Решение №78/3891/21, 78/3892/21 Т02-114/21 по жалобе ООО "ИННОВАЦИЯ" от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-114/21

 

10 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (далее – Организатор торгов) и ООО "ИННОВАЦИЯ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2985-ЭП/21) ООО "ИННОВАЦИЯ" на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32109879308 о проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Красногвардейского района» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 07.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Многолотовая процедура

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.01.2021 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

27.01.2021 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195030, г. Санкт-Петербург,

пр. Ударников, д. 39, корп. 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску к участию в Закупке согласно Протоколу вскрытия конвертов от 27.01.2021 заявки №1, поданной в неустановленном и ненадлежащем порядке и не зарегистрированной в журнале заявок на участие в Закупке.

Также Заявитель полагает незаконными действия закупочной комиссии Организатора торгов, осуществленные в рамках проведения процедуры оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)».

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу подведения итогов от 27.01.2021 участник №3 предложил отсрочку платежа в 370 календарных дней, при этом такое предложение противоречило п.п. 2.2, 4.2. Проекта договора Документации, допускающим максимальную отсрочка платежа не более 180 дней.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу подведения итогов от 27.01.2021 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке участника №3 наибольший рейтинг по критерию «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)», что позволило компании занять первое место по итогам Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает присвоенный рейтинг участника №3 необоснованным и противоречащим п. 4.2. Проекта договора Документации, допускающему максимальную отсрочку платежа не более 180 дней, а примененный порядок — ненадлежащим.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/2680/21 от 02.02.2021 года, не представлены в указанный срок к дате заседания Комиссии 08.02.2021.

Уведомлением № 78/3234/21 от 08.02.2021 заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-45 (МСК) 10 февраля 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Пунктом 7 ч. 9 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с п. 4.1.1 Документации заявки на участие в конкурсе подаются участниками конкурса в порядке и сроки, указанные в п.18. части III «Информационная карта КОНКУРСА».

Согласно п. 4.1.5 Документации каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в пункте 4.1.1., регистрируется уполномоченными лицами Заказчика, специализированной организацией и маркируется путем нанесения на конверт индивидуального кода.

В соответствии с п. 4.1.6 Документации поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке поступления конвертов с заявками на участие в конкурсе. Запись регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, поступления, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу Заказчика, специализированной организации

Пунктом 2 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о количестве поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дату и время регистрации каждой такой заявки.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 27.01.2021 на участие в Закупке подано 3 заявки:

 

Порядковый номер заявки

Наименование организации

Адрес организации

Дата и время регистрации заявки

1

Акционерное общество «Теплоэнергомонтаж»

(АО «Теплоэнергомонтаж»)

195221, г. Санкт-Петербург, ул.

Ключевая, д.ЗО, лит. А, пом. 315-2

ИНН 7804498332

КПП 780401001

ОГРН 1127847653295

ОКПО 27515362

ОКТМО 40330000000

26.01.2021г.

15:30

2

Общество с ограниченной

ответственностью

«Инновация»

(ООО «Инновация»)

195298, г. Санкт-Петербург, пр. Косыгина, д.31, корп.2, пом. 3-Н ИНН 7806294743 КПП 780601001 ОГРН 1177847376827 ОКПО 20278648 ОКТМО 40351000000

27.01.2021г.

09:07

3

Общество с ограниченной ответственностью «К-Ресурс Северо-Запад»

(ООО «К-Ресурс С-3»)

195248, г. Санкт-Петербург, пер.

Уманский, д. 71, литера А, каб. 310

ИНН 7806352265

КПП 780601001

ОГРН 1079847022991

ОКПО 98566393

ОКТМО 40352000

27.01.2021г.

09:24

 

В жалобе Заявителя отмечено, что заявка ООО «Инновация» была подана 27.01.2021 года в 9:07 по представителем Заявителя Давыдовым Е. Г. в виде сшитого пакета документов по адресу: 195030, г. Санкт-Петербург, пр. Ударников, д.39, корп.1., при этом Заявитель указал, что заявка ООО «Инновация» была зарегистрирована ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» под №1 в журнале регистрации заявок, в подтверждение чего представил фото журнала регистрации.

Вместе с тем, как следует из Протокола вскрытия конвертов от 27.01.2021, заявка ООО «Инновация» зарегистрирована под номером 2, в свою очередь по номером 1 значится заявка АО «Теплоэнергомонтаж».

Представителем Организатора торгов пояснил, что заявка АО «Теплоэнергомонтаж» была подана 26.01.2021 в 15 час. 30 мин. помощнику генерального директора Заказчика (секретарю), при этом представитель АО «Теплоэнергомонтаж» выразил желание чтобы его заявка была зарегистрирована не в журнале, а непосредственно секретарем.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что примененный порядок регистрации заявки АО «Теплоэнергомонтаж» не предусматривался Документацией, при этом при подаче заявки АО «Теплоэнергомонтаж» Организатором торгов не были соблюдены требования п. 4.1.6 Документации об обязательной регистрации конвертов с заявками в журнале регистрации заявок на участие в Закупке в порядке поступления конвертов с заявками на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о принятии для участия в Закупке заявки АО «Теплоэнергомонтаж», поданной с нарушениями положений Документации, принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному принятию для участия в Закупке заявки АО «Теплоэнергомонтаж» согласно Протоколу вскрытия конвертов от 27.01.2021, поданной с нарушениями положений Документации, в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 5.4.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучшего исполнителя Договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией конкурса на основании Положения о закупках.

Согласно п. 33 Информационной карты Документации критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в Приложении №1.

Следуя Приложению №1 к Информационной карте Документации, Организатором торгов установлены критерии оценки заявок на участие в Закупке:

 

Номер

критерия

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в документации устанавливаются следующие показатели:

Значимость критериев в процентах.

1

Цена Договора:

Цена исполнения договора, предложенная участником, (российский рубль)

30%

2

Нестоимостные показатели:

Опыт (объём) выполнения работ (оказания услуг), аналогичных предмету конкурса за период с 01.01.2020г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, выраженный в рублях, (единица измерения - российский рубль) -/П,=0,10

70%

 

 

Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные работы (оказанные услуги). Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ (услуг) за выполненные им работы (оказанные им услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения - календарный день) - K3j= 0,70

 

 

 

Дополнительный гарантийный срок к установленному конкурсной документацией гарантийному сроку на выполненные работы (оказанные услуги). Дополнительная гарантия на выполненные работы предоставляется Исполнителем работ (услуг) на выполненные им работы (услуга), (единица измерения - календарный месяц) - K3j= 0,20

 

 

Согласно п. 1.6.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации определен порядок оценки по показателю «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)»:

Дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ (услуг) за выполненные им работы (оказанные им услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день)» вычисляется по формуле:

Fik = К3k * Ki / Kmax * 100, где:

КЗk - коэффициент значимости показателя (КЗ2=0,70).

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно опубликованному в ЕИС Протоколу подведения итогов от 27.01.2021 закупочной комиссией Организатора торгов к процедуре оценки было допущено 3 участника.

При этом в Протоколе подведения итогов от 27.01.2021 отмечено, что по показателю «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)» участник №3 предложил отсрочку платежа в 370 календарных дней.

Согласно п. 4.2 Проекта договора в составе Документации срок (период) выполнения работ: с момента передачи объекта Подрядчику по акту приёмо-передачи объекта в работу по 31.12.2021г.

В соответствии с п. 2.2. Проекта договора в составе Документации оплата выполненных работ осуществляется по мере поступления денежных средств от населения не позднее 30.06.2022 года путем безналичного перечисления этих денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании подписанных Сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и счета за выполненные работы с момента подписания актов по форме КС-2 и КС-3 на основании выставленного счета. В случае не предоставления и/или несвоевременного предоставления Подрядчиком счета, а также в случае его ненадлежащего оформления Заказчик не несёт ответственности за просрочку обязательств по оплате.

Согласно п. 2.3 Проекта договора в составе Документации в случае наступления обстоятельств, делающих оплату выполненных работ невозможной в течение срока указанного в п.2.2., Подрядчик обязуется предоставить дополнительную отсрочку на ____________ (прописью) календарных дней по платежу за выполненные работы.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 2.3 Проекта договора в составе Документации дополнительная отсрочка платежа предоставляется отдельно и не ограничивается установленной отсрочкой платежа в 180 дней, определяемой согласно п.п. 2.2, 4.2 Проекта договора в составе Документации.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что в п. 1.6.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации, где определен порядок оценки по показателю «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)», указывается, что дополнительная отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ (услуг) за выполненные им работы (оказанные им услуги), однако дословно закреплено, что в календарных днях (единица измерения – календарный день) измеряется отсрочка платежа, а не дополнительная отсрочка платежа.

Вместе с тем, п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ закреплено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 29.12.2020) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение МСП).

На основании пп. а) п. 4 Положения МСП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом, торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 14(3) Положения МСП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом установленный в п. 1.6.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации порядок оценки по показателю «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)» противоречит требованию п. 14(3) Положения МСП.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 1.6.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации ненадлежащего порядка оценки по показателю «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)», неоднозначного в части применяемых определений и не соответствующего п. 14(3) Положения МСП, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Со стороны Организатора торгов представлены сведения о заключенных по итогам Закупки договорах от 08.02.2021.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятия жалобы к рассмотрению Организатор торгов, которому направлено настоящее уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России № 78/2680/21 от 02.02.2021 ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» в установленном законом порядке было уведомлено о принятии к рассмотрению жалобы Заявителя.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает ничтожными заключенные в рамках процедуры Закупки договоры от 08.02.2021, как подписанные с нарушением положений ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.01.2021 вх. №2985-ЭП/21) ООО "ИННОВАЦИЯ" на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» - нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 28.01.2021 вх. №2985-ЭП/21) ООО "ИННОВАЦИЯ" на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (ИНН 7806386539, ОГРН 1089847175000) и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (ИНН 7806386539, ОГРН 1089847175000) при проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного принятия для участия в Закупке заявки АО «Теплоэнергомонтаж» согласно Протоколу вскрытия конвертов от 27.01.2021, поданной с нарушениями положений Документации, в порядке, не соответствующем Документации;

 

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (ИНН 7806386539, ОГРН 1089847175000) при организации и проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 1.6.2 Приложения №1 к Информационной карте Документации ненадлежащего порядка оценки по показателю «Наличие финансовых ресурсов, позволяющих предоставить дополнительную отсрочку платежа Заказчиком за выполненные им работы (оказанные им услуги)», неоднозначного в части применяемых определений и не соответствующего п. 14(3) Положения МСП.

 

4. Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (ИНН 7806386539, ОГРН 1089847175000) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308) путем аннулирования конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением запрашиваемой информации в срок.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

10 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 10.02.2021 № Т02-114/21 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС № 2 Красногвардейского района» (ИНН 7806386539, ОГРН 1089847175000) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308), путем аннулирования конкурса № 01/01/2021 на право заключения договора на ремонт инженерных сетей ХВС и ГВС (извещение № 32109879308) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 09 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны