Решение №78/12753/20 Т02-258/20 по жалобе ИП Курицына О.В. от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-258/20

21 апреля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и от ИП Курицына О. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2020 вх. № 8895-ЭП/20) ИП Курицына О. В. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы (извещение №32008974886), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008974886 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 634 509,69 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.03.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2020, 27.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008974886 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в пп. 14 п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке лицензии на деятельность по обращению с отходами, а также копий документов о квалификации штатных сотрудников, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, с приложением копии УДО и лицензий образовательного учреждения.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Курицына О. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8649/20 от 24.03.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8649/20 от 24.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как следует из пп. 14 п. 24 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют выполнение работ:

  • действующую лицензию в соответствии с ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления» Статья 9. «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

  • копии документов о квалификации штатных сотрудников, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, с приложением копии УДО и лицензий образовательного учреждения.

В соответствии с п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 1.1.1 Технического задания целью данной закупки является приведение питающих шкафов в надлежащий вид в соответствии с действующими техническими нормами и правилами, во исполнение требований районных администраций города.

Разделом 2 установлено, что предметом Закупки является выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлетротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы, а именно:

  • Механическая ручная и электромеханическая зачистка внешних поверхностей питающих шкафов от остатков бумажных объявлений, следов клея;

  • Подготовка поверхности к окраске (обеспыливание поверхности);

  • Подготовка поверхности к окраске (обезжиривание поверхности);

  • Огрунтовка металлических поверхностей шкафов за один раз;

  • Окраска металлических огрунтованных поверхностей серой краской в 2 слоя;

  • Окраска металлических огрунтованных поверхностей (нанесение антивандального покрытия);

  • Подготовительные работы к ремонту покрытия питающих шкафов (антивандальному покрытию):

  • удаление несанкционированных объявлений и актов вандализма;

  • контроль за состоянием поверхности питающих шкафов;

  • наклейка сигнального знака «Опасность повреждения электрическим током» (переданного заказчиком подрядчику);

  • Восстановительные работы:

  • восстановление лакокрасочного покрытия (с применением краски цвета серый шаровый).

Как следует из п.п. 1, 2 примечания, указанного в разделе 2 Технического задания, вывоз и утилизация отходов, образовавшихся в ходе выполнения работ должна производиться на полигоны, имеющие все необходимые лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживания и размещения отходов соответствующих классов опасности.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности). Подрядчику подтвердить наличие штатных сотрудников, привлекаемых к выполнению работ, указанных в предмете договора, прошедших повышение квалификации по программам: «Организация работы по обращению с отходами I-IV класса опасности», «Организация природоохранной деятельности на предприятии», с приложением копии УДО и лицензий образовательного учреждения.

На основании п. 3.4.9 раздела 12 Документации (Проект договора) подрядчик обязан производить вывоз и размещение отходов, образовавшихся в результате выполнения работ по договору, согласно проекту ПНООЛР и разрешения Северо-Западного управления Ростехнадзора в соответствии с перечнем и в количестве, разрешенным к размещению, а также нести ответственность за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду (в части касающейся размещению отходов).

Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требование, указанное в пп. 14 п. 24 Информационной карты, установлено ввиду того, что при выполнении работ по договору, указанных в разделе 2 Технического задания и являющихся предметом Закупки, включая подготовительные и восстановительные работы, предусмотрено образование отходов классов особой опасности. Вывоз и утилизация таких отходов должна производиться на полигоны, имеющие все необходимые лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживания и размещения отходов соответствующих классов опасности, а лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, о чем прямо указано в примечании к разделу 2 Технического задания (пункты 1, 2), а также п. 3.4.9 раздела 12 Документации (Проект договора).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование, изложенное в пп. 14 п. 24 Информационной карты, установлено в соответствии с предметом проводимой процедуры Закупки, а также ст. 9 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вследствие чего не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.03.2020 вх. № 8895-ЭП/20) ИП Курицына О. В. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы (извещение №32008974886) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны