Решение №78/12753/20 Т02-258/20 по жалобе ИП Курицына О.В. от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-258/20
21 апреля 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и от ИП Курицына О. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2020 вх. № 8895-ЭП/20) ИП Курицына О. В. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы (извещение №32008974886), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
11 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008974886 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 634 509,69 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
11.03.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.03.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
20.03.2020, 27.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008974886 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в пп. 14 п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) необоснованно ограничивающего конкуренцию требования к участникам о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Закупке лицензии на деятельность по обращению с отходами, а также копий документов о квалификации штатных сотрудников, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, с приложением копии УДО и лицензий образовательного учреждения.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Курицына О. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8649/20 от 24.03.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8649/20 от 24.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из пп. 14 п. 24 Информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют выполнение работ:
-
действующую лицензию в соответствии с ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления» Статья 9. «Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;
-
копии документов о квалификации штатных сотрудников, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности, с приложением копии УДО и лицензий образовательного учреждения.
В соответствии с п. 9 Информационной карты количество и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Согласно п. 1.1.1 Технического задания целью данной закупки является приведение питающих шкафов в надлежащий вид в соответствии с действующими техническими нормами и правилами, во исполнение требований районных администраций города.
Разделом 2 установлено, что предметом Закупки является выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлетротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы, а именно:
-
Механическая ручная и электромеханическая зачистка внешних поверхностей питающих шкафов от остатков бумажных объявлений, следов клея;
-
Подготовка поверхности к окраске (обеспыливание поверхности);
-
Подготовка поверхности к окраске (обезжиривание поверхности);
-
Огрунтовка металлических поверхностей шкафов за один раз;
-
Окраска металлических огрунтованных поверхностей серой краской в 2 слоя;
-
Окраска металлических огрунтованных поверхностей (нанесение антивандального покрытия);
-
Подготовительные работы к ремонту покрытия питающих шкафов (антивандальному покрытию):
-
удаление несанкционированных объявлений и актов вандализма;
-
контроль за состоянием поверхности питающих шкафов;
-
наклейка сигнального знака «Опасность повреждения электрическим током» (переданного заказчиком подрядчику);
-
Восстановительные работы:
-
восстановление лакокрасочного покрытия (с применением краски цвета серый шаровый).
Как следует из п.п. 1, 2 примечания, указанного в разделе 2 Технического задания, вывоз и утилизация отходов, образовавшихся в ходе выполнения работ должна производиться на полигоны, имеющие все необходимые лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживания и размещения отходов соответствующих классов опасности.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности). Подрядчику подтвердить наличие штатных сотрудников, привлекаемых к выполнению работ, указанных в предмете договора, прошедших повышение квалификации по программам: «Организация работы по обращению с отходами I-IV класса опасности», «Организация природоохранной деятельности на предприятии», с приложением копии УДО и лицензий образовательного учреждения.
На основании п. 3.4.9 раздела 12 Документации (Проект договора) подрядчик обязан производить вывоз и размещение отходов, образовавшихся в результате выполнения работ по договору, согласно проекту ПНООЛР и разрешения Северо-Западного управления Ростехнадзора в соответствии с перечнем и в количестве, разрешенным к размещению, а также нести ответственность за оказываемое негативное воздействие на окружающую среду (в части касающейся размещению отходов).
Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Представитель Организатора торгов пояснила, что требование, указанное в пп. 14 п. 24 Информационной карты, установлено ввиду того, что при выполнении работ по договору, указанных в разделе 2 Технического задания и являющихся предметом Закупки, включая подготовительные и восстановительные работы, предусмотрено образование отходов классов особой опасности. Вывоз и утилизация таких отходов должна производиться на полигоны, имеющие все необходимые лицензии на осуществление деятельности по обработке, утилизации, обезвреживания и размещения отходов соответствующих классов опасности, а лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, о чем прямо указано в примечании к разделу 2 Технического задания (пункты 1, 2), а также п. 3.4.9 раздела 12 Документации (Проект договора).
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование, изложенное в пп. 14 п. 24 Информационной карты, установлено в соответствии с предметом проводимой процедуры Закупки, а также ст. 9 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вследствие чего не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.03.2020 вх. № 8895-ЭП/20) ИП Курицына О. В. на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия питающих шкафов кабельной сети СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Энергохозяйство»), включая подготовительные и восстановительные работы (извещение №32008974886) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.