные команды KXJI (п.13 ТЗ).
В разделе «Наши клиенты» Предложения ООО «Экодар Северо-Запад» отображены заказчики, которым поставлялось аналогичное оборудование, в том числе указаны и хоккейные площадки.
Основания отклонения предложений указано в п. 8.8 Положения о закупках, согласно которым «комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений».
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в извещении требования, по несоответствию которым предложение ООО «Экодар Северо-Запад» отклонена, не установлены.
Относительно размещения информации о закупке Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее:
В соответствии с ч.9 ст. 4 Закона ФЗ-223 и п.8.1. Положения утвержденного организатором торгов, при размещении документации о закупке, должно быть размещено извещение с содержанием в себе ряда обязательной информации, в том числе содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что извещение, размещенное организатором торгов не содержит сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), в нарушение п.5 ч.9 ст.4 Закона ФЗ-223.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что документация о закупке размещенная организатором торгов в рамках вышеуказанной закупки не содержат в себе обязательных сведений предусмотренных:
- п.п. 2 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- п.п.5 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- п.п.6 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- п.п.7 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- п.п.9 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- п.п.10 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участниками закупки разъяснений положений документации о закупке;
- п.п.12 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- п.п.13 ч.10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила нарушения порядка размещения информации о проведении закупки, что привело к необоснованному отклонению предложения ООО «Экодар Северо-Запад».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях организатора торгов ОАО «Дворец Спорта» нарушение п.1 ч.1 ст. 3, ч.9, ч.10 ст.4, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неуказании в извещении о закупке и документации о закупке обязательных сведений при размещении процедуры размещения заказа способом «запроса предложений» извещение №31300290819, на право заключения договора на поставку и монтаж установки по очистке воды для получения искусственного ледового покрытия для хоккейного поля, что привило к необоснованному отклонению предложения ООО «Экодар Северо-Запад».
2. Признать в действиях комиссии ОАО «Дворец Спорта» нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.8.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОАО «Дворец Спорта», выразившееся в необоснованном отклонении предложения ООО «Экодар Северо-Запад», представившего предложение на участие в запросе предложений соответствующую требованиям извещения и технического задания.
3. Выдать ОАО «Дворец Спорта» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений проведения запроса предложений путем аннулирования процедуры размещения заказа (извещение №31300290819).
Председатель комиссии Яковлев П.В.
Члены комиссии Асташенкова Е.И.
Даниловская Е.С.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.