Решение №78/8542/23 Т02-186/23 по жалобе ООО «БПК» от 13 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-186/23
10 апреля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей ООО «БПК» (далее — Заявитель) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «БПК» (вх. №7823-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение № ГПК302271, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2023 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение № ГПК302271 о проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация», включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 41 от 21.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
251 952 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.02.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
2023-02-27 в 07:00(МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.03.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
ЭТП ГПБ |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «БПК» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу № 1/0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований от 22.03.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «БПК» (ID № 7) по пункту 12 Методики (несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7374/23 от 03.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно протоколу № 1/0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований от 22.03.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «БПК» (ID № 7) по пункту 12 Методики (несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации).
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В силу п.п. 2.5.2, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике, а закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с перечнем оснований, предусмотренных Разделом 1 Методики.
Пунктом 12 Методики установлено право Организатора отклонить заявку участника за несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов товара требованиям, изложенным в Таблице А и опросных листах.
Согласно п. 3.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения № 1 «Проект договора» и Приложения № 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной ЭП.
На основании п. 3.2.6 Документации требования Заказчика к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.
Согласно п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А.xls» (далее – Таблица А). Товар, указанный в таблице А и имеющий нестандартные характеристики, заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается.
Следуя таблице А, предметом закупки являлись комплексы промышленной безопасности, требования к которым были установлены в опросных листах:
Тип, марка, характеристики |
Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ1. |
Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ2. |
Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ3. |
Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ4. |
Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ5. |
Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ6. |
Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ7. |
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями Документации Заявитель в составе заявки должен был предоставить технико-коммерческого предложение о поставке товара, имеющего характеристики соответствующие требованиям к товару, установленным заказчиком в опросных листах Таблицы А.
Пунктом 15.9.2 Положения о закупках установлено, что Организатор проводит анализ заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие формальным требованиям документации, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации.
Представители Организатора торгов отметили, что заявитель ООО «БПК» предоставил в составе заявки технико-коммерческого предложение, приложив к нему опросные листы, в которых указал характеристики предлагаемого товара, вместе с тем, указанные характеристики товара имели существенные расхождения с требованиями к товару, установленными Заказчиком.
Представители Организатора торгов пояснили, что приведенные в возражениях на жалобу Заявителя указанные несоответствия в количестве 50 шт. между сведениями, указанными в приложенных технико-коммерческому предложению опросных листах Заявителя и сведениями, указанными в опросных листах Документации, свидетельствуют, что Заявитель в технико-коммерческом предложении предложил поставку товара с техническими характеристиками, отличными от требуемых в Таблице А.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БПК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «БПК» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 1.1 Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 12 Методики Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «БПК» (вх. №7823-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение № ГПК302271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Газпром» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БПК» (вх. №7823-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение № ГПК302271) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.