Решение №78/8542/23 Т02-186/23 по жалобе ООО «БПК» от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-186/23

 

10 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ООО «БПК» (далее — Заявитель) и ПАО "Газпром" (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «БПК» (вх. №7823-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение ГПК302271, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2023 года на сайте ЭТП ГПБ в сети Интернет было опубликовано извещение ГПК302271 о проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация», включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 41 от 21.12.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

251 952 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

2023-02-27 в 07:00(МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному отклонению заявки ООО «БПК» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу № 1/0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований от 22.03.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «БПК» (ID № 7) по пункту 12 Методики (несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7374/23 от 03.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу № 1/0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 по подведению итогов маркетинговых исследований от 22.03.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «БПК» (ID № 7) по пункту 12 Методики (несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу п.п. 2.5.2, 2.5.7 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Методике, а закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с перечнем оснований, предусмотренных Разделом 1 Методики.

Пунктом 12 Методики установлено право Организатора отклонить заявку участника за несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов товара требованиям, изложенным в Таблице А и опросных листах.

Согласно п. 3.2.1 Документации технико-коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения № 1 «Проект договора» и Приложения № 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной ЭП.

На основании п. 3.2.6 Документации требования Заказчика к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям Заказчика представлены в Приложении 2 «Техническая часть» и содержащейся в нем Таблице А.

Согласно п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А.xls» (далее – Таблица А).  Товар, указанный в таблице А и имеющий нестандартные характеристики, заявлен в закупку на основе проектных решений ПАО «Газпром», отклонение от которых не допускается.

Следуя таблице А, предметом закупки являлись комплексы промышленной безопасности, требования к которым были установлены в опросных листах:

 

Тип, марка, характеристики

Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ1.

Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ2.

Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ3.

Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ4.

Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ5.

Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ6.

Комплекс промышленной безопасности. Опросный лист 1902820-КЗ-ОЛ7.

 

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями Документации Заявитель в составе заявки должен был предоставить технико-коммерческого предложение о поставке товара, имеющего характеристики соответствующие требованиям к товару, установленным заказчиком в опросных листах Таблицы А.

Пунктом 15.9.2 Положения о закупках установлено, что Организатор проводит анализ заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие формальным требованиям документации, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации.

Представители Организатора торгов отметили, что заявитель ООО «БПК» предоставил в составе заявки технико-коммерческого предложение, приложив к нему опросные листы, в которых указал характеристики предлагаемого товара, вместе с тем, указанные характеристики товара имели существенные расхождения с требованиями к товару, установленными Заказчиком.

Представители Организатора торгов пояснили, что приведенные в возражениях на жалобу Заявителя указанные несоответствия в количестве 50 шт. между сведениями, указанными в приложенных технико-коммерческому предложению опросных листах Заявителя и сведениями, указанными в опросных листах Документации, свидетельствуют, что Заявитель в технико-коммерческом предложении предложил поставку товара с техническими характеристиками, отличными от требуемых в Таблице А.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «БПК», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО «БПК» при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 1.1 Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 12 Методики Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «БПК» (вх. №7823-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение № ГПК302271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Газпром» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БПК» (вх. №7823-ЭП/23 от 31.03.2023) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518) при проведении закрытых маркетинговых исследований № 0001/23/4.5/0003060/ГПК/ПР//Э/07.02.2023 на поставку комплексов промышленной безопасности для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение № ГПК302271) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны