Решение №78/34614/19 Т02-628/19 по жалобе ООО «Репутация» от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-628/19

 

17 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «Репутация» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (вх.№29791-ЭП/19 от 07.10.2019) ООО «Репутация» на действия организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (извещение №31908336636), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908336636 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 28.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

190 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198328, Россия, г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, улица Доблести, д. 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по установлению в п. 7.3 Приложения №2 к Документации чрезмерного и необоснованного требования к участникам Закупки подтвердить договорные отношения с государственными источниками, перечисленными в п. 7.3, (предоставить копию действующего договора или официальное информационное письмо (по форме 11 документации запроса предложений) от соответствующих государственных источников, подтверждающие договорные отношения, право и возможность получения информации от каждого официального источника напрямую и в полном объеме для транслирования её в своем информационном ресурсе), ссылаясь на открытость публикуемой в государственных источниках, перечисленных в п. 7.3, информации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/33153/19 от 10 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.1.1 Документации перечень и объемы поставкисодержатся в Задании на закупку товаров, работ, услуг (Приложение №2 к настоящей документации), проекте Договора (Приложение №3 к настоящей документации).

Согласно п. 7 Приложения №2 к Документации определен заказ на выполнение работ (оказания услуг) /исходные данные/сводка объемов работ/мероприятия:

7.1.Обеспечение доступа с 3 рабочих мест посредством веб-браузера к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях;

7.2.Техническое сопровождение услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Полный объем услуг указан в Техническом задании (Приложение №1 к Договору).

7.3.Требуется предоставить тестовый доступ к информационному ресурсу (с даты открытия доступа к поданным заявкам участников до даты подведения итогов) с целью практической проверки следующего функционала:

- Отчетность эмитентов, раскрываемая на рынке ценных бумаг и обновляемых не реже одного раза в квартал.

- Сведения о совладельцах, органах управления, квартальных отчетах, раскрываемых эмитентами, списки аффилированных лиц и прочие документы компании.

- Бухгалтерская отчетность юридических лиц с глубиной архива не менее 10 лет из Федеральной службы государственной статистики (ГМЦ Росстата)*, обновляемая не реже одного раза в год.

- Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, подлежащих официальному опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)*.

- Данные по заложенному движимому имуществу компаний и физических лиц, полученные из следующих источников: Федеральная Нотариальная Палата (ФНП)*, Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс)*. Данные должны обновляться ежедневно и включать в себя:

- статус и дата исполнения обязательств;

- залогодатель и залогодержатель;

- общее описание заложенного имущества;

-  регистрационный номер уведомления;

-   номер договора.

- Данные из Федеральной Службы Судебных Приставов об исполнительных производствах с указанием номера исполнительного производства, сумм выплат, номера и даты Акта или исполнительного листа, включая архив.

- Предоставление возможности поиска и получения справок о зарубежных компаниях по всему миру в режиме онлайн.

- Предоставление возможности проверки подлинности нотариальных документов, оформленных на бланке единого образца с реквизитами документов через единую информационную систему нотариата (ФНП)*.

- Предоставление возможности заказа выписок ЕГРН (Росреестр)*.

  *Требуется подтвердить договорные отношения с данным государственным источником (предоставить копию действующего договора или официальное информационное письмо (по форме 11 документации запроса предложений) от соответствующих государственных источников, подтверждающие договорные отношения, право и возможность получения информации от каждого официального источника напрямую и в полном объеме для транслирования её в своем информационном ресурсе).

Пунктом 1.6 Документации установлено, что победителем запроса предложений не могут являться:

- Участники, представившие заявку на участие, не соответствующую техническим требованиям документации о запросе предложений к предмету закупки;

 - Участники, в заявках которых на участие в запросе предложений представлены недостоверные сведения.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требованием задания на закупку предусмотрено предоставление значительно большего объема данных в сравнении с общедоступными ресурсами: архивные сведения, а также сервисы, недоступные на открытых ресурсах (например, проверка реквизитов нотариальных документов).

Наличие у участника Закупки договоров или писем о возможности использования информации от официальных источников по мнению Организатора торгов подтверждает:

- достоверность информации.

- легитимный способ технической обработки данных, в частности, право на получение массива данных в машиночитаемом формате.

- право на использование данных в коммерческих целях.

- факт получения информации непосредственно от официального источника, а не посреднических ресурсов, не несущих ответственности за качество информации.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что подтвердить договорные отношения с государственными источниками участник Закупки вправе любым удобным для него способом из предложенных - предоставить копию действующего договора или официальное информационное письмо (по форме 11 документации запроса предложений).

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование согласно п. 7.3 Приложения №2 к Документации подтвердить договорные отношения с государственными источниками, перечисленными в п. 7.3, обоснованно определено в соответствии с предметом Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№29791-ЭП/19 от 07.10.2019) ООО «Репутация» на действия организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (извещение №31908336636), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№29791-ЭП/19 от 07.10.2019) ООО «Репутация» на действия организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) при организации и проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по предоставлению доступа к информационному ресурсу, содержащему информацию о зарегистрированных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (извещение №31908336636) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны